Игры с дидактическим набором «Дары Фрёбеля», направленные на познавательное развитие
Оценка 4.6

Игры с дидактическим набором «Дары Фрёбеля», направленные на познавательное развитие

Оценка 4.6
docx
01.04.2023
Игры с дидактическим набором «Дары Фрёбеля»,  направленные на познавательное развитие
Игры на речевое и познавательное развитие.docx

Игры с дидактическим набором «Дары Фрёбеля»,

направленные на познавательное развитие

 

Текст выступления

Слайд

Первая игра «Волшебники» направлена на формирование элементарных математических представлений, а именно таких понятий, как: «уже», «шире», «право», «лево», «вверх», «вниз».

Для этого нам понадобится первый дар Фребелявязанные мячики.

Понадобится 1 человек.

Педагог предлагает ребёнку выполнить следующие задания:

 

 

Нарисуй мячом круг.

 

http://www.kspu.edu/FileDownload.ashx/4.jpg?id=598245bd-2227-454a-9252-d16e24ecf488&width=448&height=298

 

Не останавливаясь – делай его шире.

 

http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2013/06/igry-froebel.jpg

 

Теперь сделай его уже.

 

http://www.kspu.edu/FileDownload.ashx/3.jpg?id=24823138-2377-4c40-8e8b-cd5c5df05145&width=448&height=298

 

Раскачай мяч из стороны в сторонувправо, влево.

 

http://www.kspu.edu/FileDownload.ashx/7.jpg?id=21510123-4b79-4d12-a5ff-2e6aceaa4f25&width=448&height=298

 

Покачивающими движениями поднимай и опускай мяч вверх и вниз.

 

http://www.kspu.edu/FileDownload.ashx/7.jpg?id=21510123-4b79-4d12-a5ff-2e6aceaa4f25&width=448&height=298

 

Нарисуй круг мячом в воздухе.

 

http://www.kspu.edu/FileDownload.ashx/7.jpg?id=21510123-4b79-4d12-a5ff-2e6aceaa4f25&width=448&height=298

Прокати мяч по прямой по столу.

 

http://www.kspu.edu/FileDownload.ashx/7.jpg?id=21510123-4b79-4d12-a5ff-2e6aceaa4f25&width=448&height=298

 

Далее с этими же мячами можно поработать с таким понятием как «вес» предметов. Ведь именно эту характеристику нельзя увидеть, её нужно прочувствовать.

Игра «Весы»

 

Педагог даёт инструкцию ребенку:

 

Взять в руку один мяч, а в другую руку – пять. Сравнить вес мячей.

Что легче? Один мяч? Или пять мячей?

 

А теперь сделать так, чтобы в каждой руке было одинаковое количество мячей.

Что ты чувствуешь? Сравни вес мячей. Он одинаковый или разный?

 

А также можно используя все эти же мячики отработать образ и название геометрических фигур, например:

 

Игра «Сложи фигуру»

 

Цель: закрепление названий и образов геометрических фигур; развитие наглядно-образного мышления.

 

Педагог дает инструкцию Выложи из мячиков:

§  треугольник;

§  квадрат;

§  круг;

Или:

§  снежинку;

§  гирлянду/змейку.

 

https://mdi-toys.ru/frebel/img/4.jpg

https://mdi-toys.ru/frebel/img/5.pnghttps://mdi-toys.ru/frebel/img/6.png

 

 

Игра «Наоборот»

Понадобится дар №7 (цветные плоские геометрические фигуры)

 

Цели: закрепление названий геометрических фигур;

развитие слухового восприятия и слуховой памяти, посредствам удержания двухступенчатой инструкции.

Мне понадобится 1 человек.

Педагог дает следующую инструкцию:

Если я кладу круг, ты кладешь квадрат

Если я кладу квадрат, ты кладешь круг

Далее можно добавлять фигуры, тренируя слуховую память.

 

 

Игра «Тайные агенты»

Понадобится дар №11 (J1) (цветные тела)

 

Мне понадобятся 2 человека.

 

Инструкция: Ваша задача – расшифровать код, верно выбрать фигуру и продеть её ниткой.

Если я показываю

ладонь – вы берете шар,

палец вверх – куб,

хлопок – цилиндр.

Цвет может быть разный, главное верно выбрать фигуру!

 

- Давайте проверим, все ли верно продели фигуры.

(Достаю образец и мы сверяем)

 

Так же, можно попросить детей назвать какие фигуры они нанизывали на нитку, какого цвета, посчитать их.

