Игры на преодоление последствий ожирения у детей.
Оценка 5

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Оценка 5
Памятки
doc
физическая культура
Детсад
30.01.2017
Игры на преодоление последствий ожирения у детей.
Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения», так как это может привести к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения», так как это может привести к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдении правил игры.
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИИ ОЖИРЕНИЯ.doc
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИИ ОЖИРЕНИЯ Стародубцев Я.И. инструктор по физкультуре Ожирение у детей — очень серьезная проблема. При этом  заболевании в организме происходят изменения, сходные с  процессом старения. Такой ребенок значительно чаще подвержен  сахарному диабету, артериальной гипертонии, желчекаменной  болезни. У него возможен самый худший прогноз при травмах и в  послеоперационный период. Для эффективного лечения необходимо, чтобы все члены семьи личным примером смогли бы изменить  отношение ребенка к активным подвижным играм, начали делать  зарядку, больше бы двигались. Подвижные игры при этом заболевании проводятся для повышения интенсивности   обменных   процессов,   увеличения   энергетических затрат организма. При постоянных играх повышается эмоциональный тонус,   устраняется   одышка,   сонливость,   увеличивается   общая работоспособность, улучшается функциональное состояние сердечно­ сосудистой   и   дыхательной   систем.   Рекомендуются   игры, чередующие бег с ходьбой. Для снижения веса ребенка можно поиграть в следующие игры: «Рак и воробей»,   «Поймаю   —   не   отпущу»,   «Стройные   елочки», «Попрыгунчики», «Кот и воробушки». Самый быстрый Цель игры: развитие быстроты реакции, ловкости, ориентировки  в пространстве, скорости. Ход игры.  Играющие стоят по кругу. Ведущий вызывает двух  рядом стоящих детей. Они становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, кто раньше добежал до своего места и стал в крут — выиграл. Инструктор вызывает других детей, и игра продолжается. Зазевавшаяся лошадка Цель   игры:   развитие   быстроты,   скорости   реакции,   координации   и скорости   движений,   умения   ориентироваться   в   пространстве   и быстро   приспосабливаться   к   новым   условиям;   воспита­ ние выносливости, выдержки, терпения. Ход игры.  Дети садятся в кружок. Один по жребию становится «конем»: бегает вне   круга   за   спинами   играющих   с   короткой   веревкой   на   плечах. Веревка   —   это   «уздечка   коня».   Незаметно   за  спиной   одного   из игроков «конь» роняет свою «уздечку». Играющие, не оборачиваясь назад,   могут   время   от   времени   шарить   за  своей   спиной.   Если играющие не обнаружат «уздечки» сами, то «конь» вешает ее на шею зазевавшемуся игроку, приговаривая:  «Черед свой проспал, конем стал».   Новый   «конь»   бежит   по   кругу,   а   прежний   становится обычным место проштрафившегося.   Если   играющий   вовремя   обнаружил подброшенную ему «уздечку», то хватает ее и бежит за водящим «конем». Если он успел осалить «уздечкой» водящего, пока тот не, добежал и не сел на его место, то садится опять на свое место,  а «конь»   снова   начинает   игру.   Если   водящий   раньше   добежал   до свободного места, то проштрафившийся становится «конем». игроком садится и         на   ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Цель   игры:   тренировка   умения   координировать   свои   движения; развитие   ловкости,   умения   ориентироваться   на   местности; воспитание чувства дружелюбия, взаимопомощи; общее укрепление организма ребенка; стимуляция функций дыхания, кровообращения, обмена веществ. Необходимый   материал:   мел   или   две   веревки   для   разметки  линий площадки. Ход   игры.   Посреди   комнаты   (зал   или   площадка)   намечают  две параллельные линии на расстоянии 15­20 шагов друг от друга.  Здесь находится   водящий.   С   одной   стороны   комнаты   за   чертой  дети   ­ участники   игры.   