Игры на узнавание звука в слове
1. «Покажи картинку (игрушку, предмет)».
Дети рукой показывают на символ перед ними в соответствии с заданным в слове звуком.
2. «Покажи фонарик (колокольчик, грибок)». Услышав заданный звук, ребёнок поднимает в руке фигурку.
3. «Изобрази».
Дети отвечают заранее обусловленным звукоподражанием: на К — кукушке, на 3 — комару...; имитацией движений: Ж — полёт жука, Щ — шипение змеи, рука «ползёт» по столу.
4. «Назови».
Выполняя задание, ребёнок произносит слово, начинающееся на заданный звук, например Ш — шаг.
5. «Найди одинаковый звук».
Произносится ряд слов, дети определяют повторяющийся звук: сова, косы, нос— С.
6. «Остановись».
Малыши идут по кругу, имитируют полёт бабочек, движение поезда... Обучающий произносит в одинаковом темпе и ритме, с одной и той же интонацией слова с заданным звуком или без него, добавляя «раз, два». Дети останавливаются только тогда на счёт «два», когда услышат изучаемый звук, в противном случае продолжают идти. Допустившие ошибку ребята встают в конец ряда.
7. «Выбери правильно».
Среди четырёх-пяти картинок ребёнок находит те, в названиях которых есть заданный звук.
8. «Звук в конце (в середине, в начале)».
Отбираются картинки с определённой позицией звука в названии.
9. «Раздели на три».
В зависимости от позиции звука в названии картинки разделяются на три стопки.
10. «Где звук?»
В ряд поставлены три стульчика, перед каждым стоит ребёнок (начало, середина и конец ряда), Взрослый называет звук и произносит слова, содержащие этот звук. На стул садится ребёнок, чьё место совпадает с позицией звука в слове.
11. «Кто больше?»
Ребёнок может:
а) подобрать слова с заданным звуком по сюжетной картине;
б) назвать окружающие предметы с тем же звуком;
в) вспомнить названия любых предметов или картинок с этим звуком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.