Развитие мимики
• Съешьте кислый лимон.
Дети морщатся.
• Рассердитесь на драчуна.
Дети сдвигают брови.
• Встретьте знакомую девочку.
Дети улыбаются.
• Испугайтесь забияку.
Дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, при¬открывают рот.
Обучение жестам
• Покажите высокого мальчи¬ка, низенького; маленького комарика, медведя.
• Покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг.
• Покажите разных людей: я, ты, мы.
Развитие пантомимики
• Расцвели, как цветы.
• Завяли, как травка.
• Полетим, как птицы.
• Идет медведь по лесу.
• Крадется волк за зайцем.
Развитие мимики
Съешьте кислый лимон.
Дети морщатся.
Рассердитесь на драчуна.
Дети сдвигают брови.
Встретьте знакомую девочку.
Дети улыбаются.
Испугайтесь забияку.
Дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, приоткрывают
рот.
Обучение жестам
Покажите высокого мальчика, низенького; маленького комарика,
медведя.
Покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг.
Покажите разных людей: я, ты, мы.
Развитие пантомимики
Расцвели, как цветы.
Завяли, как травка.
Полетим, как птицы.
Идет медведь по лесу.
Крадется волк за зайцем.
Развитие речевого дыхания
«Игра со свечой». Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох
через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором
расстоянии. Ребенок должен не погасить свечу, а только заставить
плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и
плавной струей через плотно сжатые губы. Первый раз упражнениеделается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с
воображаемым пламенем.
Игра «Чудолесенка». Каждую последующую фразу дети произносят,
повышая тон голоса.
** *
Чудолесенкой—шагаю,
Высоту—я—набираю:
Шаг—на—горы,
Шаг—на—тучи...
А—подъем—все—выше, круче...
Не—робею, петь хочу,
Прямо—к—солнцу—я—лечу!
** *
Встретил петушок кота
И спросил его тогда:
— Почему ты черный, кот?
— Лазал ночью в дымоход.
— Почему сейчас ты бел?
— Из горшка сметану ел.
— Почему ты серым стал?
— Пес меня в пыли валял.
— Так какого же ты цвета?
— Я и сам не знаю это.