Игры с дидактическим набором «Дары Фрёбеля»,
направленные на познавательное развитие
Текст выступления |
Слайд |
|
Первая игра «Волшебники» направлена на формирование элементарных математических представлений, а именно таких понятий, как: «уже», «шире», «право», «лево», «вверх», «вниз». Для этого нам понадобится первый дар Фребеля – вязанные мячики. Понадобится 1 человек. Педагог предлагает ребёнку выполнить следующие задания:
Нарисуй мячом круг.
Не останавливаясь – делай его шире.
Теперь сделай его уже.
Раскачай мяч из стороны в сторону – вправо, влево.
Покачивающими движениями поднимай и опускай мяч вверх и вниз.
Нарисуй круг мячом в воздухе.
Прокати мяч по прямой по столу.
|
|
|
Далее с этими же мячами можно поработать с таким понятием как «вес» предметов. Ведь именно эту характеристику нельзя увидеть, её нужно прочувствовать. Игра «Весы»
Педагог даёт инструкцию ребенку:
Взять в руку один мяч, а в другую руку – пять. Сравнить вес мячей. Что легче? Один мяч? Или пять мячей?
А теперь сделать так, чтобы в каждой руке было одинаковое количество мячей. Что ты чувствуешь? Сравни вес мячей. Он одинаковый или разный?
А также можно используя все эти же мячики отработать образ и название геометрических фигур, например:
Игра «Сложи фигуру»
Цель: закрепление названий и образов геометрических фигур; развитие наглядно-образного мышления.
Педагог дает инструкцию Выложи из мячиков: § треугольник; § квадрат; § круг; Или: § снежинку; § гирлянду/змейку.
|
|
|
Игра «Наоборот» Понадобится дар №7 (цветные плоские геометрические фигуры)
Цели: закрепление названий геометрических фигур; развитие слухового восприятия и слуховой памяти, посредствам удержания двухступенчатой инструкции. Мне понадобится 1 человек. Педагог дает следующую инструкцию: Если я кладу круг, ты кладешь квадрат Если я кладу квадрат, ты кладешь круг Далее можно добавлять фигуры, тренируя слуховую память.
|
|
|
Игра «Тайные агенты» Понадобится дар №11 (J1) (цветные тела)
Мне понадобятся 2 человека.
Инструкция: Ваша задача – расшифровать код, верно выбрать фигуру и продеть её ниткой. Если я показываю ладонь – вы берете шар, палец вверх – куб, хлопок – цилиндр. Цвет может быть разный, главное верно выбрать фигуру!
- Давайте проверим, все ли верно продели фигуры. (Достаю образец и мы сверяем)
Так же, можно попросить детей назвать какие фигуры они нанизывали на нитку, какого цвета, посчитать их. И можно предложить кому-то из детей стать ведущим. |
Игра «Тайные агенты» (с использованием игрового набора Ф. Фрёбеля: модуль №11 (J1) (цветные тела))
Ход игры: Участники и ведущий договариваются, какую фигуру будет обозначать определенный жест. Ведущий дает им зашифрованные послания (ладонь, палец вверх, хлопок и т.д.) – задача участников верно расшифровать «код» и продеть нужную фигуру ниткой.
Схема: шар-куб-цилиндр-куб-шар-куб-цилиндр-шар
Время: до 2х мин. |
* Игра «Тайные агенты»
*Цель: закреплять представления о геометрических фигурах; развитие переключаемости внимания.
* Картинка собранных бус из модуля №11 (J1) (цветные тела) |
Игры с дидактическим набором «Дары Фрёбеля»,
направленные на речевое развитие
Первая игра направлена на речевое развитие. Хочу пригласить одного человека. Игра «Сделай наоборот и назови» Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сделай наоборот и назови». В этой игре отрабатываются антонимы.
Инструкция: Я буду строить высокую гору, значит, ты будешь строить какую гору? - Низкую гору.
Я буду строить высокий дом, значит ты будешь строить какой дом? - Низкий дом. Я построю длинную реку, а ты? - Короткую реку. Я построю широкую дорогу, а ты? - Узкую дорогу. Я построю прямую тропу, а ты? - Кривую тропу.
Можно придумать множество различных вариантов построек, используя антонимы. |
Игра «Сделай наоборот и назови»
Материал: модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры), модуль №8 (цветные палочки разной длины), модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов).
Ход игры: Ведущий обозначает какую постройку он будет конструировать. Задача участника назвать антоним и сконструировать «обратное».
Время: до 2-х минут |
*Игра «Сделай наоборот и назови» *Цель: закрепление умения использовать в речи антонимы. *Фото построек
|
Вторая авторская игра называется «Строитель». Мне понадобится 1 человек. Она направлена на активизацию прилагательных в речи ребенка.
Ход: Перед ребенком кирпичики (дар №4). Педагог дает инструкцию ребенку: «Зайка потерял свой домик. Придумай как можно больше слов-признаков к слову «заяц». На каждый признак бери кирпичик и строй домик». Слова-признаки: трусливый, длинноухий, пушистый, русый, белый, бегущий, петляющий, прыгучий, дикий и т.д.
«Какой дом у тебя получился? Низкий или высокий?» Спасибо, присаживайтесь на место. |
|
|
Следующая игра «Ручеёк», она в простонародье называется игра «Игра в слова», «Игра в города». Игра «Ручеёк» Цель: закрепление умения выделения первого и последнего звука в слове. Смысл этой игры всем знаком – ведущий начинает игру и называет слово (например, автобус). Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука (например, сова). Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов, продолжая при этом «Ручеёк». |
модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов),
|
|
Игра «Придумщики»
Цель: развитие связной речи ребенка; логического мышления; развитие конструирования.
Перед ребенком лежит картинка с гусеницей. Предлагается придумать ей имя, а затем придумать про неё историю, ответив на вопросы полным предложением, например: § Где ползет гусеница? § Гусеница ползет по поляне / Гусеница ползет по стеблю цветка и т.п.
§ Куда поползет дальше? § Дальше гусеница поползет…
|
модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры), модуль №8 (цветные палочки разной длины), модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов), модуль № 10 (маленькие фишки различных цветов))
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.