Игры на развитие мышления

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра « Любимая еда». Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
Иконка файла материала 4Игры на развитие мышления.doc

Игры на развитие мышления

Игра « Любимая еда».

Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

Ход игры: Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

Усложнение:

Подобрать картинки с изображением домов этих животных.

Игра «Профессии»

Цель: Развитие мышления, внимания, речи.

Ход игры: Взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит чему-либо детей в школе и т.д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.

Усложнение:

Можно предложить детям большее количество профессий, либо предложить большее количество предметов для работы.

Игра «Что лишнее?».

Цель: Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.    

Ход игры: Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п.), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.   

Усложнение: Предложить детям картинки из 6-8 предметов.

Игра «Сюжетные картинки»

Цель: Развития мышления, внимания, речи.

Ход игры: Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.

 Усложнение:

Предложить детям для просмотра первую и последнюю картинки, дети должны придумать рассказ, что случилось в середине. 

Игра «Найди пару»

Цель: Развитие логического мышления, памяти, речи.

Ход игры: Сообщить детям о том, что сегодня будем продолжать подбирать предметы на картинках друг к другу, чем - либо, связанные между собой. У каждого ребенка карточка, на какой 4 предмета. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть все предметы на картинках и выбрать только те предметы, какие образуют смысловую пару. А лишние предметы закрыть фишками

Усложнение: Найти пару не из 4 предметов, а из 8-12 предметов.

Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Узнавание предметов по заданным признакам»

Цель: Развитие словесно - логического мышления. Назвать предмет по заданным признакам

Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, продолговатый, кислый;

продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает;

гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

высоким или низким;

холодным или горячим;

твердым или жидким;

узким или широким.

Игра «Отвечай быстро»

Цель - упражнять в классификации, сравнении, обобщении; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

Таблица, разделенная на 9 клеток.

В каждой клетке изображены птицы или животные: в первом ряду – воробей, голубь, дятел; во втором – оса, лиса, стрекоза; в третьем – волк, бабочка, снегирь.

Вопросы по таблице:

·                     Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

·                     Сколько всего птиц в таблице? Назови их.

·                     Кого больше зверей или насекомых?

·                     На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице?

·                     Посмотрите на рисунки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?

Сравните животных первого и второго столбика.

Игра с  использованием кубика Рубика.

Цель: развитие наглядно-действенного мышления

Ход игры: Ребёнку предлагают разные по степени сложности задания, которые необходимо выполнить в короткое время.

На любой грани кубика собрать столбец или строку из трёх квадратов одного цвета. 


Скачано с www.znanio.ru