Дидактические игры для работы со словарными словами ( 2 класс)
1. Диктант- игра « Цепочка»
Каждое последующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего слова. Рекомендуется использовать на этапе закрепления.
Быстро - одежда-автобус-суббота-алфавит-тетрадь-деревня-яблоко-огород-дежурный-йогурт -товарищ
Аккуратно- облако-огурец-цирк-класс-сорока-адрес-скоро-овощи-инженер-ребята
2. Кроссворды:
Рекомендуется использовать на этапе знакомства с новым словом. Возможна групповая форма работы.
Кроссворд 1.
По горизонтали:
1.Зверь огромный, косолапый, он сосет в берлоге лапу.
2.Гуляет в поле, а не конь. Летает на воде, а не птица.
5.Всегда во рту, а не проглотишь.
По вертикали:
|
|
|
|
|
3.Эти люди любят труд. Их крестьянами зовут. Назовите скорее место, где они живут!
Ответы:1.Медведь. 2. Одежда.3. Деревня.4. Ветер.5. Язык.
Кроссворд 2.
По горизонтали:
1.Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …...
2.Сто одежек и все без застежек.
3.Летом рад я свежей ягодке медвежьей, а сушеная в запас от простуды лечит нас.
По вертикали:
3.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
4.Ни окошек, ни дверей- полна горница людей.
Ответы:1.Помидор. 2.Капуста. 3.Малина. Морковь. 4.Огурец.
Кроссворд 3.
Рекомендуется использовать для закрепления написания сочетаний жи-ши, ча-ща. Возможна групповая форма работы.
По горизонтали:
1.Солдат, который стоит на часах.
2.Пастух, который пасет овец.
3.Густой частый лес
4.Дикая роза.
По вертикали:
1.Чужие края.
3.Сказочное существо.
5. Хищная рыба.
6.Съедобный гриб с рыжей шляпкой.
Ответы:1.Часовой. Чужбина.2.Чабан.3.Чаща. Чудовище. 4.Шиповник.5.Щавель. Щука. 6.Рыжик.
3.Игра «Зоркий глаз»
Можно использовать как на этапе знакомства, так и на этапе закрепления написания слова. Возможна групповая форма работы.
Из букв,написанных в каждой строчке, составить словарные слова и записать их
о о е й (воробей)
и и ц а (лисица)
д ж у н й( дежурный)
а у с т (капуста)
м р з (мороз)
4.Слова наоборот.
Гурдв , ретев, аноров, аталоп,
ланеп, аджедо, атобар ,дорог, игопас,
кызя,адогя, атябер, кинечу.
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
жыил |
ански |
кьоинк |
лыжи |
санки |
коньки |
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
Например:
1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
2. Оарз, страа, енкл, роамкша ( роза, астра, клен, ромашка)
3. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген ( планета, звезда, орбита, снег)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.