Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ
Оценка 4.9

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Оценка 4.9
Игры
docx
физическая культура
Детсад
30.10.2019
Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ
Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке Для развития организма ребенка-дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляют основные движения. Особое место среди них занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти, увеличивают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Игры с мячом пользуются у детей неизменной популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) требует проворных рук и повышенного внимания. Для детей мяч, этот круглый, легкий, упругий и привлекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм - волейболу, баскетболу, футболу. Горелки с мячом. Играющие размещаются так же, как и при игре в обыкновенные горелки, т.е. парами. В пяти шагах впереди от «горельщика» кладут на землю мяч. Как только последняя пара пробежит по сторонам колонны, составленной из пар, «горелыщик» сейчас же хватает мяч и «салит» им одного из бегущих. «Осаленный» делается «горельщиком». Мяч снова кладут на место. Летучий мяч. Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать его или коснуться рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот кем был брошен мяч, становится водящим. Водящий не может коснуться мяча, когда мяч находиться в руках игрока. Мяч с топотом. Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4-6 м. На середину поля кладут любой предмет. Игру начинают по жребию первый игрок одной из команд. Он называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч, быстро бежит на середину поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить. Если он промахнется, то осаленный переходит во вторую группу. Побеждает группа, в которой окажется больше детей. Круг. Все играющие, кроме водящего, встают в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в середине круга и старается ударить рукой по летящему мячу. Как только мяч упадет на землю, играющие разбегаются. Водящий быстро поднимает мяч и, крикнув «Стой!», старается запятнать кого-нибудь из игроков. Запятнанный становиться водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить. Водящий задерживает только летящий мяч, пятнает детей с того места, где поднял мяч. Мячи разные несем. Дети строятся в две шеренги у противоположных сторон площадки. У детей первой шеренги маленькие мячи. Дети второй шеренги поворачиваются спиной к стене. Первая шеренга поднимает мячи и приближается ко второй. Инструктор (воспитатель) проговаривает: Мы идем, идем, идем, Разные мячи несем. Подойдя ко второй шеренге на расстояние двух шагов, дети с мячами останавливаются и кладут мячи на пол. Взрослый говорит: У кого здесь мяч лежит, Тот за нами не бежит, А свой мячик поднимает И скорее в нас бросает! После этих слов дети первой шеренги быстро убегают на свои места, а дети второй шеренги поднимают мячи и бросают их в сторону убегающих. Дети, осаленные мячом, выбывают из игры, остальные продолжают игру, но шеренги меняют местами. Мячик кверху. (русская народная игра) Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круг. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается. Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы. Лапта. (русская народная игра) Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта - круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5 - 10 см). На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой - кон. Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч. Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, - тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки уступают свое место водящим. Правила игры. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой. Команда города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. Большой мяч. (русская народная игра) Для игры нужен большой мяч. Играющие, становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Правила игры. Икающие не берут в руки мяч в течении всей игры, они перекатывают его только ногами. Блуждающий мяч. Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находится мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим. Играй, играй мяч не теряй. Дети произвольно располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору. После сигнал все быстро поднимают мячи вверх. Опоздавшие получают штрафное очко: Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто не имеет штрафных очков. Перед началом игры напомнить детям движения с мячом, которые они могут выполнять. Например, бросать мяч вверх, вниз, в корзину, перебрасывать мяч друг другу, отбивать мяч на месте правой (левой) рукой и т.д. Мяч по кругу. Дети делятся на несколько групп, расстояние между которыми 1,5 - 2 м. Каждая групп становится в круг: Дети бросают мяч друг другу, никого не пропуская. Выигрывает группа, в которой мяч меньше падал на пол. Игровые упражнения 1. Забрасывание мяча двумя руками в баскетбольные кольца на высоту 90, 120, 150, 170, 200 см. Для каждого ребенка высоту подбирать индивидуально. 2. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо на разной высоте с увеличением расстояния до 5 м и более, двумя руками от груди и из-за головы. 3. Забрасывание в баскетбольное кольцо на разной высоте мячи разных диаметров и воланчика от бадминтона с любого расстояния и любым удобным способом. 4. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте и в движении с увеличением темпа и изменением направления. 5. Подбрасывание и ловля двумя руками мячей разного диаметра и медбола, на месте и в движении, с изменением темпа и направления. 6. Подбрасывание и ловля мяча диаметром 20см двумя руками с передвижением приставным боковым шагом, переходящим на боковой галоп. 7. Отбивание мяча об пол одной рукой на месте. 8. Отбивание об пол мячей диаметром 3,6,12,20 см. 9. Отбивание мяча диаметром 20 см об пол попеременно правой и левой рукой и двумя руками с продвижением прямо, змейкой, по диагонали. 10. Отбивание мяча с кружением на месте вокруг мяча и стоя на одном месте; отбивание мяча вокруг себя. 11. Отбивание мяча попеременно правой и левой рукой в движении с переходом от ходьбу к бегу, ведя его сбоку от себя, так чтобы он не мешал быстрому пере-движению. 12. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо: с места, с увеличением расстояния. Затем с трех широких прыжковых шагов, на третий шаг – бросок двумя руками от груди или из-за головы в баскетбольное кольцо. 13. Отбивание мяча попеременно правой и левой рукой с передвижением боковым галопом, с изменением темпа и направления. 14. Перебрасывание мяча в паре с передвижением боковым галопом вправо-влево, с изменением темпа и расстояния между партнерами, для каждой пары индивидуально. 15. Отбивание мяча сбоку, передвигаясь бегом или боковым галопом. 16. Ведение мяча правой рукой с отбиванием его 10 раз подряд с последующей передачей партнеру от груди, из-за головы. Затем ведение мяча левой рукой. 17. Ведение мяча в разном темпе и направлении с последующей передачей партнеру после отбивания об пол не более 5 раз. Дойдя до баскетбольного кольца, забросить в него мяч, поймать и продолжать отбивать и передавать пас друг другу. 18. Из шеренги дети с мячом в руках по сигналу выполняют два прыжковых шага к кольцу, на третий прыжок забрасывают мяч в баскетбольное кольцо. Можно разделить на команды. 19. Дети подгруппами отбивают мяч об пол в движении: бегом или беговым галопом. Дойдя до обозначенного места, выполняют два прыжковых шага, а на третий прыжок забрасывают мяч в кольцо. 20.Игра «Баскетболисты и ловишка». Баскетболисты с мячами стоят по кругу, ловишка в центре без мяча. По сигналу баскетболисты начинают отбивать мяч с передвижением в любом направлении, разными способами стараясь увернуться от ловишки. А ловишка бегает и пытается отобрать мяч у баскетболиста одной рукой, после чего продолжает отбивать мяч дальше. Тот игрок, у кого отняли мяч, становится ловишкой. Правила: начинать и заканчивать игру по сигналу, мяч в движении можно толь-ко отбивать, но не носить его в руках; побеждает тот, кто сохранит свой мяч. 21. Дети парами перебрасывают мяч друг другу, передвигаясь боковым галопом вправо или влево до обозначенного места, затем бегом возвращаются обратно и встают за последней парой, продолжая перебрасывание в движении. 22. Игра « Ловишка в центре». Пары так же перебрасывают мяч, но в центре бегает ловишка и пытается поймать летящий мяч. Если он поймает мяч, то встает вместо того игрока, который бросал мяч, и пара распадается. Выигрывает та пара, которая сохранится до конца. Правила: начинать и заканчивать игру по свистку; бросать мяч от груди или из-за головы двумя руками, но не снизу; перебегать обратно только по внешней стороне, за парами – один игрок справа, другой слева. 23.Игра «Защитники и нападающие». Участвуют две команды. Одна защищает баскетбольные кольца, другая – «нападающая», старается попасть в баскетбольное кольцо. Правила: начинать и заканчивать игру по сигналу, победителем считается ко-манда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольное кольцо. Игры с ведением мяч (играют вдвоем) Задачи: закрепить стойку баскетболиста, технику ведения мяча на месте; развивать координацию движений, быстроту реакции. (1) Игрок выполняет ведение мяча на месте. Игрок без мяча старается вы-брать момент, чтобы выбить мяч. (2) То же упражнение в движении. Один ведет мяч по всей площадке, другой старается отобрать у него мяч. Как только это ему удается, он сам начинает ведение, а его напарник становится защитником. Цель: совершенствовать технику ведения мяча в движении с противодействием; развивать ориентировку в пространстве. (3) Игроки ведут мячи, стараясь, выбить их друг у друга. Цель: совершенствовать технику ведения мяча; способствовать развитию координации движений. Игры с броском Играем вдвоем. Недалеко от корзины отмечаем точку, откуда будем бросать мяч в корзину. Один становится на отмеченной месте, другой у корзины. Первый бросает мяч в корзину пять раз, другой подает мяч и считает, сколько раз попал первый. