ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОКУ
«Санаторная школа-интернат №4»
____________М.А. Правдеюк
Приказ №175 от 30.08.2022г.
Рабочая программа
Предмет Физическая культура
Уровень образования 5 класс (основное общее образование)
Количество часов 68 часов.
ФИО учителя Никифорова Нелли Олеговна.
Программа разработана на основе:
1.Физическая культура, 5-9 класс Лях В.И. «Издательство просвещение».
2. Раздел сайта корпорации «Российский учебник», «основное общее образование», https://rosuchebnik.ru/, «старшая школа» http://www.nachalka.com/
3.Разработано на основе рекомендаций врача-ортопеда ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»
4.Программы воспитания ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4» на 2021-2025 уч.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на
изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во
внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с
организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные
результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе
элементов содержания и требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Знания о физической культуре |
||||||||
1.1. |
Физическая культура: Гимнастика. Игры. Туризм. Спорт. Важность регулярных занятий физической культурой в рамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока. ГТО |
2 |
0 |
0 |
01.09.2022 10.09.2022 |
Обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями. |
Устный опрос. Оценка. |
https://zdravcity.ru/blog-o-zdorovie/gotov-k-trudu-i-oborone-chto-takoe-normy-gto-i-zachem-ikh-sdavat/ |
1.2. |
Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения физических упражнений. Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные хореографические позиции |
1 |
0 |
0 |
11.09.2022 14.09.2022 |
Обсуждают правила и принципы выполнения. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
1.3. |
Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями. Техника безопасности при выполнении физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 17.09.2022 |
Техника безопасности и правильное выполнение упражнений. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
1.4. |
Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены. Закаливание. |
1 |
0 |
0 |
18.09.2022 22.09.2022 |
Знакомятся с понятием «личная гигиена» о важности здоровья человека. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
1.5 |
Строевые команды, виды построения, расчёта |
2 |
0 |
0 |
23.09.2022 29.10.2022 |
Выполнение команд учителя в построении и перестроении. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
Итого по разделу |
8 |
|
||||||
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности |
||||||||
2.1. |
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями |
2 |
0 |
0 |
30.102022 14.11.2022 |
Самостоятельные занятия физическим упражнениям. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
2.2. |
Самостоятельные развивающие подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения |
3 |
0 |
0 |
15.11.2022 31.11.2022 |
Разучить способы строевых упражнений, подвижных игр и эстафет. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
2.3. |
Самоконтроль. Строевые команды и построения |
3 |
0 |
0 |
01.12.2022 15.12.2022 |
Разучивают строевые команды и построения. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
Итого по разделу |
8 |
|
||||||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
||||||||
3.1. |
Освоение
упражнений основной гимнастики: |
8 |
0 |
0 |
16.12.2022 25.12.2022 |
Обсуждение основных упражнений и контроль величины нагрузки. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
3.2. |
Игры и игровые задания |
12 |
0 |
0 |
26.12.2022 1.03.2023 |
Активное участие. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
3.3. |
Организующие команды и приемы |
4 |
0 |
0 |
02.03.2023 16.03.2023 |
Активное участие. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
Итого по разделу |
14 |
|
||||||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность |
||||||||
4.1. |
Освоение физических упражнений |
18 |
0 |
0 |
17.03.2023 26.05.2023 |
Обсуждение правильности выполнения физ.упр. |
Устный опрос. Оценка. |
Учебник. |
Итого по разделу |
18 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
|
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Т.Б. на уроках по легкой атлетике |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос. |
2. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег.О.Р.У. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос. Оценка. |
3. |
Строевые упражнения. Ходьба разными способами. |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос. Оценка. |
4. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. в движении. |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос. Оценка. |
5. |
Строевые упражнения. О.Р.У. в движении. |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устный опрос. Оценка. |
6. |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос. Оценка. |
7. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Высокий старт. Бег 30 м. |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос. |
8. |
Высокий старт. Бег 30 м. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос. |
9. |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Техника бега с низкого старта. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос. |
10. |
Техника бега с низкого старта. |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос. Оценка |
11. |
Челночный бег. |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Устный опрос. Оценка |
12. |
Метание мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос. Оценка |
13. |
Метание малого теннисного мяча на дальность. |
1 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
Устный опрос. Оценка |
14. |
Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос. Оценка |
15. |
Т.Б. на уроке гимнастики. |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный опрос. Оценка |
16. |
Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос. Оценка |
17. |
Организующие команды и приемы. |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Устный опрос. Оценка |
