Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
«Береги руки» (игра для детей 5–7 лет)
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от
друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в
середине круга.
Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться
ладоней одного из играющих.
Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет
коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.
Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются
проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает
вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с
ним местом.
«Волшебное слово» (игра для детей 5–7 лет)
Водящий показывает различные движения и обращается к играющим
со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки,
шагайте на месте…» и т. д.
Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий
добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.
«Горячие руки» (игра для детей 5–7 лет)
Дети образуют круг.
Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие
поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.
Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие,
спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится
водящим.
Если играющих много, водящими могут быть два, три человека.
Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.
Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться
по кругу в разных направлениях.«Зеваки» (игра для детей 5–7 лет)
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.
По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в
ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную
сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.
«Земля, вода, воздух» (игра для детей 5–7 лет)
Дети садятся в круг или в ряд.
Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого,
произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен
назвать рыбу или животное, которое живет в воде.
Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто
живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.
«Колечко» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях
колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят.
Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает
ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и
своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» –
ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.
Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в
круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.
«Кто ушел?» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или полукругом.
Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто
находится рядом (5–6 человек), а затем выйти из комнаты или
отвернуться и закрыть глаза.
Один ребенок прячется.
Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то
выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то сноваотворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается
на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
«Ладошки» (игра для детей 5–7 лет)
Двое играющих становятся друг против друга.
Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони
перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют
накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова
ладони вместе.
Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и
быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается
сначала.
«Лягушка» (игра для детей 5–7 лет)
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую
положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук.
Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Найди и промолчи» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.
Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время
прячет какой-нибудь предмет.
По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и
приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет
подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если
ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.
«Низко – высоко» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу.
Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу
елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:
«Высокие» – поднимайте руки вверх;
«Низкие» – приседайте и руки опускайте;«Широкие» – делайте круг шире;
«Тонкие» – делайте круг уже.
Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.
«Съедобное – несъедобное» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу.
Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.
Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные,
мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен
поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет,
мяч не ловится.
Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет
задуманное слово и бросает мяч кому-либо.
«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны
влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу:
«Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна
меняться.
По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.
«Свободное место» (игра для детей 5–7 лет)
Играющие сидят в кругу.
Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся
спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три – беги!» – бегут в
разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.
Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял
свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра
повторяется.«Хлопки» (игра для детей 5–7 лет)
Дети свободно двигаются по залу (площадке).
На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка –
присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые
другие варианты движений).
Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на
гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает
изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает.
Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие.
Водящий отгадывает снова.
Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.