АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
Дидактическая игра: «Галантерейный магазин»
Цель: тренировать навык устного счёта.
Оборудование: лента, резинка, кружева, тесьма, пуговицы, наперстки, катушки ниток, иголки и т.д.; ценники; деньги; торговый метр.
Правила: товары разложены на демонстрационном столе, под ними - ценники. Учащиеся знакомятся с товарами, с ценами на них. Один продавец отпускает штучные товары, другой - товары, которые нужно взвешивать. Сначала учащиеся покупают по одному предмету, а затем по два и несколько предметов. Покупатель вежливо обращается к продавцу, спрашивает цену товара, платит деньги в кассу. Кассир выписывает чек, дает сдачу. Затем покупатель подает чек продавцу и просит выдать покупку. Некоторые виды товара нужно взвешивать. Здесь особенно нужно следить за точностью измерения, поэтому отпуск таких товаров проходит через контролера(учителя), который проверяет точность измерения продавца.
Содержание игры: учитель: «Ребята, скажите, как называется магазин, где продаются такие товары? Поиграем в такой магазин. Кассиром будет Дима, а продавцами Маша и Лиза, все остальные – покупатели.
Результат: умение выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100; устно и письменно; умножение и деление с использованием таблицы умножения.
Дидактическая игра: «Бусы»
Цель: закрепить навык устного счёта.
Оборудование: изображения бус на доске.
Правила: учащиеся делятся на 3 команды, учитель читает стих. Участник каждой команды выбегает к доске и заполняет пропуски. Выигрывает команда, быстрее всех заполнившая пропуски верно.
Содержание игры:
Учитель читает стих:
Из разных цифр собрали бусы
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставь не минусы и плюсы,
А знаки «разделить», «умножить»,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
Результат: умение устно и письменно умножать и делить с использованием таблицы умножения; знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.
Дидактическая игра: «Перетягивание каната»
Цель: закрепить навык сложения и вычитания в пределах 100.
Оборудование: запись примеров на доске, карточки с таблицами.
Правила: учащиеся делятся на 2 команды. Каждый участник выбегает к доске и решает пример. Как только решен последний пример, команда сопоставляет числа, которые у них получились с числами в таблице и вставляет соответствующие буквы. Побеждает команда, которая быстрее смогла прочитать зашифрованное слово.
Содержание: учитель: «Соревнуются 2 команды «Зима» и «Весна». Вычислите значение выражений, затем найдите в таблице буквы, соответствующие данным числам и прочитайте слово».
«Зима» «Весна»
Н 30+16= Н 50+26=
Л 25+42= Л 87-28=
С 89-14= С 96-21=
Е 64-48= Е 68-42=
Ц 87-11= Ц 15+31=
А 34+23= А 70-53=
И 56+18= И 37+37=
М 89-47= М 66+16=
«Зима»
42 |
57 |
75 |
69 |
16 |
46 |
74 |
76 |
57 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Весна»
82 |
17 |
75 |
59 |
26 |
76 |
74 |
46 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат: умение выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100.
Дидактическая игра: «Картина Мишки»
Цель: тренировать навык табличного умножения.
Оборудование: в конвертах для каждой группы лежат карточки с примерами, на обратной стороне которых части картины.
Правила: класс делится на 3 команды. Каждая команда выполняет вычисления и переворачивает карточки, после чего собирает картину. Побеждает команда, у которой получилась картина быстрее всех. (Учитель проверяет правильность вычислений и, если они неверные, команда дисквалифицируется).
Содержание: учитель: «Маша решила сделать уборку в доме у Мишки и случайно уронила картину, которая распалась на части. Маша не знает, в каком порядке их нужно склеить. Давайте поможем Маше, пока Мишка не вернулся. Решим примеры и соберем картину».
Результат: умение устно и письменно умножать и делить с использованием таблицы умножения.
Дидактическая игра: «Кто быстрее»
Цель: тренировать навык сложения и вычитания в пределах 100.
Оборудование: карточки с таблицей.
Правила: учащиеся самостоятельно решают примеры и расставляют ответы в порядке убывания. Побеждает тот, кто быстрее сможет прочитать зашифрованное слово.
Содержание игры: учитель: «Решите примеры и расставьте ответы в порядке убывания. Составьте слово».
84-16 |
24+27 |
97-19 |
62-47 |
37+11 |
92-33 |
22+19 |
О |
О |
М |
Ы |
Д |
Л |
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
Результат: умение выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 100.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.