Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной программе:
• Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;
• Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;
• Право ребенка не защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения;
• Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Оформление -Игрушки для развития речи ребенка.doc
Игрушки для развития речи ребенка
Игры со шнурками: готовим руку к письму
Шнуровки зачем они?
Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками. В
целом, их можно разделить на несколько видов.
Вопервых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка
(изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно
пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки,
цветы, окошки и т.п.
Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие,
сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых
проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по
созданию художественных переплетений на игрушкеоснове. Наконец, третий вид
шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые
предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая
игрушка или сюжетная мягкая "картина". Таков, например, "Теремок" игрушка,
разработанная еще М. Монтессори, родоначальницей всех современных детских
игрушек со шнурками.
Для того чтобы сделать правильный выбор из всего этого многообразия игр
шнуровок, прежде всего, нужно разобраться, какие задачи должна успешно решать
такая игра.
Когда в семье появляется малыш, многие родители начинают судорожно хвататься
за книги по детскому развитию, уделяют большое количество времени и сил изучению
авторских методик: Р. Штайнера, М. Монтессори, Г. Домана, С. Лупан… И в конечном
итоге большинство из них (конечно, если они прислушиваются к своему ребенку,
внимательно наблюдают за ним) приходит к выводу, что раннее развитие означает не
чтение и письмо в 2 3 года, а развитие мозга ребенка, его познавательных
способностей. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться
новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Как ни странно, но как раз об этом и говорят нам авторы известных направлений
раннего развития. В перечисленных методиках есть важная общая составляющая. Все
они уделяют огромное внимание гармоничному психофизическому развитию малыша.
Хотим развить интеллектуальные,
творческие,
художественные способности? Тогда давайте
подвигаем пальчиками рук: будем перебирать
предметы, переливать водичку из баночки в баночку,
просто порежем бумагу... И не обязательно, чтобы
была цель у этих занятий. Маленькие дети выполняют
подобные действия с большим энтузиазмом,
поскольку координация между зрительной и
моторной функциями уже составляет большое достижение для них. Для ребенка
психическое и физическое развитие слиты воедино. Если мы будем уделять внимание
одному аспекту, ущербность второго, в конечном итоге, скажется и на той
способности, которую мы стремимся развить.
Монтессори предлагает необычный способ обучения письму. Она просит малыша
пальчиками рук ощупывать буквы, вырезанные из шероховатой бумаги. Или
"нарисовать" буквы резиночками на доске с гвоздиками. Или поиграть в игры со
шнурками. И все это потому, что письмо требует сложнейших мелких движений
образом связанны с высшими
пальцев, которые теснейшим
психическими
процессами.
Монтессори много говорит о так
письме. При должной подготовке
называемом
"спонтанном"
руки, ребенок в определенный
сенсомоторики и развитии
момент начинает спонтанно
писать буквы, например, палочкой
на песке. Когда это произошло,
ребенку можно давать в руки
карандаш и закреплять навык.
Уже давно доказано, что шнуровка идеальная игрушка для развития устной речи.
Уровень развития речи детей постоянно коррелирует со степенью развития пальцев
рук. Возраст от 2 до 6 лет является сензитивным, наиболее восприимчивым для
спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры
с веревочками, бусами, игрушкамипроталкивателями. Самое интересное, что малыши
сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими
предметами: пупсиками, крупинками, бусинками, веревочками, маленькими кусочками
ткани. Шнурование отвечает их естественной потребности, поэтому оно незаменимый
способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия,
усидчивости и внимательности. Примеры игр со шнурками.
Итак, мы поняли важность развития рук ребенка и готовы использовать игру
шнуровку, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать малышу
необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушкашнуровка не выглядит
достаточно яркой и привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она
малыша? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое предложенное вами занятие?