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает тот, кто больше забросит мячей. Цель: закрепить способы бросков мяча в корзину из разных точек, развивать глазомер; учить действовать вдвоем. «Классы». Провести у корзины четыре линии, каждую на шаг дальше. Начинает бросать мяч первый из ближайшей зоны. Из каждой зоны он должен забросить мяч 2 раза и бросает до тех пор, пока мяч не пролетит мимо. Тогда бросает мяч второй. Если мяч пролетит мимо, опять бросает первый. Победит тот, кто первым забросит мяч из самой отдаленной зоны. Цель: закрепить способы бросков мяча в корзину из разных точек, развивать глазомер, учить действовать вдвоем. «Школа». Начало школы – в 1-м классе. Забросивший в 1-й класс переходит во 2-й и т.д. Победит тот, кто быстрее «закончит школу». Цель: совершенствовать навык броска мяча в корзину; развивать глазомер; воспитывать целеустремленность. Игры с бегом (1) «Пятнашки с мячом»: у водящего мяч, которым он «салит» игроков. Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости. (2) «Пятнашки цепью»: игрок, которого настигли, берет водящего за руку и бежит с ним дальше. Следующий «осаленный» ребенок присоединяется к ним и т.д. К концу игры водящие образуют цепь. Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости; учить командному взаимодействию. (3) «Пятнашки в тройках». Задача водящего – «запятнать» игрока №1, которого прикрывает игрок №2. Водящий старается обманными движениями обойти игрока№2 и прорваться к игроку №1. Цель: развивать координацию движения, быстроту; учить взаимодействию в тройках. (4) «Догони партнера». Игроки, разбившись на пары, выстраиваются вдоль лицевой или боковой линии площадки на расстоянии 1,5 – 2 м в затылок друг другу. По команде они выполняют в быстром темпе различные упражнения из и.п., затрудняющих старт для рывка (в приседе, в упоре лежа, сидя). По следующему сигналу игроки, стоящими первыми, устремляются к противоположной линии, а вторые догоняют их, стараясь «запятнать». Цель: развивать ловкость, быстроту. (5) «один хвост хорошо, а два лучше». Игроки с мячами располагаются на площадке произвольно. Каждому сзади прикреплен «хвост». По сигналу игроки перемешиваются и ведут мячи, стараясь оторвать друг у друга хвост. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество оторванных хвостов. Цель: совершенствовать ведение мяча в движении, в разных стойках, развивать координацию движений. (6) «Старт за мячом». Играющие строятся по лицевой линии под щитом в две колонны и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит между колоннами с мячом. Он бросает мяч и называет какой-нибудь номер. Двое игроков под этими номерами бегут к мячу, стремясь завладеть им и бросить в кольцо. Игрок не завладевший мячом, становится защитником и препятствует броску нападающего. За овладением мячом – 1 очко, за попадание – 2 очка. Цель: совершенствовать бросок, учить парному взаимодействию; развивать ловкость, быстроту. « ШКОЛА МЯЧА» Виды упражнений с мячом диаметром 20см 1. Побрасывать и ловить мяч двумя руками. 2. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков. 3. Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой. 4. Отбивать мяч правой-левой рукой поочередно. 5. Отбивать мяч об пол кулаком. 6. Отбивать мяч об пол ребром ладони. 7. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол. 8. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладони. 9. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения. 10. Подбрасывать мяч вверх, соединять руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его. Виды упражнений с мячом у стены 1. Отбивать от груди мяч двумя руками о стену. Расстояние от 50см до 1м и более. 2. Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол. 3. Так же отбивать мяч и ловить после отскока и хлопа. 4. Так же отбивать мяч и ловить после кружения. 5. Двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол, стараясь бросить ближе к стенке, и ловить после отскока о стенку. 6. То же упражнение, но ловить мяч после кружения. 7. То же упражнение, но с добавлением хлопков. 8. Мяч в правой руке. От плеча отбить мяч об пол и поймать двумя руками после отскока о стенку. 9. То же упражнение, но мяч в левой руке. 10. Стоя у стены, малый мяч в правой руке. Отвести руку с мячом назад-вверх и одновременно поднять одноименную ногу. Отбить мяч об пол из-под ноги и поймать после отскока о стену. Виды упражнений с мячом в движении 1. Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед (мяч отбивать сбоку, чтобы не мешал движению). 2. Отбивать мяч одной рукой с продвижением в разных направлениях и с увертыванием от ловишки. 3. Отбивать мяч с продвижением боковым галопом вправо, влево, по кругу (мяч на одном месте). Виды упражнений с мячом в паре 1. Все упражнения с 1 по 10 выполнять в паре. 2. Все упражнения с 1 по 10 выполнять в паре с продвижением вперед.