Если   игра   проводится   на   воздухе,   на  большой площадке, то ее надо ограничить линиями с боков. Ведущий громко произносит: «Три, четыре». Все играющие говорят хором: Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Произнося последние слова, дети перебегают на противоположную сторону за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры   и   отдыхают,   делая   дыхательные   упражнения.   После   3—4 пробежек с одной линии на другую по  сигналу назначается новый водящий   из   числа   отдохнувших.   Игра  продолжается,   пока   на площадке останется один игрок. Он — победитель. Горелки Цель   игры:   развитие   быстроты,   скорости   реакции,   координации   и скорости   движений,   умения   ориентироваться   в   пространстве   и быстро   приспосабливаться   к   новым   условиям;   воспитание выносливости, выдержки, терпения. Ход игры.  Играющие, соединившись в пары, становятся друг другу в затылок, вереницей. Оставшийся без пары называется горельщиком, он встает впереди   пар.   Смотреть   по   сторонам   и   оглядываться   назад   ему   не разрешается. Все играющие громко поют: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Взгляни на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. «Горельщик» должен посмотреть на небо, а при словах «птички летят» последняя   пара,   разъединившись,   бежит   по   сторонам  вереницы, чтобы   соединиться   потом   впереди   «горелыцика»;   при  этом «горельщик» старается помешать их соединению и ловит  одного из них.   Пойманный   становится   «горельщиком»,   а   новая  пара   встает впереди вереницы. Если «горельщик» не успел поймать кого­то из пары, пока она не соединится, он остается «горельщиком» на второй кон. Идет дождик Цель игры: психомоторное развитие, развитие навыков ходьбы, бега, прыжков. Необходимые   материалы:   «грибок»,   козырек   подъезда,   асфальтовая площадка, мел. Ход игры.  Ведущий   рассказывает,   где   у   нас   дом   (показывает   «грибок»   или подъезд). Необходимо по команде «Идет дождик» как можно быстрее добежать до домика. Затем игра усложняется: ведущий рисует мелом «лужи», берет ребенка за руку, бежит с  ним, и оба перепрыгивают через   «лужи».   Если   есть   группа   детей  то   можно   организовать соревнование. Цель игры: развитие координации движений, тренировка зрительного анализатора, внимания, различение цветов. Необходимые материалы: корзина с разноцветными мячами по числу детей, такого же цвета жетоны, обруч. Ход игры.  Ведущий бросает мячи из корзины в разные стороны от детей. На земле лежит обруч. Ведущий и дети стоят в обруче. По команде «Кто первый догонит мяч?» дети разбегаются за мячами. Кто принесет мяч первым, получает жетон. Игру можно  усложнить. Ведущий раздает детям   жетоны   ­   каждому   «свой»   цвет.   Ребенка   просят   найти   в корзине мяч соответствующего  жетону цвета и назвать его. Затем мячи   разбрасываются,   а   дети  должны   за   определенное   время принести мяч «своего» цвета. Веселые котята Цель   игры:   укрепление   мышц   туловища   и   конечностей,   развитие навыков элементарных передвижении в горизонтальном  положении, развитие слухового анализатора. Необходимые материалы: игрушка­котенок. Ход игры. Ведущий становится на четвереньки и ползает по ковру — показывает,   как   котята   ползают,   кувыркаются.   Берет   игрушку­ котенка   и   говорит   ребенку:   «Покажи,   как   котенок   бегает, кувыркается и мяукает». Ребенок охотно ползает на четвереньках, показывает,   как   котята   мяукают,   мурлычут,   когда   довольны. Ползание можно усложнить перелезанием через диванные подушки. В конце игры можно устроить «кучу­малу» и детей, и ведущего. Шариковая поляна Цель   игры:   развитие   навыков   передвижения   в   горизонтальном   и вертикальном   положениях,   укрепление   мышц   туловища, конечностей,   умение   ориентироваться   в   пространстве,   различие цветов и размеров. Необходимые материалы: разного цвета и размера шарики и мячики, корзинки. Ход игры.  Ведущий   высыпает   на   пол   мячики   и   просит   детей  собрать   их   в корзинки (коробочки). Каждому ребенку выдается  своя коробочка или   корзина.   Выигрывает   тот,   кто   соберет   больше   мячиков.   