Возрастная группа: Старшая группа
Раздел: Театральные игры
Блок: Азбука театра
Тема: Игровые упражнения: «Мы артисты», «Мы зрители», «Превращалки».
Цель: Углублять знания детей о театре, как виде искусства.
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
Игровые упражнения. Азбука театра.docx
Возрастная группа: Старшая группа
Раздел: Театральные игры
Блок: Азбука театра
Тема: Игровое упражнение: «Мы артисты», «Мы зрители», «Превращалки».
Цель: Углублять знания детей о театре, как виде искусства.
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность
каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику особой радости,
эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
Задачи: Рассказать детям о том, что артисты используют разноообразные жесты,
могут менять походку, интонацию, развивать творческие и артистические
способности; воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность
и самостоятельность Оборудование: Кукла Пьеро, миниширма, занавес.
Методические приемы: загадывание загадок, игры инсценировки, объяснение
слов терминов
Билингвальный компонент: театр, режиссер, ширма, занавес.
Словарная работа: Театр, зритель, актер.
Этапы
Мотивационно
побудительный
Организационно
поисковый
Действия педагога
Сюрпризный момент с Пьеро Отгадайте кому
принадлежат эти слова: Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.
Знакомит с темой занятия
Проводится игра «Комплименты»
Предлагает глядя в глаза соседу, сказать ему
несколько добрых слов, за чтото похвалить: «У
тебя такие красивые тапочки» или «С тобой так
хорошо играть», или «Ты умеешь петь и танцевать
лучше всех». Принимающий комплимент кивает
головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!
Затем он дарит комплимент своему соседу.
Упражнение проводится по кругу.
Игра «Как живешь»
Воспитатель задает вопросы
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Деятельность детей
Эмоциональный отклик
на сюрпризность
Называют сказочного
персонажа
Участвуют в игре
говорят друг другу
комплименты
Показывают
определенные
действия со словами
Вот так!
С настроением
показать большой
палец.
Любым стилем.
Согнув руки в локтях,
притопнуть
поочередно ногами.
Руки «козырьком»
или «биноклем» к
глазам.
Поза ожидания,
подпереть щеку
рукой. Жест понятен
Ручки под щечку.
Надуть щечки и
хлопнуть по ним
кулачками. '
Игра «Актеры»
Вы все актеры, а я зритель. Я буду говорить, кого
вы должны изобразить. Хороший актер играет так,
что зрители верят в то, что он изображает.
Нахмурьтесь, как: осеняя тучка; злая волшебница.
Улыбнитесь, как: будто вы увидели солнце;
Буратино.
Позлитесь, как: будто отняли у вас мороженое;
человек, которого ударили.
Испугайтесь, как: котенок, на которого лает собака;
заяц увидел волка.
Вы устали, как: папа после работы; человек,
поднявший тяжелый груз. Старайтесь представить,
как себя чувствуют ваши герои и точно передать
их состояние.
Игра «Превращалки»
Сначала педагог объясняет детям: «В театре
зритель верит в то, во что верит актер.
Педагог берег какойлибо предмет и кладет его на
стол или передает по кругу от одного ребенка к
другому. Варианты превращения разных пред
метов:
Изображают мимикой и
жестами
состояние
героев
Каждый ребенок должен
действовать
с
предметом посвоему,
оправдывая его новое
предназначение, чтобы
была понятна суть
превращения.
карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка,
ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для
рисования, дудочка, расческа и т.д.;
маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок,
Рефлексивно
коррегирующий
картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Куда нас пригласил Пьерю?
Кем вы были на занятии?
Что понравилось на занятии?
Отвечают на вопросы
подводят итог своей
деятельности
Ожидаемый результат:
Знать: где показывают кукольные представления
Иметь: Представление о терминах: театр, актеры, зритель.
Уметь: правильно передать образ выдуманных действий и предметов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.