Игры с сыпучими материалами для работы с сенсорным развитием и межполушарным взаимодействием у первоклассников
Цель работы
Развитие сенсорного восприятия и координации движений у первоклассников посредством игр с сыпучими материалами, а также укрепление межполушарного взаимодействия для улучшения когнитивных функций и мелкой моторики.
Задачи
Особенности работы
Игры с сыпучими материалами позволяют детям активно задействовать тактильные ощущения, что способствует развитию речи, внимания и памяти. Использование таких материалов, как песок, крупы, соль или манка, обеспечивает мягкую и безопасную среду для сенсорных упражнений. Особое внимание уделяется двуручным упражнениям, которые помогают активизировать межполушарные связи.
Условия проведения
Примеры игр и упражнений
1. «Рисование на песке»
Материалы: поднос с песком. Шаги:
2. «Найди сокровище»
Материалы: коробка с манкой или фасолью, небольшие игрушки. Шаги:
3. «Следы в песке»
Материалы: песок, фигурки животных. Шаги:
4. «Засыпай дорожки»
Материалы: поднос с манкой, палочки или ложки. Шаги:
5. «Песочные буквы»
Материалы: песок, карточки с буквами. Шаги:
6. «Сортировка по цвету»
Материалы: разноцветные крупы (чечевица, фасоль, рис), небольшие ёмкости. Шаги:
7. «Лабиринт в крупе»
Материалы: поднос с крупой, палочка. Шаги:
Заключение
Игры с сыпучими материалами – эффективный способ развития сенсорных навыков и межполушарного взаимодействия у первоклассников. Они помогают детям лучше воспринимать информацию, улучшают координацию движений и формируют базовые навыки, необходимые для письма и учебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.