Прежде всего, вспомним: дети обожают "взрослые" игры. Большинство малышей с
удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать
ботинки, завязывать узлы и банты обычное дело взрослых. Мы совершаем эти,
казалось бы, простые действия постоянно, и малышу в его играх, конечно же, тоже
хочется это делать. Одна из наиболее простых игршнуровок, которая как раз отвечает
детской потребности в подражании взрослым пуговица с иглой. Эту игрушку можно
предложить даже малышу 2 2,5 лет. Поиграйте с ним в портного. Покажите ему, как
можно "пришить" пуговицу. Самое простое, что может делать
малыш на первом этапе, проталкивать шнурки в отверстия и
вытаскивать их с обратной стороны. Это уже большое достижение
для маленького ребенка ведь ему надо научится координировать
движения пальцев. Когда ребенок освоится с игрушкой, можно
попросить его сделать стежки крестиком, квадратом, ломаной
линией. Научите его разным видам швов, симметричным и
несимметричным орнаментам и узорам. В дальнейшем можно еще
более усложнить игру, добавив к одному шнурку еще один или два (разных цветов). И
узор будет красивее, и работа сложнее.
Развивающая игрушкашнуровка в форме ботиночка научит Вашего ребенка без
труда завязывать шнурки и на собственной обуви. Вспомните и покажите малышу
различные способы шнурования ботинок: крестнакрест, параллельным переплетением,
крестом снизу, крестом сверху и т.д.
С сюжетными шнуровками увлечь малыша будет еще проще. Пришнуровывая,
например, грибы и фрукты к ежику или белочке, расскажите малышу сказку про то,
как зверек собирал себе плоды на обед. Такая игрушкашнуровка, как елочка с яркими
новогодними игрушками, отлично подойдет к рождественским праздникам. Елочные
игрушки часто бывают выполнены в форме геометрических фигур, так что, наряжая
елку, вы заодно научите малыша распознавать квадрат, круг, прямоугольник,
треугольник, ромб, звезду и т.п. Ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы
на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали.
Елку, ежика и т.п. можно использовать и в качестве лекала кроха будет обводить
очертания предметов, обучаясь простейшим навыкам рисования. К большинству игршнуровок прилагаются методические указания, содержащие
схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, и образцы узоров и орнаментальных
переплетений. Ребенок постарше (3 4 года) может выполнять узоры по нарисованным
заданиям, обучаясь произвольной деятельности, развивая нагляднодейственное
мышление и пространственное ориентирование. Можно также самому сочинять узоры и
орнаменты, или попробовать пришнуровать детали игрушки не так, как указано в
схеме. Дайте свободу фантазии малыша, пусть он сочинит свой сюжет!
Наверное, многие из вас согласятся, что самые яркие воспоминания из детства
рассказанные на ночь
голосом мамы, и веселые
рожденные,
зачастую,
Эти
воображением.
пор дарят
новым
ощущение родительской
переносят в волшебный
взросления у многих не
интерес к сказкам, но и
появляются на свет
Многочисленные
сказок,
которыми
и дети и взрослые, мы
сказки Г. Х. Андерсена, и
Туве Янсон о Мумми
Гарри Поттере… Так что
это
сказки,
тихим мелодичным
персонажи,
озорным сказочным
воспоминания до сих
поколениям
заботы и тепла,
мир детства. По мере
только не теряется
Так
усиливается.
авторские
сказки.
примеры
таких
поголовно увлекаются
видим вокруг: это и
забавные
рассказы
троллях, и истории о
же такое сказка? Что таит она в себе? Чем она так притягательна?
К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки
влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, что чтение сказок
необходимо для развития мышления маленького ребенка. Сказка учит малыша думать,
оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь. А главное,
сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка,
постигающего окружающий мир. Почему, спросите вы? Давайте поразмышляем вместе, а для этого нам надо окунуться в далекое прошлое, когда еще наши прабабушки
передавали старинные предания своим детям.
