Игры и упражнения для знакомства учителя с родителями и детьми
Оценка 4.8

Игры и упражнения для знакомства учителя с родителями и детьми

Оценка 4.8
rtf
13.05.2021
Игры и упражнения для знакомства учителя с родителями и детьми
Игры на пантомимику.rtf

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

 

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука — в обморок упали.

Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

 

Игра-пантомима «Жадный пес»

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес — Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

 

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

 

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

 

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

— смотрится в зеркало;

— пробует любимое блюдо;

— пробует нелюбимое блюдо;

— выслушивает комплимент;

— выслушивает замечание;

— садится на стул.

 

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре — это человек, он «ходит по лесу»: собирает

грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок — его тень. Повторяя движения человека, тень

должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп —это скорость: быстро_____{,

медленно, совсем медленно. Ритм — это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-

тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре — мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,

петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок —его тень. Во время игры дети меняются

ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

 

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему

руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется

несколько раз, водящие меняются.

 

Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по

мимике.

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза —«спят». Водящий показывает

ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает

увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного

третьему игроку и так до последнего игрока.

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они

узнали именно эмоции.

 

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер — это руководитель, организатор номера или спектакля, или

циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает

артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,

придумывают свои сценки.


 

Министерство образования, науки и молодежной

Политики   Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры на пантомимику

 

 

 

 

 

 

 

 

студентки III курса

отделения ШО и ПИ

Овчинниковой Виктории

Преподаватель: Орел И .А.

ЕЙСК, 2020 г.

Игра – пантомима «Утка» Цель

Игра – пантомима «Утка» Цель

Жадный пес — Тесто замесил,

Жадный пес — Тесто замесил,

И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки

И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки

Ритм — это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук- тук»

Ритм — это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук- тук»

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции

Министерство образования, науки и молодежной

Министерство образования, науки и молодежной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021