Игры с ребенком инвалидом ОВЗ ЧАСТЬ 2
Оценка 4.8

Игры с ребенком инвалидом ОВЗ ЧАСТЬ 2

Оценка 4.8
docx
03.04.2021
Игры с ребенком инвалидом ОВЗ ЧАСТЬ 2
177330487_2-3_g_IGRY_pamyat_vnimanie_otd.docx

Развивающие игры для детей 2–7 лет / авт.-сост.
Е. Н. Михина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 153 с.

http://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob/4/2/4206_/cover_image_big.jpg

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ

Игра «Кто с рогами?».

Цель: развивать память, внимание.

Описание: воспитатель, рисуя животных, например, зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку, «забывает» нарисовать рога (уши, хвосты) тем, у кого они должны быть. Предложить ребенку показать этих животных, дорисовать рога (уши, хвосты). Если дорисовать недостающие части тела животных ребенку сложно, закончить рисунки самим. Повторить, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто где живет; кто как «кричит».

Игра «Что умеет делать кошка?».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями различных животных.

Описание: показать ребенку картинку с изображением животного и спросить, что умеет делать это животное. Например, кошка – мяукает (изобразить), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает. Собака – лает, сторожит дом, выполняет команды, кусается и т. п.

Игра «Куда уместится кошка?».

Цель: развивать воображение, речь, память, навыки сопоставления.

Описание: предложить ребенку изобразить знакомое ему животное (кошку, собаку, козу и т. п.), придумать места, куда оно могло бы поместиться. Например: «Кошка поместится
в квартиру? А вот в эту коробку (показать) она поместится? А в сумку? А в карман?» (Пусть ребенок сам придумает места, куда можно пристроить кошку.)

Игра «Я вижу цветок».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: предложить ребенку угадать, о каком цветке пойдет речь. На прогулке выбрать растение и, не показывая его ребенку, описать. Потом попросить ребенка найти цветок. Например: «Я вижу цветок с желтой серединкой и белыми лепестками». (Ромашка.) Можно описывать деревья, птиц, животных.

Игра «Диван или тарелка?».

Цель: развивать внимание, навыки классификации предметов.

Описание: если взрослый называет предмет посуды, ребенок хлопает в ладоши. Если предмет мебели – топает ногой. Перечисляя предметы, называть объекты из других категорий вещей, например: фрукты или овощи, одежду или обувь и т. п.

Игра «Вспомни и покажи».

Цель: развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: 4 карточки с разными картинками (зайчик, цветок, солнышко).

Описание: разложить картинки перед ребенком, рассмотреть их. Затем перевернуть изображениями вниз, не изменяя их местоположение. Предложить ребенку показать, где спряталась та или иная картинка: «Сейчас мы проверим, кто здесь прячется? Молодец, правильно показал!»

Раскрыв все карточки, поменять их местами, фиксируя на этом внимание ребенка. Вновь перевернуть и повторить игру.

Игра «За покупками».

Цель: развивать память, внимание, навыки обобщения предметов по их свойствам.

Описание: сделать импровизированный «магазин» с широким ассортиментом «товаров». Предложить ребенку сходить за «покупками». Перечислить то, что необходимо купить: «Сходи в магазин и купи 1 кубик и 2 детали от конструктора». И т. п. Сначала список товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в дальнейшем количество вещей увеличивается. Если ребенок не справляется с заданием, помочь ему, сходить
в «магазин» вместе, выбирая покупки, провести сравнительный анализ: «Нам надо купить 2 кубика, 1 красный, 1 синий. Давай их поищем. Вот лежит кубик, он красный? Нет? А может быть, он синий? Нет, конечно, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен». И т. п. Можно играть в «специализированные» магазины: «Одежда», «Игрушки», «Хозтовары».

Игра «Собери картинку».

Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупная яркая картинка с изображением одиночного предмета.

Описание: разрезать картинку пополам, показать ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение. Усложняя задание, разрезать картинку на четыре части, но желательно, чтобы в этом случае перед глазами у ребенка была картинка-образец. Помочь ему, комментируя свои действия: «Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т. д.

Игра «Зайцы бывают…».

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Описание: взрослый описывает какое-нибудь животное,
а ребенок должен изобразить его действием, например: «Зайцы бывают длинноухие (машет руками над головой, изображая уши), прыгучие (прыгает), маленькие (присаживается на корточки)».

Игра «Веселый заяц».

Цель: развивать внимание, координацию движений, моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: 2 мягкие игрушки.

Описание: объяснить ребенку, что игрушка педагога будет показывать движения, а игрушка ребенка должна их повторить. Затем поменяться ролями.

Педагог читает веселое стихотворение:

Шаг ногой, теперь – другой.

Покивай мне головой.

Помаши передней лапой,

Покажи, как машешь папе.

Вправо, влево наклонись,

Не зевай и не ленись!

Игра «Сложи домик».

Цели: развивать внимание; помочь изучить цвет и форму предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры для складывания домиков (прямоугольники, треугольники, квадраты).

Описание: разложить перед ребенком фигуры разного
цвета. Предложить собрать все домики из деталей одинакового цвета. Придумать, кто будет жить в этих домиках. Затем от имени «жильцов» внести предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную. А мышка из желтого домика хочет, чтобы окно у нее стало квадратное».

Игра «Геометрический магазин».

Цель: познакомить с формой предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушки с четкими геометрическими формами: мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т. п., геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Описание: пригласить ребенка в «магазин». Показать ему вырезанные фигурки и объяснить, что здесь игрушки продаются за деньги, по форме соответствующие геометрическим фигурам (кругу, квадрату, прямоугольнику), но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует вырезанной геометрической фигуре. Например, мяч можно купить за картонный круг, кубик – за квадрат, домино – за прямоугольник и т. д. Можно усложнить задание, объяснив ребенку, что, например, за два квадрата можно купить два кубика, за три круга – три кольца от пирамидки.

Игра «Сделай как я».

Цели: помочь изучить форму предметов; развивать умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.

Игровой материал и наглядные пособия: шар, куб, конус, цилиндр; геометрические фигуры, вырезанные из кар-тона; кукла; нарисованный человечек.

Описание: отдать ребенку картонные фигуры, объемные берет воспитатель. Предложить нарисованному человечку поиграть с куклой. Кукла будет создавать конструкции из объемных фигур, а человечек – из вырезанных. Поставить куб на цилиндр, предложить ребенку повторить действия, но с картонными фигурами. Поменять местоположение игрушек: шар на куб, конус на цилиндр и т. д. Затем поменяться образцами. Теперь воспитатель раскладывает плоские фигуры, а ребенок играет с объемными.


 

Скачано с www.znanio.ru

Развивающие игры для детей 2–7 лет / авт

Развивающие игры для детей 2–7 лет / авт

Пусть ребенок сам придумает места, куда можно пристроить кошку

Пусть ребенок сам придумает места, куда можно пристроить кошку

Зеленый кубик нам пока не нужен»

Зеленый кубик нам пока не нужен»

Придумать, кто будет жить в этих домиках

Придумать, кто будет жить в этих домиках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021