"Игры на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Оценка 4.8

"Игры на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

Оценка 4.8
pptx
18.04.2020
"Игры на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Влияние мелкой моторики рук.pptx

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста»

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста»

«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.

Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Баланова Л.Е.

п. Сосновское 2013г.

Познавательно-речевое развитие (образовательная область «коммуникация»)

Познавательно-речевое развитие (образовательная область «коммуникация»)

Познавательно-речевое развитие
(образовательная область «коммуникация»)

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский.

«Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук».
М.М. Кольцова.

Ожидаемые результаты ребенок: - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - любознательный и активный; - имеющий первичное представление о мире и…

Ожидаемые результаты ребенок: - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - любознательный и активный; - имеющий первичное представление о мире и…

Ожидаемые результаты

ребенок:
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- любознательный и активный;
- имеющий первичное представление о мире и природе;
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками;

Обследование мелкой моторики рук

Обследование мелкой моторики рук

Обследование мелкой моторики рук

Материал для заданий

Инструкция ребенку

Умения ребенка

Пособие по шнуровке «Сапожок»

«Продень шнурочек»

Продевать шнурок сквозь узкое отверстие

Пирамидка (5колец)

«Собери пирамидку»

Нанизывать кольца на стержень

Матрёшка (3-х местная)

«Собери матрёшку»

Соединять части матрёшки

Тренажер с крышками (4 штуки)

«Открути крышечки, а теперь закрути их»

Закручивать (откручивать) крышки

Рамки Монтессори (с пуговицами)

«Застегни пуговки и расстегни их»

Расстёгивать (застёгивать) пуговицы

Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость

«Переложи из тарелочки бусинки в баночку»

Перекладывать предметы

Рамки Монтессори (верёвочка)

«Завяжи узелок, а теперь развяжи»

Завязывать узелки

Пластмассовый шарик (диаметром 2см.)

«Покатай шарик межу ладошками, а теперь пальчиками»

Катать шарик между ладонями, пальчиками

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

4 ребенка (25%)

3 ребенка (19%)

9 детей (56%)

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Задачи:
проводить работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярно, выделив для нее оптимальное время в режиме дня через организацию совместной деятельности с детьми;
повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру;
сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук;

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

Коммуникация Физическая культура

Коммуникация Физическая культура

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

Познание

Реализация принципа интеграции

Комплексно-тематическое планирование месяц тема цель интеграция сентябрь

Комплексно-тематическое планирование месяц тема цель интеграция сентябрь

Комплексно-тематическое планирование

месяц

тема

цель

интеграция

сентябрь

Обследование состояния развития моторики рук

Выявить уровень развития мелкой моторики рук

-Художественное творчество
(умение держать карандаш, отрывать пластилин)
-Физическая культура(согласованность движений пальцев и координация руки).

Октябрь

Пальчиковые игры:
-«Сорока-белобока»
-«Ладушки»
-«Моя семья»

Развитие мелкой моторики пальцев; понимание(восприятие) речи и её активизация

-Чтение художественной литературы(песенки, потешки, прибаутки, короткие стишки).
-Музыка
(песенки, ритмические движения)

Ноябрь

Дидактические игры
-« Весёлые прищепки»
- «Шнуровки»
-« Цветные вкладыши»
Ниткотерапия»
-« Игры с водой»

Развитие зрительного восприятия, воображения, кординированности движений рук, развитие тонких движений пальцев рук (кончиков пальцев), ориентировка на листе бумаги.

-Познание (образ предмета, сенсорное развитие)
-Безопасность
-Коммуникация(речевое общение)

Декабрь

Специальный массаж для рук
-логопедический инвентарь
-мячи-ёжики
-шестигранные карандаши

Снятие излишнего напряжения с руки, развитие мускулатуры пальцев рук.

-Здоровье(влияние на общее самочувствие ребенка), положительные эмоции.

Организационные формы 1.Совместная деятельность педагога с детьми: дидактические игры индивидуальная работа сюжетно-игровые ситуации экспериментирование с материалом

Организационные формы 1.Совместная деятельность педагога с детьми: дидактические игры индивидуальная работа сюжетно-игровые ситуации экспериментирование с материалом

Организационные формы

1.Совместная деятельность педагога с детьми:
дидактические игры
индивидуальная работа
сюжетно-игровые ситуации
экспериментирование с материалом

Самостоятельная деятельность детей: - организация предметно-развивающей среды

Самостоятельная деятельность детей: - организация предметно-развивающей среды

2.Самостоятельная деятельность детей:
- организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с семьей: открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности; консультации; анкетирование ; наглядная информация ; привлечение родителей к изготовлению игр и игрушек

Взаимодействие с семьей: открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности; консультации; анкетирование ; наглядная информация ; привлечение родителей к изготовлению игр и игрушек

3.Взаимодействие с семьей:
открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности;
консультации;
анкетирование ;
наглядная информация ;
привлечение родителей к изготовлению игр и игрушек

Основные виды игр, заданий, упражнений - игры с пальчиками -массаж пальцев и кистей рук -игры с разными материалами: песком, крупой, водой, бумагой, красками

Основные виды игр, заданий, упражнений - игры с пальчиками -массаж пальцев и кистей рук -игры с разными материалами: песком, крупой, водой, бумагой, красками

Основные виды игр, заданий, упражнений

- игры с пальчиками
-массаж пальцев и кистей рук
-игры с разными материалами: песком, крупой, водой, бумагой, красками.
-игры с разборно-сборными игрушками, с вкладышами, с прищепками
-игры с тренажерами.

Узор из ниток

Узор из ниток

Узор из ниток

Аква гимнастика для пальчиков

Аква гимнастика для пальчиков

Аква гимнастика для пальчиков

Показатели эффективности методической разработки систематизировала игры, развивающие мелкую моторику ребенка; дополнила предметно-развивающую среду нестандартным дидактическим материалом; оформила картотеку пальчиковых игр со стихами

Показатели эффективности методической разработки систематизировала игры, развивающие мелкую моторику ребенка; дополнила предметно-развивающую среду нестандартным дидактическим материалом; оформила картотеку пальчиковых игр со стихами

Показатели эффективности методической разработки

систематизировала игры, развивающие мелкую моторику ребенка;
дополнила предметно-развивающую среду нестандартным дидактическим материалом;
оформила картотеку пальчиковых игр со стихами

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020