Наймарк Елена Александровна, Санкт-Петербург
Подготовка к НИД в вузовской системе образования
В настоящее время стало актуально развивать креативные, гуманистические и интеллектуальные способности в инновационных формах работы с дошкольных лет жизни (1,5 года). Наиболее эффективным видится это делать в проектной, созидательной работе.
НИД—Научно-исследовательская деятельность- дает более широкие возможности для творчества, чем научно-исследовательская работа, потому что она компенсирует ту определенную несвободу, в которую ставит человека Федеральные государственные образовательные стандарты и существенно облегчает приобщение личности к фундаментальной науке. Амбициозность нашей модели опыта заключается в том НИД дает большую, чем идеологизированное и демагогичное обучение, внутреннюю и внешнюю готовность помогать коллегам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Управление данной авторской системой НИД будет проводится по Программе развития и общей Программе образования учреждения.
№ п/п |
Ступени образования |
Формы работы |
1. |
Дошкольное образование |
Игры, разработки, обмен идеями, рисунками, поделками, звукоизвлечение и помощь человека, группы |
2. |
Начальное образование |
Игры, лабораторные разработки |
3. |
Средняя школа (5-9 класс) |
Дискуссионные, дебатские обсуждения проблем, работа с литературой в лабораторных исследованиях, конференция, эссе, новаторские разработки. |
4. |
Старшая школа (10-11 класс) |
Опытно-экспериментальная деятельность с литературой, творческие работы, продолжение дискуссионной, дебатской работы, апробация основ НИД на конференциях в ВУЗах и т.п. |
Опыт апробировался при нашей работе учителем, методистом в гимназиях № 144, 540 и школе 175 Санкт-Петербурга.
Литература:
1. Наймарк Е.А. Учебно-методический комплекс (УМК) по новаторским формам научно-исследовательской и творческой работы в современной средней и высшей школах//Исследовательская работа школьников. № 3 (53)-2015-C. 15-21.
2. Полат Е.С. (ред.). Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров.-М.: Издательский центр «Академия». 1999.
3. Адаптация социальная и медицинская
4. Адаптация социальная (лат. adapto – приспособляю, socialis – общественный) – вид взаимодействия личности и социальной среды, заключающийся в приспособлении индивида к условиям, продиктованным конкретным социумом. Адаптация проходит на трех уровнях – физиологическом, психологическом и социальном. Физиологическая адаптация предполагает возможность организма подстраиваться с целью сохранения гомеостаза, психологическая адаптация означает нормальное функционирование всех психических структур при воздействии психологических факторов извне. Социальная адаптация характеризуется возможностью человека выстраивать модель своего поведения в соответствии с условиями, которые сложились в данной социальной среде. В новой социальной среде индивид проходит три этапа адаптации. Начальная стадия представляет собой процесс осознания индивида новых условий среды, однако при этом сохраняется тенденция к поддержанию своей прежней системы ценностей. Вторая стадия – стадия терпимости – характеризуется проявлением терпимости со стороны обеих сторон к устоявшимся ранее порядкам. Следующий этап – аккомодация – заключается в перестройке механизмов умственной деятельности для успешного усвоения информации. Завершающий этап, который называется "ассимиляция", представляет собой процесс присвоения события, произошедшего извне, и преобразование его в мысленную сферу. Дезадаптация – процесс, обратный социальной адаптации – наблюдается, когда индивид не в состоянии приспособиться к условиям среды вследствие наличия у него органического или функционального психического заболевания.
6. способность к адаптации, приспособлению человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества. Поскольку адаптация – процесс взаимопроникающий, значит, изменяться может не только личность, но и среда, в которой он существует. Адаптивность не стоит путать со способностью социализироваться. Сумев приноровиться к обществу, человек может так и не адаптироваться в нем. Это значит, что нравственные установки и личные принципы совершенно расходятся с теми, что существуют в окружающей среде – культурной, социальной, коммуникативной. В таком случае человеку самому необходимо решать, что стоит изменить, чтобы не находиться в подавленном эмоциональном состоянии. Поэтому адаптивность стоит определять не только как способность адаптироваться к переменам, но и как желание приспособиться к ним.
7. Адаптивность прежде всего заключается в анализе и адекватном восприятии окружающей среды, вследствие чего вырабатывается умение оставаться целостной личностью. Кроме того адаптивность выражается в способности преобразовывать окружающую индивидуума действительность сообразно своим этическим и моральным представлениям. Если человек обладает адаптивностью, то он намного легче переносит перемены в жизни, имеет возможность адекватно сориентироваться в любой (особенно неприятной) ситуации, обладает более высокой эмоциональной устойчивостью, а также способен меняться, что не пугает, а только вдохновляет его.
8. Инновационная положительная характеристика выглядит еще точнее так: я, ттакокй такой-то, особенно ребенок и инвалид ознакомился с сайтом е.а. наймарк или другим сайтом и тем более методическим порталом проектным, особенно после ругани, и бюррократических трудностей. и получил автоматически за это положительную характеристику и защитную рекомендацию, например на выпуск домой (по закону) или в больницу от репрессий или в социальную гостинницу, приют и т.п.
Добра вам и теплоты, хороших дней…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.