Игра « Любимая еда».
Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.
Ход игры: Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.
Усложнение:
Подобрать картинки с изображением домов этих животных.
Игра «Профессии»
Цель: Развитие мышления, внимания, речи.
Ход игры: Взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит чему-либо детей в школе и т.д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.
Усложнение:
Можно предложить детям большее количество профессий, либо предложить большее количество предметов для работы.
Игра «Что лишнее?».
Цель: Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
Ход игры: Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п.), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.
Усложнение: Предложить детям картинки из 6-8 предметов.
Игра «Сюжетные картинки»
Цель: Развития мышления, внимания, речи.
Ход игры: Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.
Усложнение:
Предложить детям для просмотра первую и последнюю картинки, дети должны придумать рассказ, что случилось в середине.
Игра «Найди пару»
Цель: Развитие логического мышления, памяти, речи.
Ход игры: Сообщить детям о том, что сегодня будем продолжать подбирать предметы на картинках друг к другу, чем - либо, связанные между собой. У каждого ребенка карточка, на какой 4 предмета. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть все предметы на картинках и выбрать только те предметы, какие образуют смысловую пару. А лишние предметы закрыть фишками
Усложнение: Найти пару не из 4 предметов, а из 8-12 предметов.
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста.
Игра «Узнавание предметов по заданным признакам»
Цель: Развитие словесно - логического мышления. Назвать предмет по заданным признакам
Назови предмет, про который можно сказать:
желтый, продолговатый, кислый;
продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.
Какой предмет обладает следующими признаками:
пушистый, ходит, мяукает;
гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.
Кто или что может быть:
высоким или низким;
холодным или горячим;
твердым или жидким;
узким или широким.
Игра «Отвечай быстро»
Цель - упражнять в классификации, сравнении, обобщении; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.
Таблица, разделенная на 9 клеток.
В каждой клетке изображены птицы или животные: в первом ряду – воробей, голубь, дятел; во втором – оса, лиса, стрекоза; в третьем – волк, бабочка, снегирь.
Вопросы по таблице:
· Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
· Сколько всего птиц в таблице? Назови их.
· Кого больше зверей или насекомых?
· На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице?
· Посмотрите на рисунки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?
Сравните животных первого и второго столбика.
Игра с использованием кубика Рубика.
Цель: развитие наглядно-действенного мышления
Ход игры: Ребёнку предлагают разные по степени сложности задания, которые необходимо выполнить в короткое время.
На любой грани кубика собрать столбец или строку из трёх квадратов одного цвета.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.