Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»
Оценка 4.6

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Оценка 4.6
Игры
docx
физическая культура
Детсад
27.05.2018
Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»
Игры и упражнения помогут детям получить знания о себе, своем теле , сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья, развитие желания заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью, развитие умения избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью.Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»
игры по валеологии.docx
Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм» Игры и упражнения помогут детям получить знания о себе, своем теле , сформировать  осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья. Чтобы уши не болели  Цель: закрепление знаний об органе слуха, обучение правилам, которые помогают  предотвратить заболевания органов слуха.  Материал: картинки с изображением определенных действий, которых следует избегать.  Описание: дети выбирают из картинок те, которые изображают как нужно ухаживать за  своими ушами, какие правила необходимо соблюдать, чтобы уши не болели.  Азбука настроения Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике,  жестам. Материал: карточки передающие разные настроения нескольких персонажей (радость,  злость, испуг , недовольство и т, д.). Описание: игрокам предлагается выполнить такие задания, как «определи настроение»,  «выбери героя» ( с определенным настроением), «расскажи.что с ним произошло»  (объяснить причину его эмоционального состояния). Чтобы глазки не болели  Цель: закрепление знаний об органе зрения, о необходимых правилах, которые помогут  сохранить глаза и зрение.  Материал: картинки с изображением определенных действий, которые следует избегать,  чтобы сохранить свое зрение.  Описание: дети выбирают картинки с изображением необходимых правил, которые нужно  соблюдать , чтобы сохранить свое зрение.  Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?  Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.  Материал: муляжи продуктов питания , овощей, фруктов, тарелки.  Описание: детям предлагается разложить по тарелкам продукты , которые полезны для  здоровья зубов и которые вредны.  Если ты заболел Цель: развитие желания заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред  здоровью.  Материал: картинки с изображением определенных действий.  Описание: дети выбирают из картинок те, которые изображают то, как нужно себя вести  при заболевании.  Чтобы не заболеть…  Цель: развитие умения избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.  Материал : сюжетные картинки.  Описание: дети выбирают картинки с изображением действий, которые позволяют  защитить свой организм от болезней.  Живое — неживое  Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам.  Материал: предметные картинки .  Описание: дети разбиваются на 2 группы, предложить группам выбрать картинки (с  изображением предметов или существ), которые отвечают на вопрос »кто» и «что».  Посылка от обезьянки  Цель: формирование представления о своем организме; закрепление знания о том, что  предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в  определении фруктов по вкусу и запаху. Материал: посылка с овощами, фруктами Описание: сообщить детям о том, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или  овощ, или фрукт.  Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку  предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому –  попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху,  а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает.  Угадай по звуку  Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки  исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.  Материал: музыкальные инструменты. Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах,  дети угадывают их. — Что помогло вам услышать разные звуки?  Видим, слышим, ощущаем  Цель: закрепление представления об органах чувств.  Материал: сюжетные картинки.  Описание: выбрать из предложенных картинок сначала , те органы чувств, которые  позволяют нам дышать, затем — видеть и ощущать.  Определи на запах  Цель: формировать представление о функциях органа обоняния.  Материал: фрукты, тарелки с вареньем , ватные диски с парфюмерным ароматом.  Описание: предложить с закрытыми глазами определить характерный запах.  Кто что делает?  Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека,  развитие логического мышления.  Описание: предложить распределить слова по группам ( к какому органу нашего тела они  имеют отношение): холодно, горько, громко, свежо, кисло, горячо, темно и т. д.  Хвастунишка  Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения,  речи.  Описание: предложить рассказать о каком­либо органе или части своего тела. Например: « Мои ручки маленькие , кожа на них гладкая, нежная, они помогают мне делать…»  Правильные картинки ( как беречь своё сердце )  Цель: воспитание бережного отношения к своему организму, обучение правилам, которые  помогают сохранить сердце здоровым.  Материал: картинки с изображением определенных действий, фишки красного и зеленого  цветов.  Описание: предложить детям положить на картинки с изображением действий, которые  помогают сохранить сердце здоровым, зеленую фишку, а наоборот — красную.  Лови, бросай, предметы гигиены называй  Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены. Материал: мяч.  Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям.  Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.  Витаминные перчатки  Цель: закрепление знания у детей о пользе витаминов и их значение для здоровья человека  и продуктов в которых содержатся эти витамины.  Материалы: Перчатки с названием витаминов и картинки с ленточками, с изображением  продуктов.  Описание: Предложить некоторым детям надеть витаминные перчатки, а остальным детям предложить надеть на перчатки те картинки с изображением продуктов в которых есть  этот витамин.

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018