Игры и упражнения с текстом.
Оценка 4.9

Игры и упражнения с текстом.

Оценка 4.9
Игры
doc
русский язык +1
1 кл—2 кл
11.03.2017
Игры и упражнения с текстом.
Когда ребенок освоит чтение предложений, можно начинать читать короткие тексты. При работе с текстом появляется еще один уровень осмысления прочитанного – понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий. Для облегчения понимания прочитанного важно задавать как можно больше разнообразных вопросов по тексту, при этом ребенок может ответить своими словами или прочитать ответ из текста. На этом этапе обучения чтению также можно провести занимательные игры с ребенком. Предлагать ребенку игры с текстами можно только в том случае, если он уже успешно освоил чтение предложений, т. е. читает их быстро и понимает смысл прочитанного.
Игры с текстом.doc
Игры и упражнения с текстом Когда ребенок освоит чтение предложений, можно начинать читать короткие тексты. При работе с текстом появляется еще один уровень осмысления прочитанного – понимание последовательности и причинно­следственных связей описываемых в тексте событий.  Для   облегчения   понимания   прочитанного   важно   задавать   как   можно   больше разнообразных вопросов по тексту, при этом ребенок может ответить своими словами или прочитать ответ из текста. На   этом   этапе   обучения   чтению   также   можно   провести   занимательные   игры   с ребенком. Предлагать ребенку игры с текстами можно только в том случае, если он уже успешно освоил чтение предложений, т. е. читает их быстро и понимает смысл прочитанного. Название для рассказа Ребенок читает текст, взрослый предлагает несколько вариантов названий этого текста (при этом только один из предложенных вариантов может подходить по смыслу), ребенок выбирает название. Например, к приведенному ниже рассказу вы можете предложить следующие названия: «На море» / «За ягодами» / «Хорошо в лесу» / «Заблудились». ОДНАЖДЫ КАТЯ ХОДИЛА С ДЕДУШКОЙ В ЛЕС. ТАМ ОНА НАРВАЛА ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ. КАТЯ СДЕЛАЛА КРАСИВЫЙ БУКЕТ. А ДЕДУШКА НАШЕЛ МНОГО ОПЯТ. ДОВОЛЬНЫЕ ОНИ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ. Составь рассказ Для   этого   упражнения   необходимо   разрезать   заранее   подготовленный   текст   на предложения   или   части   (абзацы).   Ребенку   нужно   прочитать   отдельно   каждую   часть, догадаться, о чем весь рассказ, а затем расположить части в правильной последовательности. Такой   вид   работы   помогает   формировать   понимание   последовательности   и   причинно­ следственных связей событий. Лучше использовать для этого упражнения тексты букварей и азбук. Пример предложений для игры:  СПЕКТАКЛЬ   БЫЛ   ДЛИННЫЙ   /   ОНИ   ПОПРОСИЛИ   МАМУ   ВЗЯТЬ   ЕЩЁ БИЛЕТЫ   /   ИРУ   И   СВЕТУ   СЕГОДНЯ   МАМА   ПОВЕЛА   В   ТЕАТР   /   ДЕВОЧКАМ ПОНРАВИЛОСЬ В ТЕАТРЕ / ДЕВОЧКИ НАДЕЛИ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ / НА СЦЕНЕ ПЕЛИ И ТАНЦЕВАЛИ АРТИСТЫ/ Другой вариант игры заключается в составлении связного рассказа из двух текстов, прочитанных вперемежку. Придумай окончание рассказа Ребенок читает рассказ, но не до конца. Придумывает, чем может закончиться рассказ, проверяет свое предположение, дочитывая до конца. Не забудьте похвалить ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том, если он придумал свое оригинальное окончание рассказа. Расставь точки Для   проведения   упражнения   напишите   текст,   знаки   препинания   не   расставляйте (желательно, чтобы в тексте встречались только точки). Предложите ребенку определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая. Например: МЫ   НАЛОВИЛИ   МНОГО   РЫБЫ   БЫЛИ   ТУТ   ЕРШИ   И   ОКУНИ   ДОМОЙ   МЫ ПЛЫЛИ В ЛОДКАХ НАШИ МАМЫ БЫЛИ РАДЫ ОНИ НАВАРИЛИ НАМ УХИ Парные загадки Для игры вам понадобятся загадки разного рода, по 2 на одну отгадку. Вы можете использовать стихотворные авторские загадки из сборников, русские народные загадки или загадки народов мира. Ребенок читает тексты, отгадывает загадки и находит их пары. За одну игру можно использовать 2–5 пар загадок. О капусте: 1. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. 2. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ...  О луке: 1. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 2. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Об арбузе: 1. К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. 2. К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. О петушке: 1. Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? 2. Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.  Найди ошибку В   одном   законченном   тексте   предложения   расположены   в   нарушенной последовательности.   Ребенку   предлагается   определить   порядок   следования   предложений, найти и исправить ошибки. Например: Весело было Ване. Коньки были очень хорошие. Папа дал Ване денег. Ваня надел их и пошел на каток. Он велел Ване купить коньки. Чтение текста с конца Выберите текст, состоящий из 4–8 предложений. Перепишите его на лист бумаги, но в обратном порядке – первым напишите последнее по смыслу предложение, а последним  – первое предложение текста. Например:  Он долго еще зализывал раны. Кот спрыгнул с дуба. Они клевали кота. Дрозды стали  защищать   своих   птенцов.   Но  тут   прилетели  дрозды.   Кот   Васька   влез   на   дуб. Весной в гнезде появились птенцы. На дубе было гнездо дроздов. Предложите ребенку прочитать написанное вами, догадаться, о чем шла речь в тексте, и пересказать его. Проверить себя ребенок может, прочитав предложения в обратном порядке – от последнего до первого. Все быстрее и быстрее Цель   игры:  учиться   читать   текст,   развивать   скорость   чтения.   Игра   заключается   в постепенном увеличении скорости чтения за счет многократного прочтения одного и того же текста. При выборе текста для этой игры учитывайте следующие требования: предложения в тексте должны состоять из 3–8 слов, текст должен быть такой длины, чтобы ребенок не смог прочитать его с первого раза за 3 минуты. Ребенку нужно объяснить, что он будет читать на время (за 1 минуту). После команды «Стоп» он должен поставить в тексте отметку на том месте, где остановился. Повторное чтение необходимо начинать с начала рассказа, снова отмечая место окончания чтения за 1 минуту. Читать нужно вслух. Желательно один текст читать таким образом 5–8 раз. Каждое новое прочтение обязательно будет увеличивать количественные показатели, и при этом результат упражнения становится видимым. Ребенку обязательно нужно указать на этот положительный  результат ребенку, и он начнет понимать, что, если тренироваться  в скорости чтения, успех обеспечен. Ребенок будет получать удовольствие от своих успехов, а значит, будет читать с интересом.  Используемые источники информации: 1. Милостивенко   Л.Г.   Методические   рекомендации   по   предупреждению   ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы: Учебное пособие. – Санкт­Петербург, фирма «Стройлеспечать», 1995. 2. Мамаева В.В. Игры с текстом. – http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07z.shtml 3. Мамаева   В.В.   От   словосочетания   к   предложению,   от   предложения   к   тексту.   – http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_07p.shtml

Игры и упражнения с текстом.

Игры и упражнения с текстом.

Игры и упражнения с текстом.

Игры и упражнения с текстом.

Игры и упражнения с текстом.

Игры и упражнения с текстом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017