Игры и упражнения по теме «Зима» для развития речи учащихся с нарушением слуха
Оценка 4.7

Игры и упражнения по теме «Зима» для развития речи учащихся с нарушением слуха

Оценка 4.7
Домашняя работа
doc
родителям
1 кл
05.11.2017
Игры и упражнения по теме «Зима»  для  развития речи учащихся  с нарушением слуха
В организации коррекционной работы в 1 классе для детей с нарушением слуха важным средством взаимосвязи учителя с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Выполняя вместе с ребенком в тетради задания, предлагаемые учителем, родители закрепляют знания, умения и навыки, полу¬ченные на уроках, и тем самым способствуют более успешному и быстрому про¬движению ребенка в его развитии. Представленные в статье игры и упражнения по теме «Зима» будут способствовать речевому и интеллектуальному развитию школьников с нарушением слуха.
Игры и упражнения по теме Зима.doc
Игры и упражнения по теме «Зима»  для  развития речи учащихся  с нарушением слуха (1 класс) 1. Упражнение «Найди лишнее слово».  Декабрь, январь, зима, февраль.   2. Отгадывание загадок.   Декабрь год кончает, а зиму начинает.   Январь году начало, зиме середина.   По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это?  3. Игра «Скажи наоборот».      Летом дни жаркие, а зимой ­ … . Летом солнце яркое, а зимой ­ … .   Весной на реке лед тонкий, а зимой ­ … .   Одни сосульки длинные, а другие … .   4. Артикуляционные упражнения.     Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и  удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).  Горка. Открыть  рот, опустить   язык  за  нижние  зубы, выгнуть   спинку языка «горочкой».  Санки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к   верхним   коренным   зубам,  спинку   прогнуть   вниз,  кончик   свободен. Движения   вперед­назад,   боковые   края   языка   должны   скользить   по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.  Ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка. 5. Упражнение в подборе прилагательных и глаголов. Зима (какая?) Снег (какой?) Снежинки (какие?) Лед (какой?) Снежинки (что делают?) Мороз (что делает?) Дети на прогулке (что делают?) Снег (что делает?) 6. Игра «Помоги Мише и Маше». Наступила зима. Ребята пойдут кататься на санках. Помоги выбрать им одежду. Какую одежду надо носить зимой? 7. Игра «Каток в лесу». Распределение   ролей.   Я   хочу   быть   зайцем   (медведем,   лисой,   ежом, волком).   Звери   пришли   на   каток.   Кто   будет   кататься   на   коньках? Почему медведь и еж не пришли? 8. Работа с текстом. Небо голубое. Светит солнце. Березы стоят без листьев, а елки зеленые. На елках висят шишки. В лесу много снегу. Снег лежит на земле, на ветках   деревьев.  Ребята   катаются   на  лыжах.  Очень   красиво   зимой   в лесу. Нарисуй, о чем говорится в рассказе Беседа по содержанию Какое это время года? Какая стоит погода? Какие деревья зимой? Где лежит снег? Что делают ребята? 9. Составление рассказа по серии картинок. «Каток во дворе» Сделали ребята во дворе каток. Лед на катке был скользкий. Весело катались ребята. Вдруг Саша упал. Он заплакал. Увидели ребята, что Саша плачет. Они помогли ему встать. И снова все катались на коньках. 10. Упражнение «Что увидел Дима?» Вчера была плохая погода. На улице было грязно. Дима не гулял. Он играл дома. Сегодня утром Дима подошел к окну. Он посмотрел  на улицу и удивился. На улице все бело. Идет снег. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. Нарисуй, что увидел Дима. 11. Работа с закрытой картинкой Спроси у меня, что там? ­Что там? ­Там картинка. ­Кто нарисован? ­Дети. ­Сколько детей? ­Четверо.  ­Что делают дети? ­ Два мальчика катаются на санках. Девочка катается на коньках. Один мальчик катается на лыжах.  Нарисуй такую же картинку. 12. Физминутка.   С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками,  А потом покажем маме. (Дети над головой поднимают руки и делают хватательные  движения, словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы,  Снегом замело дороги. (Потягивание рук в стороны) Не завязнуть в поле чтобы,  Поднимаем выше ноги.  (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Литература  1. Зыкова  Т.С., Кузьмичева  Е.П. Учебник  для 1 класса  специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений  I    вида.  –   М.: «Просвещение», 2000 2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5­7 лет с ОНР.  – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007 3. http://www.logoped.ru/

Игры и упражнения по теме «Зима» для развития речи учащихся с нарушением слуха

Игры и упражнения по теме «Зима»  для  развития речи учащихся  с нарушением слуха

Игры и упражнения по теме «Зима» для развития речи учащихся с нарушением слуха

Игры и упражнения по теме «Зима»  для  развития речи учащихся  с нарушением слуха

Игры и упражнения по теме «Зима» для развития речи учащихся с нарушением слуха

Игры и упражнения по теме «Зима»  для  развития речи учащихся  с нарушением слуха

Игры и упражнения по теме «Зима» для развития речи учащихся с нарушением слуха

Игры и упражнения по теме «Зима»  для  развития речи учащихся  с нарушением слуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017