Игры с мячами в раннем возрасте

  • docx
  • 24.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игры с мячами.docx

Игры с мячами для сенсорного развития  детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)

 

Цель игр: различать  свойств предметов: цвет, величина, форма.

Задачи, которые решает использование данных игр:

1. Закреплять названия основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Сравнивать мячи между собой (большой, маленький).

3. Учить раскладывать мячи в корзины по цвету и форме.

Игры с мячами могут быть разной направленности:

1. Рассматривание мячей двух размеров.

2.  Дидактическая игра «Разложи мячи в корзины» (по величине и  цвету).

Материал:

• мячи разных размеров, разных цветов.

• корзины разных цветов.

1.      При организации занятия с ребенком целесообразно использовать сюрпризный момент, например, мишка (игрушка) приносит красивую коробку с мячами, ставит на стол, сам садится на стульчик. Далее коробка открывается, и ребенок видит, что в ней мячи.

Потом ребенку можно задать следующие вопросы:

- Что это? (мяч)

-Скажи, какой это мяч? (Большой)

Потом достать из коробки другие мячи. И задать ребенку вопросы:

: Что это? (мяч)

-Скажи,  какой это мяч (Маленький)

-Давай сравним эти мячи.

-Скажи,  какой это мяч? (Большой)

-А это какой? (Маленький)

-Покажи  большой мяч. Молодец, правильно (при каждом правильном ответе ребенка хвалить его.)

-Покажи маленький мяч. Правильно, молодец.

-Сколько больших мячей? (Один)

 -Сколько маленьких мячей? (Много)

- Правильно один большой и много маленьких мячей.

-Скажи,  какого цвета у меня мяч? (постепенно брать мячи разного цвета и называть его)

 

2.  Дидактическая игра  «Разложи мячи»

 Разложить мячи разного цвета в разноцветные корзины. (мячи для игры берем сничала двух контрастных цветов, например, красный и желтый; потом по мере усвоения ребенком цветовых эталонов, можно будет использовать до трех цветов).

Мама: «Медвежонок, понравились тебе наши разноцветные мяч и как (имя) играл с ними?

Мишка: «Молодец, мне очень понравилось.  И мячи мне очень понравились».

В конце занятия игрушка медвежонок может угостить ребенка сладостями и похвалить его за игру. .