игры с мячом .docx
Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке   ритмичности,   согласованности   движений,       Для   развития   организма   ребенка­дошкольника   и   его   разнообразной двигательной   деятельности   большую   важность   представляют   основные движения. Особое место среди них занимают действия с мячом. Упражнения в бросании,   катании   мячей   способствуют   развитию   глазомера,   координации, ловкости,   совершенствуют пространственную   ориентировку.   Упражнения   с   мячами   разного   объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти, увеличивают кровообращение. Они укрепляют мышцы,   удерживающие   позвоночник,   и   способствуют   выработке   хорошей осанки.         Игры   с   мячом   пользуются   у   детей   неизменной   популярностью,   и   это неудивительно.   Мяч   (большой   или   маленький)   требует   проворных   рук   и повышенного   внимания.   Для   детей   мяч,   этот   круглый,   легкий,   упругий   и привлекательный снаряд, нередко символизирует приобщение к спортивным играм ­ волейболу, баскетболу, футболу. Горелки с мячом.    Играющие размещаются так же, как и при игре в обыкновенные горелки, т.е. парами. В пяти шагах впереди от «горельщика» кладут на землю мяч. Как только последняя пара пробежит по сторонам колонны, составленной из пар, «горелыщик»   сейчас   же   хватает   мяч   и   «салит»   им   одного   из   бегущих. «Осаленный» делается «горельщиком». Мяч снова кладут на место. Летучий мяч. Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать  мяч, поймать его или коснуться рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот кем был брошен мяч, становится водящим. Водящий не может коснуться мяча, когда мяч находиться в руках игрока. Мяч с топотом.      Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4­6 м. На середину поля кладут любой предмет. Игру начинают по жребию   первый   игрок   одной   из   команд.   Он   называет   по   имени   игрока   из второй   команды,   бросает   ему   мяч,   быстро   бежит   на   середину   поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить. Если он промахнется, то осаленный   переходит   во   вторую   группу.   Побеждает   группа,   в   которой окажется больше детей. Круг.    Все играющие, кроме водящего, встают в круг и перебрасывают друг другу мяч,   называя   по   имени   того,   кто   должен   его   ловить.   Водящий   стоит   в середине круга и старается ударить рукой по летящему мячу. Как только мяч упадет на землю, играющие разбегаются. Водящий быстро поднимает мяч и, крикнув «Стой!», старается запятнать кого­нибудь из игроков. Запятнанный становиться водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить.   Водящий   задерживает   только   летящий   мяч,   пятнает   детей   с   того места, где поднял мяч. Мячи разные несем. Дети строятся в две шеренги у противоположных сторон площадки. У детей первой   шеренги   маленькие   мячи.   Дети   второй   шеренги   поворачиваются спиной к стене. Первая шеренга поднимает мячи и приближается ко второй. Инструктор (воспитатель) проговаривает:                 Мы идем, идем, идем,                 Разные мячи несем.   Подойдя   ко   второй   шеренге   на   расстояние   двух   шагов,   дети   с мячами останавливаются и кладут мячи на пол. Взрослый говорит: У кого здесь мяч лежит, Тот за нами не бежит, А свой мячик поднимает И скорее в нас бросает! После этих слов дети первой шеренги быстро убегают на свои места, а дети второй шеренги поднимают мячи и бросают их в сторону убегающих. Дети, осаленные мячом, выбывают из игры, остальные продолжают игру, но шеренги меняют   местами. Мячик кверху. (русская народная игра)     Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч   со   словами:   «Мячик   кверху!»   Играющие   в   это   время   стараются   как можно   дальше   отбежать   от   центра   круг.   Водящий   ловит   мяч   и   кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху ­ игра продолжается. Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто­ то из играющих после слова «Стой!» ­ продолжал двигаться, то он должен сделать   три   шага   в   сторону   водящего.  Играющие,  убегая   от   водящего,   не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы. Лапта. (русская народная игра)     Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта ­ круглая палка (длиной 60  см,  ручка  толщиной  3  см,  ширина   основания  5 ­ 10  см).  На   площадке проводят   две   линии   на   расстоянии   20   м.   