Предлагаемые игры эффективно развивают речь, движения, эмоциональную сферу детей.
Ипподром
Играющие сидят на стульчиках, спины держат прямо, руки лежат на коленях.
Лошадки стоят на старте.
Лошадки скачут.
Лошадки перепрыгивают через барьер.
лошадки перепрыгивают через двойной барьер.
Лошадки скачут по песочку.
Лошадки скачут по камушкам.
Лошадки скачут по болоту.
Лошадки скачут мимо трибуны девочек.
Лошадки скачут мимо трибуны мальчиков.
Лошадки приближаются к финишу.
Игры на координацию речи и движений
Предлагаемые игры эффективно развивают речь,
движения,
эмоциональную сферу детей.
Ипподром
Играющие сидят на стульчиках, спины держат прямо, руки лежат на
коленях.
Лошадки стоят на старте.
дети сидят на стульях, руки лежат на
коленях.
Лошадки скачут.
дети хлопают ладошками по
коленкам и щелкают языком.
Лошадки перепрыгивают через
«Ап!» один хлопок по коленям
барьер.
обеими руками.
«Ап! Ап!» два хлопка по коленям
лошадки перепрыгивают через
обеими руками
двойной барьер.
потирают ладони и произносят «Шур!
Лошадки скачут по песочку.
Шур! Шур!»
Лошадки скачут по камушкам.
Лошадки скачут по болоту.
«А – а – а!» кулачками стучат по
груди
«Чвак! Чвак1 Чвак1» хлопки
ладонями по коленям
Лошадки скачут мимо трибуны
«А – а – а!» кричат девочки
девочек.
Лошадки скачут мимо трибуны
мальчиков.
Лошадки приближаются к
«А – а – а!» кричат мальчики
дети хлопают ладонями по коленкам
и щелкают языком с убыстрением с
убыстрением темпа
финишу.
Лошадки прибыли к финишу.
«Ух!» выдохнуть воздух
все хлопают в ладошиПоздравляю вас! Вы все вместе
прибыли к финишу!
Педагог: Вы знаете, что такое «ипподром»? (Объяснить.) Давайте
представим, что мы на ипподроме. Далее педагог читает текст, а дети
выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы охотимся на льва
В игре происходит быстрая смена ситуаций. Важно сохранять темп действий.
Дети стоят по кругу вместе с педагогом. Сначала фразу произносит
педагог, затем дети ее повторяют и выполняют соответствующие движения.
Педагог: Мы охотимся на льва.
Педагог: Не боимся мы его.
У нас есть длинное ружье…
И каленый меч.
Ой! А это что?
А впереди озеро!
Под ним не проползешь…
Над ним не пролетишь…
Его не обойдешь…
Дорога напрямик!
И по озеру: Бульбульбуль!
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас есть длинное ружье…
И каленый меч.
Ой! А это что?
А впереди болото!
дети повторяют слова
дети повторяют слова, вертят головой
то же, одну руку вытянуть вперед
руку, сжатую в кулак сгибают в локте
раскрытую ладонь приставить
козырьком ко лбу, ладонью вниз
разводят руки в стороны
обе руки опускают вниз ладонями
обе руки поднимают вверх, вниз
ладонями
разводят руки в стороны, перебирая
указательным и средним пальцами
указывают рукой вперед
делают руками плавательные
движения
дети повторяют слова
дети повторяют слова, вертят головой
то же, одну руку вытянуть вперед
руку, сжатую в кулак сгибают в локте
раскрытую ладонь приставить Под ним не проползешь…
козырьком ко лбу, ладонью вниз
Над ним не пролетишь…
Его не обойдешь…
Дорога напрямик!
По болоту Чвак чвакчвак!
разводят руки в стороны
обе руки опускают вниз ладонями
обе руки поднимают вверх, вниз
ладонями
разводят руки в стороны, перебирая
указательным и средним пальцами
указывают рукой вперед
руками и ногами изображают, как
тяжело ходить по болоту.
Далее дети встречают на дороге горы и лес.
По горам: «Хопхоп!»
делают движения. будто лезут по горам
По лесу: «Хрхрхр!»
идут «по лесной чаще», высоко поднимая ноги и
раздвигая перед
собой ветки
Педагог: Темно, ничего не видно, как будто глаза закрыты. (Дети и
педагог закрывают глаза и медленно сходятся в центр круга, вытянув руки
вперед.)
Педагог: Ой! Что это такое мягкое, такое пушистое? Давайте
посмотрим!...(Дети касаются друг друга пальцами рук.)
Педагог: Ой! Да это же лев! Побежали! (Дети открывают глаза и убегают
обратно.)
Педагог: Стоп! (Дети останавливаются) Испугались? (Дети отвечают.) А
говорили, что льва не боитесь!