Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
ДВОРОВЫЕ ЗАБАВЫ
«Слон»
Участники разбиваются на 2 команды по 6 человек. Одни становятся,
нагнувшись и обхватив стоящего спереди руками за талию, вторые запрыгивают
на импровизированного «слона». «Слон» должен выдержать вес участников и
пройти с ними 10 метров. Если это удалось – команды меняются местами, если
нет – начинается сначала. Если играют старшеклассники, запрыгивают на
младших и более щуплых игроков, им нужно это сделать равномерно, чтобы не
перегрузить отдельных его участников.
«Земля»
На ровной земляной площадке чертится круг диаметром около 2 метров.
Потом он делится на количество участников. Каждый из участников занимает
свой участок земли. Кроме круга, понадобится камень, который удобно бить
ногой.
Ц е л ь и г р ы : перебрасывая камень, как хоккейную шайбу, попасть в
участника из другой зоны. Как только игрок, бросая камень, попадает в ногу
другому, он отрезает у него часть земли диаметром в две стопы. Отрезать можно
с края понемногу, так и вести завоевания через всю землю. Выигрывает тот, кто
сможет завоевать все земли.
Пример игрового поля для игры «Земля»
Игра «Болото»
Коллективная игра на внимательность, развитие
лидерских качеств,
формирование командного духа. Игра проводится на открытом пространстве,
где чертится игровое поле. Это квадрат 6 6 (может быть любой по вашемуусмотрению). Выбираются те ячейки, которые будут считаться дорожкой на
другой берег. Это «кочки», по ним группа играющих, а это от 6 до 25 человек,
должны перейти. У игры есть две особенности, что и делает ее интересной и
одновременно сложной.
В игре все должны молчать. И если ктото из команды произносит слово,
задание меняется. И второе: если ктото наступил туда, где нет кочки, ведущий
это объявляет, и наступивший становится в конец строя.
Направление движения по кочкам:
Пример игрового поля для игры «Болото»
Пример такого поля находится у ведущего, который указывает участникам на
то, прошли они кочку или нет. А игроки стоят перед первым берегом.
Как только игрок оступился, следующий начинает все сначала. Разметку и
квадрат можно выбирать любые.
Игра «Маршал»
Эта игра стала хорошей заменой игре в «войну». Только тут не нужно
убивать. Игра основана на ловкости и гуманности поведения даже в военных
действиях. Задача – взять в плен!
Собирается четное количество – 12 участников. На бумаге делаются в двух
экземплярах карточки со званиями:
Солдат – 3 очка.
Младший лейтенант – 5 очков.
Лейтенант – 7 очков.Старший лейтенант – 8 очков.
Капитан – 9 очков.
Майор – 12 очков.
Подполковник – 14 очков.
Полковник – 15 очков.
Генерал – 17 очков.
Маршал – 20 очков.
На карточках написано звание, количество очков и, по желанию
организаторов, пометки. К примеру «СВОИ», «ЧУЖИЕ», то есть команды.
Оборотная сторона должна быть одинаковой на всех карточках, чтобы
противники не видели, что на них написано.
Разделение на команды, выбор звания:
Все карточки со званиями сворачиваются и помещаются в шапку. Игроки по
очереди вытягивают карточки с названием команды и званием.
Х о д и г р ы
Участники определяют игровое время – 1 час – и разбегаются. «СВОИМ»
дается 10 минут спрятаться на оговоренной территории. После этого «ЧУЖИЕ»
отправляются на поиск. Что интересно – задача каждого из игроков догнать
того, кто младше в чине, коснуться его со словами: «Чин» и попросить открыть
звание. Интерес игры в том, что никто не знает у кого какое звание, как правило,
в игровой стратегии – маршала отдают тем, кто хуже всего бегает и его
стараются догнать, чтобы отобрать звание. Но при этом получается, что он сам
забирает звание другого.
Очки даются для того, чтобы повышались звания. Например, лейтенант
поймал солдата из чужой команды. У него 7 + 3 = 10 очков, то есть он уже может
забрать звание у всех тех, у кого меньше 10.
Итог игры.
Через оговоренное время участники собираются в указанном месте.
Побеждает та команда, которая забрала у чинов большее количество очков!
После этого при желании игра повторяется снова.