Игры на внимание на уроках чтения
1.Найди слова.
На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.
смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.
2. Расшифровать слова:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.
3. Разделить «склеенные» между собой слова:
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА
РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО.
4. Расставить числа в порядке возрастания:
5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 4, 19, 42.
5. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВ
6. Найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЁЗАВЛПРНЕЩОРИКНИГАШНМВАЛЕДС ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩАДАТКОШКААВЕСНАДРНЕИТ
7. Разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
8. Разделить «склеенные» между собой предложения.
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОТРЕЩИТМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
9.Вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРАХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
10.Расставить числа в порядке возрастания.
5 8 1 6 4 12 7 8 10 4 3 2 0 5 2 8 5 7 18 22 11 16 8 13 8 6 19 21 15 17
11. Предложите своему ребёнку решить задачу:
На столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
12.Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
13. Игра « Повтори быстро»
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово “повторите”. Далее идет быстрый диалог-“перестрелка”:
- Ну начали! Повторите – “стол”.
Играющие повторяют: “Стол”.
- Повторите – “Окно”.
Играющие говорят: “Окно”.
- Скажите – “Улица”. Быстро – “кошка” и т.д.
(овощи, книга, платье, мел, роза, кошка, лампочка, комната, бант, воробей, сапог, снег, игра, карандаш..)
14.Игра «Не собьюсь»
По сигналу играющий начинает счет до 30. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий говорить слово”гоп” и т.п.Самый внимательный игрок тот, кто не произнёс запрещённое число и скажет «гоп».
15. Игровые упражнения.
Даны напечатанные тексты (для упражнений дома можно взять старые газеты, журналы).
- Зачеркните первую букву каждого слова в заданном тексте (1 мин.).
- Зачеркните только букву “а” в тексте линией в одном направлении (1 мин.).
Зачеркните две буквы “а”, “у” в каждом слове линиями в разных направлениях (2 мин.).
16. Вычеркнуть вертикальной чертой буквы А, М, К, 3.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИТЯВУЛКЙБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ
ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ
БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР
ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП
ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ
ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ
НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ
ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ
ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК
МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.
17. Игра на внимание
Цель: развитие концентрации внимания.
Оборудование: лист с буквами у каждого ученика, простой карандаш.
Инструкция: « В этой таблице спрятано 10 названий животных. Вам надо отыскать их как можно быстрее и без ошибок.
Вариант 1.
К |
Ш |
Л |
И |
С |
А |
В |
Ч |
О |
Р |
В |
А |
Р |
Я |
С |
О |
Н |
Б |
У |
Ь |
К |
П |
К |
А |
Н |
У |
Ж |
З |
В |
Ю |
П |
Д |
Г |
Ё |
Г |
Р |
Х |
Н |
О |
Ч |
Ы |
Б |
Р |
У |
Ф |
Т |
О |
Л |
Е |
В |
К |
Ф |
Ь |
И |
К |
Р |
С |
Л |
О |
Н |
Ш |
З |
Ю |
К |
Щ |
Ъ |
Н |
Г |
Р |
У |
С |
Ц |
А |
Д |
К |
Ж |
М |
У |
П |
Б |
А |
Р |
С |
У |
К |
З |
В |
Р |
Е |
Д |
Н |
С |
Ь |
Ж |
Т |
К |
А |
Р |
Ю |
Б |
Т |
Ф |
М |
Т |
В |
Ф |
Ж |
О |
В |
А |
П |
Ь |
Б |
У |
З |
Т |
М |
Ы |
Ш |
Ь |
Н |
Б |
Ы |
К |
С |
Д |
К |
Т |
Ю |
Р |
М |
А |
У |
Д |
Ы |
Х |
Ч |
О |
Н |
Т |
К |
И |
Т |
З |
А |
Н |
П |
Р |
У |
С |
Щ |
Ы |
Л |
К |
Ф |
Ю |
Я |
Ъ |
М |
В |
Р |
У |
О |
З |
К |
Ф |
У |
Н |
К |
А |
Р |
П |
О |
С |
Т |
И |
Г |
Р |
Н |
Я |
Вариант 2.
Ребёнку дают лист бумаги с беспорядочно написанными буквами. Нужно найти десять слов.
ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.