Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет
Оценка 4.6

Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет

Оценка 4.6
Памятки
doc
родителям
12.02.2020
Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет
буклет памятка о развитии речи ребенка 6-7 лет18153158.doc

Игры на развитие фонематических процессов:

«Подумай, не торопись»

§  придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук;

§  какое слово получится, если к но- прибавить один звук;

§  составь такое предложение, в котором все слова начинались бы на звук М (мама моет Машу мочалкой);

§  найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У;

§  подбери слова, чтобы первый звук был К, а последний Ш и т.п.

«Про двух зайчат»

Слушая сказку, ребенок помогает найти нужные слова:

«однажды утром зайчата Лута и Лут отправились в лес. Захотелось по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть нет ли поблизости речки, чтобы рыбу наловить. Чтобы принести домой какую-нибудь рыбешку, Лута взяла с собой то, что в названии имеет звук Р (ведро), а Лут взял с собой то, что в названии имеет звук У (удочку)….ит.д.

«Если б мы были художниками»

Давайте представим, что мы с вами художники, будем рисовать картину, на которой изображен сельский домик. Стены уже готовы, а мы с вами будем подрисовывать детали, в названиях которых должны быть звуки Р или Рь. Можно рисовать вместе с ребенком.

Игры на развитие слоговой структуры

 

«Магазин игрушек»

 (игрушки: бегемот, машина, собака, кукла, ослик, мишка и т. п.)

Взрослый предлагает купить игрушку с заданным количеством слогов, например, два. Дети покупая игрушки, должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова.

 

«Кто в каком домике будет жить»

Взрослый чертит на доске, листе, песке, земле квадраты:

 

 

 

 

 


Каждый квадрат, обозначает одну часть слова. В этих домиках-квадратиках будут жить животные.

По ходу игры задаются вопросы, которые заставляют детей размышлять над слоговым составом слова и его строением (почему название одного и того же животного можно разместить во всех трех домиках: лис, лиса, лисица? И т.п.)

 

 

 

 

 

Звукопроизношение

Произнесение различных чистоговорок и скороговорок. Также как тренировочные упражнения на развитие голосового аппарата (произносить громко, тихо, шепотом), темпа речи (произносить быстро, умеренно, медленно)

Чистоговорки:

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Су-су-су – ягоды в лесу.

Скороговорки:

Ест киска суп из миски.

Сыта киска – пуста миска.

Тише, мыши, кот на крыше.

Луша под душем мыла мылом уши.

Леша и Клаша едят пшённую кашу.

В шалаше шесть шалунов.

Около кола колокола.

Не жалела мама мыла,

мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

 но не ныла Мила.

Мила – молодчина.

Топоры остры до поры,

до поры остры топоры.

Трое трубачей трубят в трубы.

На травке тропка, травка на тропке.

На дворе трава, на траве дрова.

Раз дрова, два дрова –

не руби дрова на траве двора.

 

Игры на развитие грамматического строя речи

«Один и много»

Игра с мячом. Взрослый называет один предмет, а ребенок много.

Пример:  стол – столы,  шапка – шапки.

 

 «Посчитай-ка (от 1 до 5)»

Пример: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре лодки, пять ложек.

 

«Чего не стало?»

предложить ребенку несколько картинок, затем их перевернуть или закрыть (по очереди) и задать вопрос – «Чего не стало?», ребенок должен вспомнить и назвать  картинку в родительном падеже (ложки, телефона, ручки)

 

«Измени предложение»

Упражнять детей в употреблении местоимений: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ во фразах и предложении.

Пример: Я ем суп, ТЫ ешь суп, МЫ едим суп,      ВЫ едите суп, ОН ест суп, ОНА ест суп,  Они едят суп

 

«Назови ласково»

можно играть с мячом, как в упражнении «один-много»

Пример: лодка – лодочка, забор – заборчик, носок – носочек

 

Игры на развитие связной речи.

Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме: составление рассказов-описаний по теме, по картине, по серии картинок, упражнения типа «Закончи сказку по-своему», «Закончи предложение» и т.д.

 

Игровое упражнение «Распространи предложение»

Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут ... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы ...»

Игровое упражнение «Если бы...»

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

 

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

 

Игровое упражнение «Закончи сам»

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.

 

 

 

Памятка для родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения для развития речи ребенка 6-7лет

 

 

 

 

 

 


Игры на развитие фонематических процессов: «Подумай, не торопись» § придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук; § какое слово получится, если к но-…

Игры на развитие фонематических процессов: «Подумай, не торопись» § придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук; § какое слово получится, если к но-…

Игры на развитие грамматического строя речи «Один и много»

Игры на развитие грамматического строя речи «Один и много»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020