18. |
Строевая подготовка. |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос. Оценка |
19. |
Упражнения на развитие равновесия. Ходьба по скамейке приставными шагими. |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устный опрос. Оценка |
20. |
Упражнения на развитие равновесия. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2023 |
Устный опрос. Оценка |
21. |
Комплексы утренней гимнастики. |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос. Оценка |
22. |
ОРУ с предметами. |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос. Оценка |
23. |
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос. Оценка |
24. |
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос. Оценка |
25. |
Режим дня и его основное содержание. |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный опрос. Оценка |
26. |
История пионербола. Основные правила игры и правила безопасности. |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос. Оценка |
27. |
Расстановка и переход игроков на поле. |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный опрос. Оценка |
28. |
Стойки игрока и перемещения . |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос. Оценка |
29. |
Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передача мяча над собой. |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Оценка. |
30. |
Передача мяча сверху двумя руками в движении. |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Оценка. |
31. |
Прием мяча снизу двумя руками на месте, в движении. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Оценка. |
32. |
Нижняя передача мяча в парах. |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Оценка. |
33. |
Верхняя передача мяча в парах. |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Оценка. |
34. |
Передачи мяча через сетку. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Оценка. |
35. |
Пионербол. Игра по упрощенным правилам. |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Оценка. |
36. |
Пионербол. Игра по правилам. |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Оценка. |
37. |
Пионербол. Игра по правилам. |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Оценка. |
38. |
«Охотники и утки» «воробьи-вороны» |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Оценка. |
39. |
«Кто быстрее» «Горелки» |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Оценка. |
40. |
Самонаблюдение и самоконтроль. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Оценка. |
41. |
История лыжного спорта. |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Оценка. |
42. |
Правила техники безопасности, подбор лыж. |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Оценка. |
43. |
Переменный двушажный ход. |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Оценка. |
44. |
Переменный двушажный ход. |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Оценка. |
45. |
Переменный безшажный ход. |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Оценка. |
46. |
Одновременный одношажный ход. |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Оценка. |
47. |
Передвижение на лыжах. |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Оценка. |
48. |
История баскетбола. Правила ТБ. Основные правила игры. Стойки игрока. |
1 |
0 |
0 |
08.03.2023 |
Оценка. |
49. |
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Оценка. |
50. |
Остановка двумя шагами и прыжком. |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Оценка. |
51. |
Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов. |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Оценка. |
52. |
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления. |
1 |
0 |
0 |
29.03.2023 |
Оценка. |
53. |
Ведение мяча на месте и в движении. |
1 |
0 |
0 |
31.03.2023 |
Оценка. |
54. |
Игра по упрощенным правилам. |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Оценка. |
55. |
«Игра чай-чай выручай с мячами» |
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Оценка. |
56. |
Т.Б. на уроке по подвижным играм. Эстафеты. |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Оценка. |
57. |
Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Оценка. |
58. |
«Не оступись»,»Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее» |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Оценка. |
59. |
«Пингвины с мячом», «Быстро по местам» |
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
Оценка. |
60. |
«Точно в мишень», «Третий лишний» |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Оценка. |
61. |
«Точно в мишень», «Вызов номеров» |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Оценка. |
62. |
«Шишки-желуди-орехи», «Невод». |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Оценка. |
63. |
«Пустое место», «Мяч соседу» |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Оценка. |
64. |
История развития игры «русская лапта», правила игры, расстановка игроков. |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Оценка. |
65. |
«Русская лапта» |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Оценка. |
66. |
Подвижная игра «Мяч на полу» |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Оценка. |
67. |
«Два мороза» «День ночь» |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Оценка. |
68. |
Режим дня и его основное содержание. |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Оценка. |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-2 класс Лях В.И. «Издательство просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://fiz-ra-ura.jimdofree.com/ученикам/учебники-читать-онлайн/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Раздел сайта корпорации «Российский учебник», «Начальное образование», https://rosuchebnik.ru/, «Начальная школа» http://www.nachalka.com/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Стадион, спортивный зал, мишени для метания, волейбольная сетка, баскетбольный щит, разметка.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, линейка, эстафетные палочки, мячи, кубики, кольца, канат, обручи,маты.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.