Игры на концентрацию внимания
Оценка 5

Игры на концентрацию внимания

Оценка 5
doc
06.10.2021
Игры на концентрацию внимания
Игры на концентрацию внимания.doc

Игры на концентрацию внимания

1. Участники сидят в кругу. Один из них держит перед собой вооб­ражаемый игральный шестигранный кубик. Его можно перекатывать на одну грань в любом направлении: вправо, влево, вперед и назад, к се­бе. Сейчас он лежит вверх единицей. Справа грань с цифрой 2, сни­зу — 3, слева — 4, ближе к игроку грань с цифрой 5, противоположна ей грань — 6. Игроки по очереди делают ходы, поворачивают кубик на одну грань в любом направлении. Каждый третий (а потом — каж­дый пятый) участник говорят, какой гранью кубик лежит вверх. Ну, например: 1-й участник: «вправо», 2-й участник: «вперед», 3-й участ­ник: «вверху пятерка, вперед», 4-й участник: «влево», 5-й участник: «назад», 6-й участник: «сверху пятерка, влево». Так продолжается игра. Если участник неправильно называет верхнюю грань, то группа должна это заметить и исправить ошибку, и игра продолжается. В случае невозможности прийти к единому мнению, игра начинается за­ново. Игра продолжается до тех пор, пока участники не научатся ка­тить кубик без ошибок, или же до тех пор, пока не надоест. Для того, чтобы иметь возможность разрешать игровые споры, тренер может взять в руку настоящий кубик и поворачивать его не в уме, а в реаль­ности. Но это допустимо только на первой стадии игры, пока участни­ки учат правила, вырабатывают собственные алгоритмы запоминания движений кубика. Потом тренер должен отложить макет и играть в уме, как все. Чтобы не ударить в грязь лицом, следует заранее хоро­шенько потренироваться.

2. Тренер называет одно из математических действий: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень или извлечение корня. Участники должны дать ответ пальцами рук. Пример: Тренер говорит: «Двенадцать, произведение». Каждый участник показывает Ъ пальца на левой руке и 4 пальца на правой руке (впрочем, в этом слу­чае можно и наоборот). Произведение 3 и 4 дает 12, т. е. число, на­званное тренером. Тренер продолжает игру. Он говорит: «Шестьсот двадцать пять. Возведение в степень». Участники показывают 5 паль­цев на левой руке и 4 пальца на правой. Пять в четвертой степени дает нам 625.

Если число, которое называет тренер, нельзя получить посредством показа на пальцах (например, тренер говорит: «Семнадцать, вычитание»), то группа отвечает хором: «Ошибка», стараясь говорить синхронно.

После того, как задание освоено и стало получаться хорошо у большинства участников, можно усложнить правила. Теперь тренер просто называет число, не указывая действие. Если между цифрами, показываемыми на пальцах, должен стоять знак «+», то руки опуска­ют вниз, если «2», то вверх, если умножить, то руки вперед, если раз­делить, то встают и руки вперед, если возвести в степень, то встают и руки вниз, а если извлечь корень, то встают и руки вверх!

3. Предложите участникам сесть поудобнее, расслабиться, попробо­вать услышать самые далекие и тихие звуки, которые доносятся изда­лека. Можно услышать тиканье наручных часов, шум ветра за окном, стук колес трамвая, шорох шин автомобиля и т. д. Через две-три ми­нуты предложите участникам перестать слышать сначала самые тихие звуки, потом более сильные звуки, потом отключить некоторые детали зрительного ряда, наконец, сосредоточиться на одном каком-нибудь видимом объекте: световом пятне на полу или, например, блестящей пуговице сидящего напротив. Пусть участники постараются не слышать и не видеть ничего, кроме выбранного предмета. Как только они дос­тигнут такого состояния, пусть разом, толчком возвращаются к обыч­ному восприятию.

Все упражнение длится 5-6 минут.

4. Участники сидят в кругу. Один из них начинает считать и гово­рит: «Единица». Его сосед говорит первую букву алфавита: «А». Си­дящий следом говорит: «Двойка», а следующий участник — «Б» и т. д. Все нечетные игроки называют цифру по порядку, а все четные — бу­квы по алфавиту. Предложите участникам действовать быстрее, еще быстрее. Усложните игру. Пусть первый участник говорит 1, второй — А, третий — 100, четвертый — Я, пятый — 2, шестой продолжает де­ло второго участника и говорит Б, седьмой говорит 99, а восьмой, как Вы уже догадались, Ю.

Можно еще более усложнить игру, пустив волны в разные стороны. Пусть вправо от участника, начавшего игру, будут говорить числа в порядке возрастания и буквы по алфавиту, а влево от первого участни­ка — числа в обратном порядке, начиная со ста, и буквы от конца ал­фавита, начиная с «Я» к его началу. Остановите игру в тот момент, когда участники почувствуют, что у них стало хорошо получаться.

5. Предложите группе разделиться пополам. Члены одной из под­групп садятся в свой отдельный круг, и им выдаются листки с про­стейшими математическими задачками, взять которые можно из любого учебника по математике. Задачки типа: «У Васи было яблоко. Он ел по одной пятой части яблока каждые полчаса. Через сколько минут он съел яблоко целиком?» Лучше всего брать задачи из книги Г. Остера «Задачник ненаглядного пособия по математике». Участники — члены первой подгруппы должны обсудить задачи и найти ответы. Задач много, а время ограничено. Изюминка упражнения в том, что члены другой подгруппы стоят за спинами решающих задачи и мешают им как могут (кроме побоев и истерического визга, который делает веде­ние тренинга невозможным), отвлекают от решения задач. Затем под­группы меняются местами. После выполнения задания в таких услови­ях участники тренинга научатся любить тишину, а их внимание изо­щрится, пробудится умение отфильтровывать полезные сигналы от шу­ма.

6. Все участники ходят по комнате, изображая Броуновское движе­ние. Трое из них, стоя в разных углах, медленно вращаются на месте, вытянув перед собой руку. Сделав несколько оборотов, один из них показывает рукой, как указкой, на кого-либо из присутствующих. Прогуливающийся должен заметить, что на него показали, хлопнуть в ладоши и начать вращаться с протянутой рукой, а тот, кто указывал, включается в движение. Если участник не замечает, что на него на­правлен указывающий перст, то обладатель перста хлопает в ладоши через пять секунд после того, как он начал указывать, называет имя невнимательного участника, и тот несет наказание (например, должен сделать несколько приседаний), а уж потом начинает вращаться. Время от времени участники могут менять направление вращения, чтобы голо­ва не закружилась.

7. Первый из участников, сидящих в круге, говорит слово, в кото­ром три буквы А. Это должно быть имя существительное в единст­венном числе и именительном падеже. Потом он указывает на любого участника тренинга, и тот, на кого пал выбор, должен придумать и сказать слово с двумя буквами Б и указать на другого участника и т. д. Если встретилась гласная буква, то слово должно содержать три таких буквы, а если согласная — то две. Выбрасываются из игры буквы Е, И, Ь, Ы, Ъ, Э, Ю, Я, так как я, как ни старался, не смог придумать слов, в которых эти буквы повторялись бы нужное число раз. Желающие могут подумать на досуге над этим вопросом, и если Вам улыбнется удача, смело вычеркивайте соответствующую букву из списка исключений.


Игры на концентрацию внимания 1

Игры на концентрацию внимания 1

Можно еще более усложнить игру, пустив волны в разные стороны

Можно еще более усложнить игру, пустив волны в разные стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021