Игры на уроках математики в начальной школе
Оценка 4.9

Игры на уроках математики в начальной школе

Оценка 4.9
docx
20.01.2021
Игры на уроках математики в начальной школе
Игры на уроках математики в начальной школе.docx

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Дидактическая игра: «Галантерейный магазин»

Цель: тренировать навык устного счёта.

Оборудование: лента, резинка, кружева, тесьма, пуговицы, наперстки, катушки ниток, иголки и т.д.; ценники; деньги; торговый метр.

Правила: товары разложены на демонстрационном столе, под ними - ценники. Учащиеся знакомятся с товарами, с ценами на них. Один продавец отпускает штучные товары, другой - товары, которые нужно взвешивать. Сначала учащиеся покупают по одному предмету, а затем по два и несколько предметов. Покупатель вежливо обращается к продавцу, спрашивает цену товара, платит деньги в кассу. Кассир выписывает чек, дает сдачу. Затем покупатель подает чек продавцу и просит выдать покупку. Некоторые виды товара нужно взвешивать. Здесь особенно нужно следить за точностью измерения, поэтому отпуск таких товаров проходит через контролера(учителя), который проверяет точность измерения продавца.

Содержание игры: учитель: «Ребята, скажите, как называется магазин, где продаются такие товары? Поиграем в такой магазин. Кассиром будет Дима, а продавцами Маша и Лиза, все остальные – покупатели.

Результат: умение выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100; устно и письменно; умножение и деление с использованием таблицы умножения.

 

Дидактическая игра: «Бусы»

Цель: закрепить навык устного счёта.

Оборудование: изображения бус на доске.

Правила: учащиеся делятся на 3 команды, учитель читает стих. Участник каждой команды выбегает к доске и заполняет пропуски. Выигрывает команда, быстрее всех заполнившая пропуски верно.

Содержание игры:

Учитель читает стих:

Из разных цифр собрали бусы

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставь не минусы и плюсы,

А знаки «разделить», «умножить»,

 4

 

6

 
Чтоб верный получить ответ.

7

 

=

 

3

 
 56

 3

 

9

 

=

 

5

 
 6

8

 

18

 

=

 

3

 
 72

 


Результат: умение устно и письменно умножать и делить с использованием таблицы умножения; знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

 

Дидактическая игра: «Перетягивание каната»

Цель: закрепить навык сложения и вычитания в пределах 100.

Оборудование: запись примеров на доске, карточки с таблицами.

Правила: учащиеся делятся на 2 команды. Каждый участник выбегает к доске и решает пример. Как только решен последний пример, команда сопоставляет числа, которые у них получились с числами в таблице и вставляет соответствующие буквы. Побеждает команда, которая быстрее смогла прочитать зашифрованное слово.

Содержание: учитель: «Соревнуются 2 команды «Зима» и «Весна». Вычислите значение выражений,  затем найдите в таблице буквы, соответствующие данным числам и прочитайте слово».

«Зима»                                 «Весна»

Н   30+16=                           Н   50+26=

Л   25+42=                           Л   87-28=

С   89-14=                            С   96-21=

Е   64-48=                            Е   68-42=

Ц   87-11=                           Ц   15+31=

А   34+23=                          А   70-53=

И   56+18=                          И   37+37=

М   89-47=                          М   66+16=

«Зима»

42

57

75

69

16

46

74

76

57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весна»

82

17

75

59

26

76

74

46

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат: умение выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100.

 

Дидактическая игра: «Картина Мишки»

Цель: тренировать навык табличного умножения.

Оборудование: в конвертах для каждой группы лежат карточки с примерами, на обратной стороне          которых части картины.

Правила: класс делится на 3 команды. Каждая команда выполняет вычисления и переворачивает карточки, после чего собирает картину. Побеждает команда, у которой получилась картина быстрее всех. (Учитель проверяет правильность вычислений и, если они неверные, команда дисквалифицируется).

Содержание: учитель: «Маша решила сделать уборку в доме у Мишки и случайно уронила картину, которая распалась на части. Маша не знает, в каком порядке их нужно склеить. Давайте поможем Маше, пока Мишка не вернулся. Решим примеры и соберем картину».


Результат: умение устно и письменно умножать и делить с использованием таблицы умножения.

 

Дидактическая игра: «Кто быстрее»

Цель: тренировать навык сложения и вычитания в пределах 100.

Оборудование: карточки с таблицей.

Правила: учащиеся самостоятельно решают примеры и расставляют ответы в порядке убывания. Побеждает тот, кто быстрее сможет прочитать зашифрованное слово.

Содержание игры: учитель: «Решите примеры и расставьте ответы в порядке убывания. Составьте слово».

84-16

24+27

97-19

62-47

37+11

92-33

22+19

О

О

М

Ы

Д

Л

Ц

 

 

 

 

 

 

 

Результат: умение выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 100.

 


 

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ Дидактическая игра: «Галантерейный магазин»

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ Дидактическая игра: «Галантерейный магазин»

Из разных цифр собрали бусы

Из разных цифр собрали бусы

Е 64-48=

Е 64-48=

Результат: умение устно и письменно умножать и делить с использованием таблицы умножения

Результат: умение устно и письменно умножать и делить с использованием таблицы умножения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2021