С   одной   стороны   площадки находится город, а с другой ­ кон.    Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок.     По         очереди             все             играющие             бьющей             команды выступают      в      роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.        Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, ­ тогда   за   линию   кона   бегут   два   игрока.   Может   создаться   более   трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки уступают свое место водящим. Правила игры. Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой. Команда города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона. Большой мяч. (русская народная игра)     Для игры нужен большой мяч. Играющие, становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч   из   круга   ногами,   и   тот,   кто   пропустил   мяч   между   ног,   становится водящим. Он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Правила   игры.   Икающие   не   берут   в   руки   мяч   в   течении   всей   игры,   они перекатывают его только ногами. Блуждающий мяч.      Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки.  Они   передают   друг   другу   большой   мяч.   Водящий   бегает   вне   круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находится мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч   передавать   через   одного,   можно   только   рядом   стоящему   игроку. Водящему   запрещается   заходить   в   круг.   Мяч   можно   передавать   в   любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим. Играй, играй мяч не теряй.      Дети произвольно располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору. После сигнал все быстро поднимают мячи   вверх.   Опоздавшие   получают   штрафное   очко:   Игра   повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто не имеет штрафных очков. Перед началом игры напомнить детям движения с мячом, которые они могут выполнять. Например, бросать мяч вверх, вниз, в корзину, перебрасывать мяч друг другу, отбивать мяч на месте правой (левой) рукой и т.д.                                                                                                                                                      Мяч по кругу.      Дети делятся на несколько групп, расстояние между которыми 1,5 ­ 2 м. Каждая групп становится в круг: Дети бросают мяч друг другу, никого не пропуская. Выигрывает группа, в которой мяч меньше падал на пол. Игровые упражнения  1. Забрасывание мяча двумя руками в баскетбольные кольца на высоту 90, 120, 150, 170, 200 см. Для каждого ребенка высоту подбирать индивидуально. 2. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо на разной высоте с увеличением расстояния до 5 м и более, двумя руками от груди и из­за головы. 3.   Забрасывание   в   баскетбольное   кольцо   на   разной   высоте   мячи   разных диаметров и воланчика от бадминтона с любого расстояния и любым удобным способом. 4.   Подбрасывание   и   ловля   мяча   двумя   руками   на   месте   и   в   движении   с увеличением темпа и изменением направления. 5. Подбрасывание и ловля двумя руками мячей разного диаметра и медбола, на месте и в движении, с изменением темпа и направления. 6.   Подбрасывание   и   ловля   мяча   диаметром   20см   двумя   руками   с передвижением приставным боковым шагом, переходящим на боковой галоп. 7. Отбивание мяча об пол одной рукой на месте. 8. Отбивание об пол мячей диаметром 3,6,12,20 см. 9.  Отбивание   мяча   диаметром   20  см   об   пол   попеременно   правой   и   левой рукой и двумя руками с продвижением прямо, змейкой, по диагонали. 10. Отбивание мяча с кружением на месте вокруг мяча и стоя на одном месте; отбивание мяча вокруг себя. 11.   Отбивание   мяча   попеременно   правой   и   левой   рукой   в   движении   с переходом от ходьбу к бегу, ведя его сбоку от себя, так чтобы он не мешал быстрому пере­движению. 12.   Забрасывание   мяча   в   баскетбольное   кольцо:   с   места,   с   увеличением расстояния. Затем с трех широких прыжковых шагов, на третий шаг – бросок двумя руками от груди или из­за головы в баскетбольное кольцо. 13.   Отбивание   мяча   попеременно   правой   и   левой   рукой   с   передвижением боковым галопом, с изменением темпа и направления. 14. Перебрасывание мяча в паре с передвижением боковым галопом вправо­ влево, с изменением темпа и расстояния между партнерами, для каждой пары индивидуально. 