Игры по лексической теме "ЧАЙНАЯ ПОСУДА"

  • Игры
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. «К кукле пришли гости» Цель: познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением. Оборудование: кукольная или настоящая посуда, стол (кукольный или настоящий), кукла, мишка и зайка. Ход. Взрослый объясняет ребенку, что к кукле пришли гости (мишка и зайка), поэтому нужно накрыть стол к чаю. Малыш выполняет поручения взрослого: «Поставь хлебницу на середину стола. Рядом поставь мелкие тарелки и чашки с блюдцами и положи чайные ложки».
Иконка файла материала ЧАЙНАЯ ПОСУДА.doc
ЧАЙНАЯ ПОСУДА 1. «К кукле пришли гости»  Цель: познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением. Оборудование: кукольная   или   настоящая   посуда,   стол   (кукольный   или настоящий), кукла, мишка и зайка.  Ход. Взрослый   объясняет   ребенку,   что   к   кукле   пришли   гости   (мишка   и зайка), поэтому  нужно накрыть стол к чаю. Малыш выполняет  поручения взрослого:   «Поставь   хлебницу   на   середину   стола.   Рядом   поставь   мелкие тарелки и чашки с блюдцами и положи чайные ложки». Во время выполнения задания взрослый активизирует речь ребенка, задавая ему вопросы: «Какого цвета чашка? Что можно пить из чашки?» и т. д. Если малыш затрудняется ответить, взрослый сам отвечает на вопросы.  2. «Угостим медведей чаем»  Цель: закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно­ ласкательной   формой   слов,   ввести   в   пассивный   словарь   прилагательные большая, средняя, маленькая.  Оборудование: три набора посуды разной величины, картинка из сказки «Три медведя». Ход: Ребенок   выбирает   из   набора   посуды   чашку,   тарелку   и   ложку   для медведя, медведицы и мишутки. Взрослый комментирует действия ребенка, употребляя   прилагательные   большая,   средняя   и   самая   маленькая. Мишуткину   посуду   необходимо   называть   ласково   и   побуждать   к   этому ребенка: чашка чашечка тарелка – тарелочка ложка ложечка.  3. «Помоем посуду»  Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь. Оборудование: таз с водой, кукольная посуда. Ход. Взрослый объясняет ребенку, что после завтрака нужно помыть посуду. Он начинает мыть посуду, рассказывая, что посуда была грязная, а теперь оначистая. Затем предлагает ребенку подключиться к игре. Ребенка необходимо побудить называть предметы посуды, действия (мыть, сушить).  4."Один – много"  Цель: научить образовывать существительные множественного числа Оборудование: мяч. Ход: Взрослый называет  существительное в единственном  числе  и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: чашка чашки; ложка – ложки; блюдце – блюдца; тарелка – тарелки; чайник – чайники; хлебница – хлебницы.  5. "Ложка и стакан"  Цель: сформировать понимание некоторых предлогов. Оборудование: две ложки и два пластиковых стакана. Ход. Перед взрослым и перед ребенком стоит стакан с ложкой. Взрослый демонстрирует ребенку действия с этими предметами и комментирует их: «Я положила ложку в стакан. Я достала ложку из стакана. Я положила ложку за стакан» и т. д. Затем ребенок выполняет инструкции взрослого. После этого, если ребенок говорящий, он может самостоятельно демонстрировать какое­ либо действие и комментировать его. Взрослый же в это время следит за правильностью речи малыша.  6. «Чего не стало?»  Цель: уточнить   названия   предметов   посуды,   упражнять   в   образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. Оборудование: кукольная или настоящая посуда. Ход.   Взрослый   выставляет   на   стол   три­четыре   предмета   посуды.   Затем просит   ребенка   закрыть   глаза   и   в   это   время   прячет   один   из   предметов. Ребенок называет исчезнувший предмет. Игра повторяется 3­4 раза.  7. "Разрезная картинка"  Цель: научить составлять целое из трех частей.Оборудование: разрезная картинка «Чашка» (два горизонтальных разреза). Ход. Ребенок складывает картинку и называет, что получилось.