Издревле привилегия рассказывать сказки, воспитывая детей, принадлежала
женщинам. Сидя за прялкой, рукодельничая, женщина нашептывала малышам
волшебные истории, в которых заключалась нехитрая житейская мудрость. Поэтому
сказка выступала как инструмент социализации. Слушая сказку, ребенок постигал
окружающий мир, взаимоотношения людей, учился преодолевать барьеры, находить
выход из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости. На каждый новый
трудный вопрос ребенка находилась своя сказка. Были сказки о сотворении мира и
человека, о возникновении человеческих пороков и борьбе с ними, о мирной жизни и
войне…
Современные дети точно так же благодаря сказкам обучаются стратегиям
поведения в той или иной ситуации, усваивают моральные и нравственные законы
жизни в человеческом сообществе. Отметим, что именно народные сказки являются
примером действительно оптимального решения затруднительных проблем и вопросов,
в то время как чудесные авторские сказки являются скорее средством самовыражения
автора, способом решения собственных проблем, к сожалению, не всегда удачным и
конструктивным. К примеру, всем известны грустные сказки Г. Х. Андерсена, которые
резко подчеркивают трагизм непростой жизни великого сказочника. А тексты
народных сказок оттачивались веками, полировались тысячами пересказов и сохраняли
в себе крупицы житейской мудрости.
В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Порой
родителям кажется, что тексты сказок просты и наивны, в сюжете много повторов, а
герои переходят
из одной сказки в
сказке "Лисичка со
другую. Так, в
подробно
скалочкой"
и
последовательно
говорится о хитрости
рассказал бы о ней
Взрослый
лисы.
лисичка
так:
"Решила
обмануть
людей
и
полакомится чем
но за свою хитрость
нибудь вкусным,
Но малышу нравится
была наказана".
сказка и нравится
именно то, как по
одно
несколько раз
за другим
все действия лисы.
перечисляются
Малыша
увлекают повторы
сюжетных ходов,
логическая
завершенность
отдельных эпизодов и
всей сказки в
целом, возможность
предугадать действия героев. Бесконечные повторы, простые понятные слова,
внутренний ритм сказки – делают сказку понятной, успокаивающей, ребенок легко ее
запоминает, что способствует развитию речи и фонематического слуха.
Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка,
поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и
волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый
нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но при этом воспринимает все происходящее в нем как реальность. Этого требует его внутренний
мир.
Сказка позволяет ребенку в простой и доступной форме отреагировать свои
проблемы. Возникающие трудности ребенок проецирует на сказочную ситуацию,
дистанцируется от них и получает возможность посмотреть на решение проблем со
стороны, а затем идентифицироваться с героями сказки и принять позитивный опыт
как свой собственный. Об этом важно помнить родителям, не лишая ребенка
возможности читать сложные и, казалось бы, страшные сказки.
В любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка, как указывал на это Э.
Берн. Конкретная сказка может стать жизненным сценарием человека, под ее влиянием
формируется план и линии поведения, которые осуществятся, проводя героя по всем
перипетиям жизни, только уже не выдуманным, а реальным. “Скажи мне какая твоя
любимая сказка, и я скажу кто ты”, так можно перефразировать известную пословицу.
Не случайно в последнее время зарождается новое направление в психологической
практике – сказкотерапия, позволяющая работать с детьми и взрослыми через сказку,
используя ее как чуткий инструмент переписывания неконструктивного жизненного
сценария и метод диагностики психологических проблем клиента.
Зная о влиянии сказки на жизнь ребенка, можно многим помочь своему малышу.
У вашего малыша есть сказка, которую он любит слушать часами? Не стоит
волноваться: значит, эта сказка затрагивает какието действительно актуальные,
решаемые ребенком именно сейчас, вопросы. Постарайтесь понять, что привлекает
ребенка в сказочном сюжете, какой из героев – его любимый, почему он выбирает эту
сказку. Поиграйте с ребенком, попробуйте инсценировать любимый отрывок. Это
поможет малышу интегрировать полученный опыт, а Вам лучше понять своего ребенка.
Пристрастие ребенка к той или иной сказке может меняться со временем, и это
означает, что ребенок растет, развивается и ставит перед собой новые задачи.