15. Отбивание мяча сбоку, передвигаясь бегом или боковым галопом. 16.   Ведение   мяча   правой   рукой   с   отбиванием   его   10   раз   подряд   с последующей передачей партнеру от груди, из­за головы. Затем ведение мяча левой рукой. 17. Ведение мяча в разном темпе и направлении с последующей передачей партнеру после   отбивания об пол не более 5 раз. Дойдя до баскетбольного кольца, забросить в него мяч, поймать и продолжать отбивать и передавать пас друг другу. 18. Из шеренги дети с мячом в руках по сигналу выполняют два прыжковых шага к кольцу, на третий прыжок забрасывают мяч в баскетбольное кольцо. Можно разделить на команды. 19. Дети подгруппами отбивают мяч об пол в движении: бегом или беговым галопом. Дойдя до обозначенного места, выполняют два прыжковых шага, а на третий прыжок забрасывают мяч в кольцо. 20.Игра   «Баскетболисты   и   ловишка».   Баскетболисты   с   мячами   стоят   по кругу,   ловишка   в   центре   без   мяча.   По   сигналу   баскетболисты   начинают отбивать   мяч   с   передвижением   в   любом   направлении,   разными   способами стараясь увернуться от ловишки. А ловишка бегает и пытается отобрать мяч у баскетболиста одной рукой, после чего продолжает отбивать мяч дальше. Тот игрок, у кого отняли мяч, становится ловишкой. Правила: начинать и заканчивать игру по сигналу, мяч в движении можно толь­ко отбивать, но не носить его в руках; побеждает тот, кто сохранит свой мяч. 21.   Дети   парами   перебрасывают   мяч   друг   другу,   передвигаясь   боковым галопом вправо  или влево до обозначенного места, затем бегом возвращаются обратно и встают за последней парой, продолжая перебрасывание в движении. 22. Игра « Ловишка в центре». Пары так же перебрасывают мяч, но в центре бегает ловишка и пытается поймать летящий мяч. Если он поймает мяч, то встает   вместо   того   игрока,   который   бросал   мяч,   и   пара   распадается. Выигрывает та пара, которая сохранится до конца.  Правила: начинать и заканчивать игру по свистку; бросать мяч от груди или из­за   головы   двумя   руками,   но   не   снизу;   перебегать   обратно   только   по внешней стороне, за парами – один игрок справа, другой слева. 23.Игра «Защитники и нападающие». Участвуют две команды. Одна защищает баскетбольные   кольца,   другая   –   «нападающая»,   старается   попасть   в баскетбольное кольцо. Правила: начинать и заканчивать игру по сигналу, победителем считается ко­ манда, забросившая наибольшее количество мячей в баскетбольное кольцо.                            Игры с ведением мяч (играют вдвоем) Задачи:   закрепить   стойку   баскетболиста,   технику   ведения   мяча   на   месте; развивать координацию движений, быстроту реакции. (1) Игрок выполняет ведение мяча на месте. Игрок без мяча старается вы­ брать момент, чтобы выбить мяч. (2) То   же   упражнение   в   движении.   Один   ведет   мяч   по   всей   площадке, другой старается отобрать у него мяч. Как только это ему удается, он сам начинает ведение, а его напарник становится защитником. Цель: противодействием; развивать ориентировку в пространстве. (3) Игроки ведут мячи, стараясь, выбить их друг у друга. Цель:   совершенствовать   технику   ведения   мяча;   способствовать   развитию координации движений.   совершенствовать   технику   ведения   мяча   в   движении   с Игры с броском Играем вдвоем. Недалеко от корзины отмечаем точку, откуда будем бросать мяч   в   корзину.   Один   становится   на   отмеченной   месте,   другой   у   корзины. Первый бросает мяч в корзину пять раз, другой подает мяч и считает, сколько раз   попал   первый.   Затем   игроки   меняются   ролями.   Выигрывает   тот,   кто больше забросит мячей. Цель: закрепить способы бросков мяча в корзину из разных точек, развивать глазомер; учить действовать вдвоем. «Классы».     Провести   у   корзины   четыре   линии,   каждую   на   шаг   дальше. Начинает бросать мяч первый из ближайшей зоны. Из каждой зоны он должен забросить мяч 2 раза и бросает до тех пор, пока мяч не пролетит мимо. Тогда бросает мяч второй. Если мяч пролетит мимо, опять бросает первый. Победит тот, кто первым забросит мяч из самой отдаленной зоны. Цель: закрепить способы бросков мяча в корзину из разных точек, развивать глазомер, учить действовать вдвоем.  «Школа». Начало школы – в 1­м классе. Забросивший в 1­й класс переходит во 2­й и т.д. Победит тот, кто быстрее «закончит школу». Цель: совершенствовать навык броска мяча в корзину; развивать глазомер; воспитывать целеустремленность.                                                   