Игру можно   усложнить:   поставить   перед   рассыпанными   мячиками различные предметы, преграды, которые ребенок должен преодолеть, затем собрать шарики. Если ребенок легко  собирает шарики, то его просят   собрать   их   по   определенному  принципу:   только   большие, только зеленые и т. д. Если не хватает шариков, можно использовать другие предметы (карандаши,  кубики и т. д.). В таком случае игру можно   изменить,   дав   задание  собрать   предметы   по   названию (карандаш, кубик), по функциональному признаку («чем пишут», «из чего строят домики»). Поймай белочку   игры:   преодоление Цель задержки   психомоторного развития,улучшение состояния сердечно­сосудистой и дыхательной систем,   развитие  координации   движений,  умение   ориентироваться в   пространстве,   ловкости,   терпения,   тренировка   зрительного   и слухового анализаторов.   Необходимые материалы: стулья, обруч. Ход игры.  Дети сидят на стульях, расставленных на одной стороне площадки, — «собачки   в   конуре».   Ведущий   («белочка»),   бегая   перед   стульями, предлагает   поймать   его.   Дети   его   ловят.  Если   ведущий   успел забежать в обруч, который лежит в 8—10 шагах от стульев, он спасен, т.е. залез к себе в домик на «дереве». Дети садятся на стулья, и игра начинается сначала. Тот, кто поймает «белочку», становится ведущим. При проведении игры следите, чтобы дети не перевозбудились. Когда «белочка» в «домик»,   дети­«собачки»   спокойно   садятся   на   стулья, восстанавливают дыхание. убегает     Ну­ка вместе пересели Цель   игры:   укрепление   мышечного   «корсета»   позвоночника,  мышц ног, формирование правильной осанки. Ход игры.  Игрок из положения стоя на коленях садится вправо, без помощи рук возвращается в исходное положение. Затем садится влево. Ведущий сначала   помогает   ребенку,   поддерживая   за  руки.   После   того,   как игроки научились обходиться без помощи  рук, ведущий устраивает соревнование между игроками. Кого собьют последним Цель   игры:   развитие   ловкости,   чувства   координации   движении; укрепление мышечно­связочного аппарата стоп. Необходимые материалы: скакалка. Ход игры. Играющих можно разделить на четыре команды. Каждая команда подходит к длинной скакалке, которую крутит ведущий с кем­нибудь   из   игроков.   Играющие   по   очереди   прыгают,   пока   не собьются, но не дольше 20—30 секунд. Более ловкие  игроки могут прыгать парами, держась за руки. Закончив игру,  игроки вместе с ведущим   подсчитывают,   в   какой   команде   больше   детей,   не зацепивших скакалку. Полетел самолет  Цель   игры:   развитие   навыков   бега,   укрепление   мышц   туловища, освоение глубокого дыхания. Ход игры.  Ведущий   рассказывает,   что   самолеты   перед   полетом   вначале разбегаются (взлетная полоса). Ведущий предлагает ребенку полететь. Для   этого   ребенок   должен   разбежаться   и   прибежать   в   объятия ведущего, который его подхватывает под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на землю. «Самолеты гудят. Поэтому перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у — у — у — у» и беги ко мне», —  продолжает ведущий. При каждом следующем «полете» ведущий отходит все дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает негативную реакцию, то достаточно просто приподнимать ребенка или же просто прижать его к себе и пройти несколько шагов.  БЕЛОЧКИ И СОБАЧКИ Цель игры: развитие навыков бега, лазания, координация движений, общее укрепление организма. Необходимые материалы: стулья или скамейка, шведская стенка. Ход игры. Играющие делятся на две группы: «белочки» и «собачки». «Белочки» находятся около гимнастической стенки, «собачки» — в другой стороне комнаты, за скамеечкой (или стулом), в «будке». По сигналу ведущего «белочки» начинают легко, мягко бегать, делая вид, что собирают грибы и шишки, цокают («цок, цок»), будто грызут орешки. В ответ на это «собачки» лают («гав, гав, гав»), перелезают через скамейку и на четвереньках бегут к «белочкам», которые быстро влезают на гимнастическую стенку. «Собачки» возвращаются в свои «будки». После 2-3 повторений дети меняются ролями. Перед началом игры ведущий рассказывает детям о жизни белочек: какие они бывают зимой и летом, как делают запасы и т.