«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей раннего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей.
Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Баланова Л.Е.
п. Сосновское 2013г.
Ожидаемые результаты
ребенок:
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- любознательный и активный;
- имеющий первичное представление о мире и природе;
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Овладевший необходимыми умениями и навыками;
Обследование мелкой моторики рук
Материал для заданий | Инструкция ребенку | Умения ребенка |
Пособие по шнуровке «Сапожок» | «Продень шнурочек» | Продевать шнурок сквозь узкое отверстие |
Пирамидка (5колец) | «Собери пирамидку» | Нанизывать кольца на стержень |
Матрёшка (3-х местная) | «Собери матрёшку» | Соединять части матрёшки |
Тренажер с крышками (4 штуки) | «Открути крышечки, а теперь закрути их» | Закручивать (откручивать) крышки |
Рамки Монтессори (с пуговицами) | «Застегни пуговки и расстегни их» | Расстёгивать (застёгивать) пуговицы |
Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость | «Переложи из тарелочки бусинки в баночку» | Перекладывать предметы |
Рамки Монтессори (верёвочка) | «Завяжи узелок, а теперь развяжи» | Завязывать узелки |
Пластмассовый шарик (диаметром 2см.) | «Покатай шарик межу ладошками, а теперь пальчиками» | Катать шарик между ладонями, пальчиками |
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало года | 4 ребенка (25%) | 3 ребенка (19%) | 9 детей (56%) |
Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Задачи:
проводить работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярно, выделив для нее оптимальное время в режиме дня через организацию совместной деятельности с детьми;
повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру;
сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук;
Комплексно-тематическое планирование
месяц | тема | цель | интеграция |
сентябрь | Обследование состояния развития моторики рук | Выявить уровень развития мелкой моторики рук | -Художественное творчество |
Октябрь | Пальчиковые игры: | Развитие мелкой моторики пальцев; понимание(восприятие) речи и её активизация | -Чтение художественной литературы(песенки, потешки, прибаутки, короткие стишки). |
Ноябрь | Дидактические игры | Развитие зрительного восприятия, воображения, кординированности движений рук, развитие тонких движений пальцев рук (кончиков пальцев), ориентировка на листе бумаги. | -Познание (образ предмета, сенсорное развитие) |
Декабрь | Специальный массаж для рук | Снятие излишнего напряжения с руки, развитие мускулатуры пальцев рук. | -Здоровье(влияние на общее самочувствие ребенка), положительные эмоции. |
Организационные формы
1.Совместная деятельность педагога с детьми:
дидактические игры
индивидуальная работа
сюжетно-игровые ситуации
экспериментирование с материалом
3.Взаимодействие с семьей:
открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности;
консультации;
анкетирование ;
наглядная информация ;
привлечение родителей к изготовлению игр и игрушек
Основные виды игр, заданий, упражнений
- игры с пальчиками
-массаж пальцев и кистей рук
-игры с разными материалами: песком, крупой, водой, бумагой, красками.
-игры с разборно-сборными игрушками, с вкладышами, с прищепками
-игры с тренажерами.
Показатели эффективности методической разработки
систематизировала игры, развивающие мелкую моторику ребенка;
дополнила предметно-развивающую среду нестандартным дидактическим материалом;
оформила картотеку пальчиковых игр со стихами
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.