Игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативной компетенции у младших школьников
Оценка 4.7

Игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативной компетенции у младших школьников

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
английский язык
8 кл—11 кл
27.10.2021
Игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативной компетенции у младших школьников
разработка упражнений
метод разработка.docx

 «Фонетические игры, способствующие преодолению  трудностей в обучении иноязычному чтению»                                     

1) Игра «Happy words- Веселые слова»

Я провожу эту игру следующим образом:

Ученики делятся на 3 команды (по 4 или 5 человек в каждой).

У учителя находятся карточки-дубликаты с этими словами. Каждой команде предлагается игровое поле с английскими словами на отработку и закрепление правил чтения гласных звуков в различных типах слога( в данном примере приведены правила чтения буквы Аа), игральный кубик и фишки.

В начале игры фишка ставится в первую клетку игрового поля. Ребёнок из каждой команды по очереди бросает кубик и читает то слово, которое ему выпало и называет гласный звук, который «спрятан» в этом слове. Если слово прочитано верно, он передвигает фишку в соответствующую клетку поля. Если же ребёнок допустил ошибку, у него есть  право воспользоваться помощью членов команды. Если ребята из команды не правильно прочитали слово, то право  хода даётся следующей команде. За каждое правильно прочитанное слово команда получает карточку-дубликат с таким же словом. В конце игры учащиеся считают по количеству карточек верно прочитанные слова. Побеждает та команда, у которой  окажется больше количество карточек с верно прочитанными словами. Таким образом, данная игра способствует повышению мотивации у младших школьников, а следовательно, и созданию ситуации успеха  у каждой группы детей.

 

2)Игра «read and colour» - закрепление фонетических навыков, формирование умений анализировать  полученную информацию.

Правила игры предельно просты:

Учащимся предлагается распределить слова в мешочек с нужным звуком и раскрасить их. Слова со звуком [ei] нужно раскрасить жёлтым цветом, а со звуком [e] зелёным.

Таким образом, у учащихся происходит закрепление фонетических навыков, а также дети овладевают основными логическими действиями (в данном случае, анализом).

3)Игра «Найди пару»-( направлена на нахождение звуко-буквенных соответствий , а также умений правильно распределять информацию).

правила игры заключаются в следующем:  каждой команде выдаётся по 2 конверта. В одном из них слова, в другом – транскрипция к ним. Учащимся предлагается соединить слово с его транскрипцией. На выполнение задания даётся 5 минут. Побеждает команда, собравшая больше верных соответствий за меньшее количество времени.

 

4)Игра-соревнование  «Guess the sound»,способствующая формированию произносительных навыков, а также умению анализировать информацию и дифференцировать гласные звуки.

 Ученики делятся на 3 команды.

 Каждой команде раздаётся  несколько одинаковых  иллюстрированных карточек со знакомыми им словами на английском языке, которые читаются по – разному в различных типах слога. Например, hat-lake, rose-dog, student-pupply и т.д. Учитель произносит слово, а дети поднимают карточку с тем словом, которое они услышали. Если дети услышали слово правильно, то им дается карточка со звуком, который содержится в этом слове. Соответственно, побеждает команда, которая правильно услышала наибольшее количество звуков.

Пакет  упражнений  и игр,  направленных на формирование  определенных речевых навыков и умений, способствующих формированию коммуникативной компетенции у учащихся:

Упражнения, направленные на формирование орфографических навыков:

 «Допиши слово»

Учащимся предлагается набор слов по определенной теме, пройденной на предыдущем уроке. Учитель выписывает первую часть слова на доске, учащиеся работают в парах- задача учащихся  должны дописать продолжение слова и правильно его произнести.

Побеждают пары, сделавшие наименьшее количество орфографических и фонетических ошибок.

 «Собери слово»

Класс делятся на группы ( 4 человека)

Каждой команде предлагается конверт с одинаковым количеством букв. Задача детей- собрать как можно больше слов по заданной теме.