Чтение сказок не стоит рассматривать как просто приятное
времяпрепровождение. По сути своей это не так. Сказка – это существенный механизм
развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей. С помощью сказок
можно метафорично воспитывать ребенка, преодолевать негативные стороны личности
и особенности характера. Например, жадному и
эгоистичному ребенку полезно послушать сказку
“О рыбаке и рыбке”, пугливому и робкому “О
трусливом зайце”, шаловливому и доверчивому
“Приключения Буратино” и т.д.
Проанализируйте эмоциональную проблему
вашего ребенка: почему он тревожен, агрессивен,
капризен – и выберите или сочините сказку, где
герои, их приключения и подвиги будут помогать
вашему ребенку решать его проблему (страх,
одиночество, неуверенность, грубость и т.д.)
Придумайте сказочного героя, слегка внешне и
по характеру похожего на ребенка, у которого по
сюжету появляется много возможностей для преодоления трудностей и препятствий. Ваш ребенок сам почувствует помощь и
найдет выход из травмирующей его ситуации.
И напоследок хочется сказать: дарите сказку своим детям, читайте им сказки,
сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения со своими детьми,
сможете лучше узнать их интересы и проблемы. А кроме того, возможно, сами найдете
ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.
Живая кукла возможно ли это?
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки,
ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть
темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм?
И даже куклыроботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения
механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает
ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки всетаки возможно!
В чем же преимущества такой игрушки?
Вопервых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется
с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто
отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он
способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от
своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати
говоря, именно поэтому куклыперчатки используются детскими психологами в
психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть
специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или
ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы
перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от
мучивших их страхов и негативных эмоций.
Вовторых, куклаперчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный
образ. Как правило, кукла – веселая или грустная изображает положительного или
отрицательного героя какойлибо сказки, мульт или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый
ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний.
Несколько
разнохарактерных куколперчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это –
быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или
подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным
или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше
не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными
ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
В принципе, начинать знакомить малыша с кукламиперчатками можно уже с
1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте
куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку.
Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере
разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклойперчаткой,
выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия.
Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит
ему использовать в игре воображаемые предметы и предметызаменители.
К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или
сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка
становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие
диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет
лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная куклаперчатка или, что
еще эффективнее, набор куколперчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский
театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для
инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г.Х.
Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих
игр.
Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!
Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на
известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно
полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики
человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно
благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же
сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить
этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок,
полный повторов и устойчивых оборотов ("жилибыли", "жить поживать да добра
наживать", "зайчикпобегайчик", "лисичкасестричка", "билбил, не разбил"),
значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при
произнесении сказки вслух.
В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было
интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет
героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в
игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я лягушкапопрыгушка", "Я лисичка
сестричка", "Я волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой
интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую"
обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно
создать таинственную игру света и тени.
Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный
театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает
малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться
отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно
происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это
подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского
развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку,
отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится
самоопределению.
Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно
Творческие
собственной
взаимосвязан с первым. Это процесс создания
своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет
сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к
самостоятельному творчеству.
В идеале,
кукольный театр нужен ребенку как возможность
для бесконечных экспериментов, модуляций. Что
такое творчество? Это способность создавать
собственные идеи, не действовать по шаблонам и
подсказкам.
способности
закладываются в детские годы и развиваются на
основе
активности,
заинтересованности реальным миром. Поэтому
так важно дать ребенку возможность свободного
познания окружающей действительности.
Поощрять его не только в том, чтобы он выучил,
запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль,
но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты,
в которой он сможет
свободную игру,
реализовать свои фантазии.
Именно так
формируется основа будущего творческого
восприятия мира. Возможность сформировать
эту основу и дает малышам игра в кукольный
театр. лексикограмматического строя речи и развитию связной речи
задания по формированию
Мамин праздник
1. Расскажите ребенку о празднике 8е марта: кого поздравляют в этот день, почему
его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию.
