Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.
Оценка 4.9

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Оценка 4.9
Игры
doc
классное руководство
Взрослым
17.02.2018
Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.
Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей /автор-составитель Л.Ф.Ермалаева – Улукулево, 2016г.- 9с. В данной брошюре собраны и изложены занимательные игры, способствующие развитию внимания, памяти и мышления у детей. Приведены виды упражнений и некоторые примеры дидактических игр. Даны рекомендации родителям и учителям начальных классов по использованию игр и игровых приёмов. Адресуется родителям обучающихся и учителям начальных классов. Рецензент методист районного учебно-методического кабинета Д. С. АлтынбековаВажно, чтобы ребёнок мог сосредотачивать свое внимание и удерживать его на изучаемом объекте. При необходимости быстро переключать свое внимание с одного изучаемого объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды деятельности, один из которых должен быть автоматизированным. Этими автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной работы.
игры на внимание.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа  д. Улукулево  муниципального района Кармаскалинский район  Республика Башкортостан Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей. (Рекомендовано родителям)                                              Составила                                                                       учитель начальных классов                                                          высшей категории                                                          Ермалаевой Л.Ф. д. Улукулево 2016г. Автор­составитель учитель начальных классов МОБУ СОШ д. Улукулево Ермалаева Л.Ф. Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей /автор­составитель  Л.Ф.Ермалаева – Улукулево, 2016г.­ 9с.     В данной брошюре собраны и изложены занимательные игры, способствующие развитию внимания, памяти и мышления у детей. Приведены виды упражнений и некоторые примеры дидактических   игр.   Даны   рекомендации   родителям   и   учителям   начальных   классов   по использованию игр и игровых приёмов. Адресуется родителям обучающихся и  учителям начальных классов.   Рецензент методист районного учебно­методического кабинета  Д. С. Алтынбекова Среди   психических   процессов   внимание   занимает   особое   место.   Оно   всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности. Важно, чтобы ребёнок мог сосредотачивать свое внимание и удерживать его на  изучаемом объекте. При необходимости быстро переключать свое внимание с одного  изучаемого объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды  деятельности, один из которых должен быть автоматизированным. Этими  автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной работы.                Развить у ребенка такое качество, как внимательность ­ крайне непростая задача.  Она решается, если родитель во время занятий с ребенком будет соблюдать, как минимум,  три следующих условия:  1. Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение  сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты.  2. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребенку,  чтобы вы могли выполнять упражнения вместе.  3. Во время занятий родитель должен быть спокойным и доброжелательным.  Соблюдение всех этих условий может быть приравнено к подвигу! Однако, если вы  любящий родитель, а у вашего ребенка есть проблемы со вниманием, тогда вперед и за  дело!!!  Игры и игровые упражнения для развития внимания. Охота на кота. Детям предлагаются тексты (одинаковые по количества слов и длинные),  вырезанные из журнала, газеты. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы:  К, О, Т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз. Зеркало.  Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в  точности, как в зеркало, повторять движения другого. Летит ­ не летит.  Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы.  Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и т.п. При назывании летающего  предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибется, платит фант. (Перед  началом игры ведущий разбирает с детьми, кто летает, а кто нет. Отдельно рассказывается  о летающих птицах и насекомых ( с показом их на картинках, о летающих предметах, сделанных руками человека (ракета, самолет), о летающих сказочных существах  (вспомнить соответствующие сказки).  Самый внимательный. Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем  количество слов: Со звуком [в] Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Воробья врачи спасли, В вертолет его внесли. Вертолет вертел винтами, Волновал траву с цветами; Со звуком [б] Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была;  Со звуком [л] В лесу в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.  Вылезет из   лужи,  наберет  глины  и лепит.  Сначала  он  лепил  только  лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого ­ льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись, ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. ­  Зеленее всех зеленок — лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: ­ Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось... ­ Ничего! ­ сказал лягушонок.­ Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы. Г. Юдин Игра "12 месяцев". Цель игры:  ­ запомнить названия месяцев и их прядок в году. ­ развивать у ребенка воображение, мелкую моторику, память, внимание, навыки чтения. Все подручные средства для игры делаются вместе с ребенком.  Сложи узор. Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех­четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на  дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух­ трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках  (узорах).  Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить  самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с  закрытыми глазами на ощупь.  Угадай, что исчезло. Цель игры: развитие внимания и памяти.  Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться.  Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или  появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6­ти – 7­ми летнем возрасте  ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов. Обезьянки. Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.  Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и  ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки,  спички и т.д. Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня «превратимся» в  обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят».  Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только  конструкцию, но и все его движения. Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или  коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с  образцом). Очередь. Вариации предыдущей игры. Взять карточки­картинки, или какие­нибудь предметы и посадить их вместе с ребёнком в  очередь, например к зубному врачу, парикмахеру и так далее. Попросить ребёнка отвернуться и кого­то убрать, спросить ребёнка: «Кто убежал из  очереди?». Снова попросить ребёнка отвернуться, поменять карточки местами и спросить: «Кто перепутал очередь?». Перевернуть карточки и спросить: «Где сидит бабочка? Где  сидит Слоник?» и так далее. Перепутанные линии. Прослеживание взглядом какой­либо линии от ее начала до конца, особенно когда она  переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и  концентрации внимания. Спрячем в шкафчик. Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном  порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг  на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину.  Какой­нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит  бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные  полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя  булавка?» и так далее. Топ­хлоп.  Игра на развитие внимания, памяти. Ведущий произносит фразы­понятия ­ правильные и неправильные.  Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное ­ топают.  Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона ­ перелетная птица".  Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.  Вариации на тему топ­хлоп. Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка,  карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда,  когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается,  повторите игру с начала.  В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово,  обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в  ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов,  обозначающих какое­либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают  внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того,  расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более  увлекательными. Запрещённые движения. Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного. «На стол! Под стол! Стучать!»  Игра развивает слуховое внимание ребенка.  Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за  ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним  повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!»  – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет  повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а  выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по  столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.  Фотоаппараты Игра на развитие памяти и внимания.  1­ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны  как можно подробнее описать его. 2­ой вариант: показывается картинка с изображением какого­либо сюжета (30 секунд),  после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы  отсутствуют или заменены на что­то другое. Надо сказать, что изменилось Опиши соседа Игра на развитие памяти, внимания, наблюдательности. В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что  проводить ее с ребенком можно где угодно ­ на прогулке, дома. Можно устроить что­то  типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет,  человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его  свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим  считается тот, кто не сможет вспомнить что­нибудь об этом предмете, когда будет его  очередь. Кукловод Игра на развитие двигательной памяти. Вариант 1. Взрослый ­"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по  несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4­5 шагов вперед, остановка,  поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5­6 шагов вперед и т. д.  Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку  маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.  Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек ­ "кукловод",  другой ­ "кукла".  Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность  маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу",  согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.  Сделай, как я! (со спичками) Игра на развитие памяти и внимания. Играть можно взрослому с ребенком, а можно научить детей, чтобы они играли парами.  Каждому игроку выдается по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек  произвольную композицию, затем на одну­две секунды показывает ее партнеру.  Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем игроки  меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно  увеличивается до 12­15.  Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки,  пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д. Пуговица Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из  которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле ­ это  квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы,  второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого  первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле  повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее. Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного  восприятия и мышления. Для развития внимания пригодятся и следующие упражнения: 1.Развитие   концентрации   внимания.   Находить,   вычеркивать   определенные   буквы   в печатном тексте. 2.Увеличение   объема   внимания   и   кратковременной   памяти.  Упражнения   основаны   на запоминании   чисел   и   порядка   расположения   ряда   предметов,   предъявляемых   для разглядывания на несколько секунд. Число предметов увеличивать. 3.Тренировка распределения внимания. Выполнение двух разноплановых заданий (чтение, рассказа и подсчет ударов карандаша по столу). 4.Развитие   навыка   переключения   внимания.   Работы   с   печатным   текстом.   Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018