Игры для автоматизации звуков"

  • doc
  • 27.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игры для автоматизации.doc

Игры  для автоматизации,

коррекции не­правильного физиологического дыхания.

1.      Встать, ноги вместе, руки опущены.

2.      Встать, ноги вместе, левую руку положить на область диафрагмы, правую чуть отвести в сторону.

Это помогает сконцентрировать внимание ребенка на работе мышц дыхательного аппарата. В дальнейшем дыха­тельные упражнения сочетаются с движениями рук, поворо­тами туловища, наклонами вправо-влево, наклонами и пово­ротами головы.

В качестве примера остановимся на следующем упраж­нении.

Вдохнуть воздух через нос, постепенно и медленно вы­дыхая воздух через рот, произнести звук «а» без голоса. Выдох контролируется рукой. Левая рука при этом нахо­дится на животе (выдох — живот втягиваем). Правую руку можно в это время поднести ко рту и на тыльной стороне ладони почувствовать теплую воздушную струю.

Затем проводится дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха:

·        вдох и выдох через нос;

·        вдох через нос, выдох через рот;

·        вдох через нос, выдох через правую (левую) ноздрю;

·        вдох через рот, выдох через нос;

·        вдох и выдох через рот.

Как только первоначальные упражнения по развитию и коррекции физиологического дыхания освоены, следует пе­рейти к работе над фонационным дыханием. Сначала при выполнении этих упражнений левая рука ребенка должна находиться на диафрагме, а правая рука — выполнять плав­ное простое движение. Позднее дыхательные движения мо­гут сопровождать более сложные двигательные серии. Например, руки развести в стороны (вдох), соединить медленно перед грудью на уровне плеч до смыкания ладоней (выдох) при одновременном произнесении звука [ш] с  вытянутыми вперед губами.

Также можно использовать упражнения с музыкальным сопровождением. Например, упражнение «Косари» сопровождается соответствующими пантомимическими движени­ями с произнесением на выдохе междометий ух, эх, ах и т.д. Это дыхательное упражнение можно выполнять под мелодию марша: на слабую долю мелодии делается вдох и «отведение косы» в сторону, на сильную — выдох и «взмах косой»

Постепенно в систему занятий по ритмике можно вклю­чать более сложный речевой материал, произносимый на выдохе (звуки, слоги, слогосочетания, слова и т.д.). Движе­ния слитные, плавные, переходящие одно в другое, выполня­ются во время произнесения гласного звука.

Вдох

Выдох:     па

Для тренировки удлиненного вдоха применяется прием наращивания слогов.

Вдох Выдох:  па

          папа              упражнение с одним гласным «а»

    папапа

    папапапа

Как вариант, упражнение выполняется с произнесением гласных «о», «у», «и», «э». Этот вид работы можно услож­нить, если каждый ряд слогов повторить на одном выдохе дважды, трижды.

Вдох

Выдох: папапопопупупипипэпэ и т.д.

После обучения навыкам релаксации описанные при­емы работы продолжают использоваться по мере необходи­мости на каждом этапе нейропсихологической коррекции.