2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день
сестре, бабушке, маме и т.д.
3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке, маме (рассказ из личного
опыта).
4. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с
существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) ...
Сестренка (какая?) ...
Бабушка (какая?) ...
5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительноласкательных суффиксов.
Мама мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка ...
Сестра ...
Тетя ...
6. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.
Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы) Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
7. Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).
Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "МАМА"!
Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочекогонек. Развивая руку мы развеваем, речевую активность ребенка.
Дорогие родители! В этом возрасте вы также должны уделять больше внимания
гимнастике для пальчиков ежедневно. Занятия начинаете с массажа, но массаж дети
делают самостоятельно ребёнок вполне с этим справится. Для самомассажа
рекомендую выполнять следующие упражнения...
"ГНОМИКИПРАЧКИ"
Жилибыли в домике
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чикки, Микки.
(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять,
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)
Стали гномики стирать
(трут кулачками друг о друга)
Токи рубашки,
Пики платочки,
Лики штанишки,
Чикки носочки,
(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)
Микки умница был,
Всем водичку носил.
"ПОМОЩНИКИ"
Раз, два, три, четыре
(дети сжимают и разжимают кулачки) Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика)
Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чутьчуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки)
"ВАРИМ КОМПОТ"
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
(левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять" варят" и "мешают")
После того, как ручки ребёнка разогрелись, можно приступить к выполнению
следующих заданий на развитие мелкой моторики. Это могут быть опять же
упражнения для пальчиков.
"ЗДРАВСТВУЙ"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая
друг друга кончиками) "МИЗИНЧИК"
Маленький мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: Не надо плакать,
На, поешь немножко!
(кисти руки сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальцы, начиная с мизинца; с
последней строчки большим пальцем и мизинцем касаться друг друга)
"ЦВЕТОК"
Набухай скорей, бутон,
Распусти цветок пион!
(подушечки пальцев обеих рук сомкнуть; ладошки немного округлые получается
"бутон"; нижние части ладоней прижаты друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по
кругу и немного прогнуть получается большой раскрытый "цветок")
"БАБОЧКА"
(народная потешка)
Бабочкакоробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу,
пальцы прямые "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать;
лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)
"ПТИЧКИ"
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели.
(пальцами обеих рук производить движения вверх вниз)
"ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ" Улетела птица мать
Малышам жучков искать.
Ждут малюткиптицы
Мамины гостинцы.
(все пальцы правой руки обхватить левой ладонью получается "гнездо"; шевеленье
пальцами правой руки создаётся впечатление живых птенцов в гнезде)
"КРЮЧОЧКИ"
Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
(сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было
расцепить; по аналогии делать фигуры другими пальцами)
"ЛАДОНЬКУЛАК"
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то кулак.
(руки положить на стол, ладони прижаты к столу; одновременно сжать два кулачка
{позиция "кулак" "кулак"}; разжать пальцы одной руки и прижать её к столу {позиция
"рука" "кулак"}; для усложнения увеличить темп движения)
"КРЕСТИКИ И НОЛИКИ"
У меня на столике
Крестики и нолики,
Захотел Илья Пятков
Сделать их из пальчиков
И фигурки у него
Получаются легко.
Захотите научу
Девочек и мальчиков
Делать их из пальчиков?
(кисти рук с прямыми пальцами положить на стол: "крестики" зацепить безымянный
палец за мизинец (или средний за указательный); удерживать это положение как
можно дольше; "нолики" соединить подушечками большой палец с указательным,
затем со средним, безымянным пальцами и мизинцем; одновременно удерживать
созданные из пальцев рук крестики и нолики.
Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность,
которая также способствует развитию мелкой моторики. Чтобы получить наибольший
эффект, рекомендую вам, дорогие читатели, во время занятий сочетать пальчиковую
гимнастику со следующими видами деятельности:
– застёгивание и растёгивание пуговиц (специальный набор для занятий можно купить в
магазине);
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам; – игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха)
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Игрушки. Оформление в уголок.для родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.