Игры на создание команды в детском коллективе.

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В образовательном процессе в настоящее время широко применяются в качестве дидактического инструментария разнообразные по тематике игры. Предлагаемые игры могут быть использованы как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности. Игры могут быть интерпретированы под различный возраст детей. Могут применяться также при проведении лагерных смен.
Иконка файла материала игры для создания команды.docx
ИГРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ Служат   для   формирования   умения   работать   в   команде,   синхронно   с другими  людьми, для  повышения  сплоченности  в группе, формируют  зону общих интересов, поддержку, продуктивную форму социального поведения, умение слушать лидера. В настоящее время в связи с потребностью освоения групповых методов работы   в   лагерях   широко   используются   такие   методы,   как   «Веревочные курсы». Веревочные   курсы  –  это   создание   специальной   среды   для   тренинга,   в которой   основную   роль   играют   натянутые   над   землей   веревочные   канаты, платформы   и   другие   простейшие   устройства.   Веревочные   курсы   –   это стройная   система   упражнений,   проводимых   на   открытом   воздухе, позволяющая подросткам познать и расширить свои духовные и физические возможности. Эти курсы построены таким образом, что позволяют вовлечь как активных, так и пассивных по натуре ребят, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом помимо собственных ожиданий участвуют в достижении цели. Веревочные курсы помогают, с одной стороны, познать дух коллективизма, основанного   на   доброжелательности   и   взаимопомощи   между   членами коллектива, а с другой стороны – снять напряжение, иногда возникающее в группе, и, конечно, опять­таки выявить лидеров, тех, кто готов взять на себя координацию действий. Канаты образуют систему препятствий, прохождение которых не требует физической   силы,   но   требует   преодоления   страха   высоты   (3–5   метров)   и, несмотря на надежную страховку, требует самообладания. Задача веревочных курсов – доказать каждому человеку, что он может значительно больше, чем ему представляется. Веревочные курсы не требуют специальной физической подготовки, каждый человек может их пройти. Другие препятствия (качающиеся бревна, тележки, скользящие по тросу на блоке, всякого рода «тарзанки» и др.) в силу видимой простоты также служат основой заданий, которые могут быть выполнены только при сотрудничестве всех участников группы. Конечно, для проведения таких курсов в полном объеме необходима специальная подготовка организатора. Паутина.  Веревки натягиваются между двумя деревьями на расстоянии 2,5–3 метра. Две параллельные веревки переплетаются в виде паутины между собой.  Всей  группе  необходимо  перебраться  на  противоположную  сторону паутины. Сквозь одну ячейку может пройти только один человек. Обходить паутину нельзя. Если кто­либо заденет веревку, вся группа возвращается на исходную позицию.После   выполнения   упражнения   группа   садится   кругом   на   траве,   и участники делятся впечатлениями, говорят о том, что произошло. Бревно. Вся группа встает на бревно (или его имитацию) в определенном порядке. Членам группы необходимо поменяться местами: 1­й должен стоять на месте последнего члена группы, 2­й – на месте предпоследнего и т. д. Во время выполнения задания нельзя становиться на землю. В противном случае группа   возвращается   в   исходную   позицию.   После   выполнения   упражнения следует проанализировать действия ребят. Электроцепь.  Все участники садятся в круг, «замыкают» цепь руками и ногами. «Пускаем ток» – всем надо одновременно встать. Приз. На ветке дерева, на высоте трех метров, прикрепляется любой приз.  Группе необходимо достать до него, не опираясь на дерево, используя себя в  качестве строительного материала