Игры, способствующие развитию речевых навыков:

 «Угадай героя»

На  доске помещены картинки с изображением сказочных героев Учащимся предлагается описание одного из героев на иностранном языке.Задача детей- угадать, о ком из героев идет речь.

 Игра «поход в магазин»

Ученикам предлагается ролевая игра, смысл которой заключается в следующем: Учащиеся работают в парах.

Одному из учеников выдается  список продуктов, которые необходимо купить  другому ученику.Второй ученик узнает у него, какие продукты нужно взять, используя конструкцию is there any ?

Два или три ученика при этом выполняют роли продавцов.Их задача- внимательно выслушать покупателя и дать те продукты, которые он хочет купить простроив с ним элементарных диалог. Остальные учащиеся при этом выполняют роли экспертов и слушают, были ли допущены грамматические и лексические ошибки.

Затем, покупатель идет в магазин и обращается к продовцу, построив диалог на английском языке.

Таким образом,  данное упражнение способствует не только формированию у учащихся определенных речевых навыков,  а также осуществлению рефлексии.

Игра « интервью» - Этот вид ролевой игры я использую на начальном этапе обучения. Данное упражнение направлено на развитие речевых умений и навыков, а также активизации изученных ранее лексических единиц.

учащимся раздаются карточки  с заранее написанной  на них информацией (имя, фамилия, страна, что они умеют делать, их хобби .  Учащиеся работают в парах, задавая друг другу вопросы, задача каждого из них- узнать как можно больше информации друг о друге, задавая вопросы на английском языке

Игры, направленные на развитие  грамматических и лексических навыков:

Игра «Что ты делал вчера?»

З-4 учащихся выходят к доске . им  выдаются  карточки с изображением того, что они делали вчера. Задача остальных учащихся,узнать что они делали вчера, задав как можно большее количество вопросов, при этом не делая грамматических ошибок.Учащися, сделавшие грамматическую ошибку, выбывают из игры.

Игра «угадай кто?»( направлена на отработку лексических навыков и грамматических структур. Смысл игры заключается в следующем:

Ученик загадывает одного человека из класса, задача остальных учеников- угадать, о ком  идет речь путем диалога-расспроса , например, is she( he) tall, slim?  has he  got dark( fair) hair?

«Опиши картину»

Данное упражнение я использую при закреплении грамматических навыков  по теме « Present Continious»

Каждой паре учащихся раздаются картины с изображением определенной ситуации в действии. Задача каждой пары- описать ,что происходит на картине,  используя как можно больше предложений и при  этом составить их нужно грамматически верно.

 Игра «Угадай животное»

Учащимся предлагается мешочек с мягкими игрушками( животными).Задача учащихся- взять игрушку из мешочка , при этом не смотря на нее и постараться угадать, что это, при этом отвечая на вопросы одноклассников.

Например, has it got small nose?

-  Yes, it has

Has it got big ears ?

Is this animal big or small?

-No, it is not

 В конечном итоге ученик должен угадать животное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению» 1)

Фонетические игры, способствующие преодолению трудностей в обучении иноязычному чтению» 1)

Игра «read and colour» - закрепление фонетических навыков, формирование умений анализировать полученную информацию

Игра «read and colour» - закрепление фонетических навыков, формирование умений анализировать полученную информацию

Игра-соревнование «Guess the sound»,способствующая формированию произносительных навыков, а также умению анализировать информацию и дифференцировать гласные звуки

Игра-соревнование «Guess the sound»,способствующая формированию произносительных навыков, а также умению анализировать информацию и дифференцировать гласные звуки

На доске помещены картинки с изображением сказочных героев

На доске помещены картинки с изображением сказочных героев

З-4 учащихся выходят к доске . им выдаются карточки с изображением того, что они делали вчера

З-4 учащихся выходят к доске . им выдаются карточки с изображением того, что они делали вчера

Игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативной компетенции у младших школьников

Игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативной компетенции у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021