д. Попрыгунчики Цель   игры:   развитие   координации   движений,   умение   сохранять равновесие, развитие умения прыгать. Необходимые материалы: стул. Ход игры: ведущий объясняет игрокам, что прыгаем на одной ноге — правой,   а   затем   левой.   Потом   наоборот   —   на   левой   и   правой, продвигаясь   вперед.   После   того   как   игроки   научились   прыгать, ведущий   предлагает   паре   игроков   допрыгать   до   стула  на   правой ноге, а вернуться обратно, прыгая на левой ноге. Игрок, который припрыгает первым, — побеждает. Кот  и воробушки Цель   игры:   укрепление   мышц   туловища   и   конечностей,   развитие координации   движений,   укрепление   мышц;   воспитание   выдержки, терпения, настойчивости. Необходимые материалы: скамейки, коврики. Ход   игры.   Ведущий   с   помощью   считалки   определяет   «кота», остальные   игроки   —   «воробушки».   Игроки   стоят   на   скамейках, ковриках.   Это   «воробушки»   на   «крыше».   В   стороне   сидит   «кот». Он   спит.   Ведущий   говорит:   «Воробушки,   полетели!»   «Воробушки» спрыгивают с «крыши» и, «расправив крылья», «разлетаются» во все стороны. Но вот просыпается «кот». Он мяукает «мяу — мяу!» и бежит ловить «воробушков», «кот» отводит пойманных к себе в «дом». Зайчики и сторож Цель   игры:   общее   укрепление   мышц   туловища   и   конечностей, развитие быстроты реакции и внимания. Необходимые материалы: шнур, колышки, скакалка. Ход игры. На игровой площадке чертят большой круг — «огород». На его границе ставят ряд колышков, по которым протягивают шнур на высоте 30—40 см от земли. Один из играющих становится в середину круга («огорода») — это «сторож». В руках у него скакалка. «Сторож» охраняет   «огород»   от   набегов   «зайчиков­шалунчиков»,   которые находятся   вне   огорода.   «Зайчики»   стараются   перепрыгнуть   через ограду — шнур, — не задев его ногами, и выпрыгнуть так, чтобы не быть   запутанными   скакалкой  зоркого   «сторожа».   Задевший   шнур или запутанный скакалкой становится «сторожем». КОТ И МЫШИ   Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения; воспитание выносливости. Ход игры. Составляется круг, причем все играющие берутся за  руки. Выбирают «кота» и «мышку», «Мышка» имеет право проходить все нее «ворота»,   а   «кот»   ­   только   в   одни   назначенные.   «Ворота»   ­   это расстояние между играющим ­   Задача   «кота»   ­   поймать   «мышку»!   Начинается   преследование. «Мышка», желая убежать от «кота», то бросается вон из круга, то через первые попавшиеся «ворота» снова бежит в круг. «Кот» же старается при этом пробежать и в запретные «ворота», но играющие опусканием рук   и   приседанием   преграждают   ему   дорогу.   Когда   «кот»   поймает «мышку», выбирают новых «кошку» и «мышку». 0гра повторяется 2­3 раза. Обручи Цель   игры:   тренировка   разносторонней   координации   движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду), умение согласовывать свои действия с действиями других членов команды, улучшение функции дыхания. Необходимые материалы: обручи. Ход   игры.   Дети   стоят   или   сидят.   Ведущий   катит   обруч   к противоположной стене зала. Дети бегут за ним и приносят обруч ведущему, тот вновь катит обруч и говорит: «Покатили обручи». Дети катят уже свои обручи. Затем ведущий и дети высоко поднимают обручи   и   говорят:   «Подняли   высоко­высоко».   Все   вытягиваются, смотрят   вверх.   Потом   наддают   обручи   через   голову  на   себя   и, опуская   на   пол,   приговаривают:   «Бух,   бух,   упал   обруч». Перешагивают через обручи и катают их по комнате. Выигрывают те, кто более метко и красиво? выполнят задания. САМАЯ БЫСТРАЯ ТРОЙКА Цель игры: тренировка навыков в соблюдении равновесия; развитие ловкости,   воспитание   чувства   координации   движений; дружелюбия, ответственности перед коллективом. Ход игры.  Соревнуется две команды, каждая выдвигает по трое игроков. Они становятся в затылок   друг другу, второй и  третий берут  стоящих впереди товарищей за одну ногу и по сигналу ведущего тройки все, прыгая   каждый   на   одноименной   ноге,  стараются   первыми   достичь финиша. Выигравшие тройки соревнуются между собой.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.

Игры на преодоление последствий ожирения у детей.
Скачать файл