Игры, направленные развитие слогового анализа у младших школьников
Оценка 4.7

Игры, направленные развитие слогового анализа у младших школьников

Оценка 4.7
docx
10.04.2024
Игры, направленные развитие слогового анализа у младших школьников
Игры на развитие слогового анализа.docx

Игра 1:  «Слово можно прошагать».

Цель: развивать навык определения количества слогов в словах.

Материал: слова по изучаемой лексической теме.

Ход игры: дети выстраиваются в круг, логопед произносит слово и дети должны сделать на месте столько шагов, сколько слогов в данном слове.

Инструкция: я сейчас скажу вам слово, а вы прошагайте на месте столько раз, сколько услышите слогов в слове.

Данная игра проводится на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.

Игра 2:  «Телеграф».

Цель: развитие слогового анализа.

Материал: картинки с изображением слов по той лексической теме, которую сейчас изучают дети.

Ход игры: перед детьми на доску вывешиваются картинки. Далее педагог отстукивает слоговую структуру слова, дети отгадывают, что это за слово (по картинкам). После этого педагог предлагает поменяться детям ролями. Дети по очереди отстукивают слоговую структуру слова из любой картинки, которую видят на доску. Педагог угадывает слово.

Инструкция: ребята, перед вами картинки. Сейчас я отстучу слоги, а вы должны угадать, какое слово я загадала. А теперь по очереди вы будете загадывать мне картинку, а я буду угадывать.

Данная игра проводится на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.

Игра 3: «Передай мяч».

Цель: развивать слоговой анализ.

Материал: слова по изучаемой лексической теме.

Ход игры: дети выстраиваются в круг. Логопед называет слово и предлагает ребятам передавать мяч друг другу и называть слоги по порядку. Один ребенок называет один слог и передает мяч соседу.

Инструкция: ребята, я сейчас назову слово, а тот, у кого мяч, называет первый слог и передает мяч своему соседу. Каждый из вас называет по одному слогу и передает мяч по кругу.

Данная игра проводится на фронтальных, подгрупповых занятиях.

Игра 4: «Лишнее слово».

Цель: развивать слоговой анализ.

Материал: слова по изучаемой лексической теме.

Ход игры:  логопед называет ряд слов. Среди данных слов несколько слов одной слоговой структуры и одно лишнее. Дети должны назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

Инструкция: сейчас я буду произносить слова, а вы скажите, какое слово лишнее и почему.

Данная игра проводится на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях.


 

Игра 1: «Слово можно прошагать»

Игра 1: «Слово можно прошагать»

Инструкция: ребята, я сейчас назову слово, а тот, у кого мяч, называет первый слог и передает мяч своему соседу

Инструкция: ребята, я сейчас назову слово, а тот, у кого мяч, называет первый слог и передает мяч своему соседу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024