Игры-сказки можно использовать на любом занятии с целью организации внимания, работы над словом и образом, а также как подготовку к будущему спектаклю. Прилагаемые сценки способствуют развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти.
Инсценирование
Дом – 1
Педагог:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем.
Детки собираются, двери закрываются.
Двери открываются,
Сказка начинается.
Игры – сказки
Игрысказки можно использовать на любом занятии с целью организации
внимания, работы над словом и образом, а также как подготовку к будущему
спектаклю. Прилагаемые сценки способствуют развитию внимания, речи,
выразительности движений, памяти.
Инсценирование
Дом – 1
Педагог:
Мы большой построим дом,
Дети собираются в хоровод
Заживем все вместе в нем.
Детки
собираются,
двери
закрываются.
Двери открываются,
Сказка начинается.
Туктуктук, туктуктук!
Кто стучится в гости вдруг?
дети берутся за руки
отпускают руки
ударяют кулачком одной руки о кулачок
другой, подносят руку к ушку, как бы
прислушиваясь.
дети прыгают
Может в дом пришёл зайчишка?
Может, косолапый мишка?
дети ходят вперевалочку
ходят, мягко ступая и «виляя хвостиком»
Может, рыжая лиса?
Вот какие чудеса!
Игру можно повторить несколько раз.
разводят руки в разные стороны
Дом – 2
Эту игру можно использовать как предварительный этап подготовки
театрализованной сказки, поскольку в процессе её дети легко осваивают
текст и жесты.
Педагог:
Мы большой построим дом,
Дети собираются в хороводЗаживем все вместе в нем.
Детки
закрываются.
собираются,
двери
дети берутся за руки
отпускают руки
Двери открываются,
Сказка начинается.
Туктуктук, туктуктук!
Кто стучится в гости вдруг?
Педагог: Может это зайки?
Дети:
Вот забавные ребята
Эти серые зайчата!
Шустро скачут по опушке,
Из травы видны их ушки.
Педагог:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем.
Детки
закрываются
сбираются,
двери
ударяют кулачком одной руки о
кулачок другой, подносят руку к ушку,
как бы прислушиваясь.
дети руками изображают «ушки
зайчиков»
дети прыгают
дети собираются в хоровод
берутся за руки
отпускают руки
Двери открываются
Сказка продолжается!*
(Примечание: далее эти повторяющиеся слова и действия педагога
обозначены значком «*».)
Педагог:
Туктуктук, туктуктук!
Кто стучится в гости
вдруг?
Может, это ёжик?
Ребёнок:
ударяют кулачками рук
выполняют жест «прислушивания»
дети грозят указательным пальчиком
двигаются маленькими шагами на
полусогнутых ногах
садятся на полЭто я – колючий Ёж,
Ты рукой меня не трожь!
Быстро по лесу хожу!
ударяют кулачками рук
выполняют жест «прислушивания»
дети выставляют ладошки перед собой
дети ходят врассыпную по комнате,
«собирают» малину
А устану – посижу!»
Педагог: *
Туктуктук, туктуктук!
Кто стучится в гости
вдруг?
Может, косолапый мишка?
Ребёнок:
Я медведь косолапый,
У меня большие лапы.
Я по лесу хожу
И малину ищу!
Дальше в игру можно добавить любые другие четверостишия (по
усмотрению педагога).
Игра заканчивается следующими словами:
Вот какой чудесный дом!
В нем мы весело живем! – дети хлопают в ладоши.