И можно предложить кому-то из детей стать ведущим.

Игра «Тайные агенты»

(с использованием игрового набора Ф. Фрёбеля:

модуль №11 (J1) (цветные тела))

 

Ход игры: Участники и ведущий договариваются, какую фигуру будет обозначать определенный жест. Ведущий дает им зашифрованные послания (ладонь, палец вверх, хлопок и т.д.) – задача  участников верно расшифровать «код» и продеть нужную фигуру ниткой.

 

Схема: шар-куб-цилиндр-куб-шар-куб-цилиндр-шар

 

Время: до 2х мин.

* Игра «Тайные агенты»

 

*Цель: закреплять представления о геометрических фигурах; развитие переключаемости внимания.

 

* Картинка собранных бус из модуля №11 (J1) (цветные тела)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с дидактическим набором «Дары Фрёбеля»,

направленные на речевое развитие

 

Первая игра направлена на речевое развитие.

Хочу пригласить одного человека.

Игра «Сделай наоборот  и назови»

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сделай наоборот  и назови». В этой игре отрабатываются антонимы.

 

Инструкция:

Я буду строить высокую гору, значит, ты будешь строить какую гору?

- Низкую гору.            

 

Я буду строить высокий дом, значит ты будешь строить какой дом?

- Низкий дом.

Я построю длинную реку, а ты?

- Короткую реку.

Я построю широкую дорогу, а ты?

- Узкую дорогу.

Я построю прямую тропу, а ты?

- Кривую тропу.

 

Можно придумать множество различных вариантов построек, используя антонимы.

Игра «Сделай наоборот и назови»

 

Материал: модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры),

модуль №8 (цветные палочки разной длины),

модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов).

 

Ход игры: Ведущий обозначает какую постройку он будет конструировать. Задача участника назвать антоним и сконструировать «обратное».

 

Время: до 2-х минут

*Игра «Сделай наоборот и назови»

*Цель: закрепление умения использовать в речи антонимы.

*Фото построек

 

Вторая авторская игра называется «Строитель».

Мне понадобится 1 человек.

Она направлена на активизацию прилагательных в речи ребенка.

 

Ход: Перед ребенком кирпичики (дар №4).

Педагог дает инструкцию ребенку: «Зайка потерял свой домик. Придумай как можно больше слов-признаков к слову «заяц». На каждый признак бери кирпичик и строй домик».

Слова-признаки: трусливый, длинноухий, пушистый, русый, белый, бегущий, петляющий, прыгучий, дикий и т.д.

 

«Какой дом у тебя получился? Низкий или высокий?»

Спасибо, присаживайтесь на место.

 

Следующая игра «Ручеёк», она в простонародье называется игра «Игра в слова», «Игра в города».

Игра «Ручеёк»

Цель: закрепление умения выделения первого и последнего звука в слове.

Смысл этой игры всем знаком – ведущий начинает игру и называет слово (например, автобус). Сле­дующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука (например, сова). Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов, продолжая при этом «Ручеёк».

модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов),

 

 

Игра «Придумщики»

 

Цель: развитие связной речи ребенка; логического мышления; развитие конструирования.

 

Перед ребенком лежит картинка с гусеницей. Предлагается придумать ей имя, а затем придумать про неё историю, ответив на вопросы полным предложением, например:

§  Где ползет гусеница?

§  Гусеница ползет по поляне / Гусеница ползет по стеблю цветка и т.п.

 

§  Куда поползет дальше?

§  Дальше гусеница поползет…

 

модуль №7 (цветные плоские геометрические фигуры),

модуль №8 (цветные палочки разной длины),

модуль №9 (кольца и полукольца различных размеров и цветов),

модуль № 10 (маленькие фишки различных цветов))

 

 


 

Игры с дидактическим набором «Дары

Игры с дидактическим набором «Дары

Далее с этими же мячами можно поработать с таким понятием как «вес» предметов

Далее с этими же мячами можно поработать с таким понятием как «вес» предметов

Игра «Тайные агенты» Понадобится дар №11 (J1) (цветные тела)

Игра «Тайные агенты» Понадобится дар №11 (J1) (цветные тела)

Игры с дидактическим набором «Дары

Игры с дидактическим набором «Дары

Игра «Придумщики» Цель: развитие связной речи ребенка; логического мышления; развитие конструирования

Игра «Придумщики» Цель: развитие связной речи ребенка; логического мышления; развитие конструирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023