Игры с бегом  (1) «Пятнашки с мячом»: у водящего мяч, которым он «салит» игроков. Цель: способствовать развитию быстроты, ловкости. (2) «Пятнашки цепью»: игрок, которого настигли, берет водящего за руку и бежит с ним дальше. Следующий «осаленный» ребенок присоединяется к ним и т.д. К концу игры водящие образуют цепь. Цель:   способствовать   развитию   быстроты,   ловкости;   учить   командному взаимодействию. «Пятнашки  в тройках».  Задача  водящего – «запятнать»   игрока  №1, (3) которого прикрывает игрок №2. Водящий старается обманными движениями обойти игрока№2 и прорваться к игроку №1.       Цель: развивать координацию движения, быстроту; учить взаимодействию в тройках.  (4) «Догони партнера». Игроки, разбившись на пары, выстраиваются вдоль лицевой или боковой линии площадки на расстоянии 1,5 – 2 м в затылок друг другу. По команде они выполняют в быстром темпе различные упражнения из и.п.,   затрудняющих   старт   для   рывка   (в   приседе,   в   упоре   лежа,   сидя).   По следующему   сигналу   игроки,   стоящими   первыми,   устремляются   к противоположной линии, а вторые догоняют их, стараясь «запятнать». Цель: развивать ловкость,  быстроту. «один хвост хорошо, а два лучше». Игроки с мячами располагаются на (5) площадке   произвольно.   Каждому   сзади   прикреплен     «хвост».   По   сигналу игроки перемешиваются и ведут мячи, стараясь оторвать друг у друга хвост. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество оторванных хвостов. Цель:   совершенствовать   ведение   мяча   в   движении,   в   разных   стойках, развивать координацию движений.  «Старт за мячом». Играющие строятся по лицевой линии под щитом в (6) две колонны и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит между колоннами с мячом. Он бросает мяч и называет какой­нибудь номер. Двое игроков под этими номерами бегут к мячу, стремясь завладеть им и бросить в кольцо. Игрок не завладевший мячом, становится защитником и препятствует броску нападающего. За овладением мячом – 1 очко, за попадание – 2 очка.   Цель: совершенствовать бросок, учить парному взаимодействию; развивать ловкость, быстроту. « ШКОЛА МЯЧА» Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения. Отбивать от груди мяч двумя руками о стену. Расстояние от 50см до 1м Побрасывать и ловить мяч двумя руками. Подбрасывать мяч вверх и ловить после одного или двух хлопков. Отбивать мяч об пол двумя руками или одной рукой. Отбивать мяч правой­левой рукой поочередно. Отбивать мяч об пол кулаком. Отбивать мяч об пол ребром ладони. Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока об пол. Подбрасывать  мяч вверх  и  ловить после  отскока  об пол  и  хлопка  в  Виды упражнений с мячом диаметром 20см 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ладони. 9. 10. Подбрасывать   мяч   вверх,   соединять   руки   перед   грудью   кольцом   и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.       Виды упражнений с мячом у стены 1. и более. 2. об пол. 3. 4. 5. ближе к стенке, и ловить после отскока о стенку. 6. 7. 8. руками после отскока о стенку. 9. 10. Стоя у стены, малый мяч в правой руке. Отвести руку с мячом назад­ вверх и одновременно поднять одноименную ногу. Отбить мяч об пол из­под ноги и поймать после отскока о стену. Виды упражнений с мячом в движении 1. чтобы не мешал движению). 2. увертыванием от ловишки. 3. (мяч на одном месте). То же упражнение, но ловить мяч после кружения. То же упражнение, но с добавлением хлопков. Мяч   в   правой   руке.   От   плеча   отбить   мяч   об   пол   и   поймать   двумя Снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока Так же отбивать мяч и ловить после отскока и хлопа. Так же отбивать мяч и ловить после кружения. Двумя   руками   из­за   головы   отбивать   мяч   об   пол,   стараясь   бросить То же упражнение, но мяч в левой руке. Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперед (мяч отбивать сбоку, Отбивать мяч одной рукой с продвижением в разных направлениях и с Отбивать мяч с продвижением боковым галопом вправо, влево, по кругу Виды упражнений с мячом в паре 1. 2. Все упражнения с 1 по 10 выполнять в паре. Все упражнения с 1 по 10 выполнять в паре с продвижением вперед.

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом на прогулке в ДОУ

Игровые упражнения и подвижные игры с мячом   на прогулке в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019