Игры по ПДД

  • Конкурсы
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал направлен на пропаганду правил дорожного движения. помогает классным руководителям организовать изучение ПДД в игровой форме. Игры проводятся во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре, в небольшом помещении. Можно применять при проведении тематических классных часов и праздников по ПДД.
Иконка файла материала Игры по ПДД.doc
ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения.  Задача:  помочь   юным   инспекторам   дорожного   движения провести   час   игры   во   дворе,   на   площадке,   в   просторном зале, коридоре, в небольшом помещении. 1. Зажги свет Играющие   становятся   в   круг   на   расстоянии   одного­двух шагов друг от друга, рассчитываются на первый и второй. Первые   номера  составляют   одну  команду,   вторые  ­   другую. Выбираются   капитаны   команд,   они   должны   стоять   рядом. Капитаны   получают   по   три   мяча   красного,   желтого   и зеленого   цвета   и   по   сигналу   перебрасывают   один   мяч ближнему   игроку   своей   команды.   Те   в   свою   очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды. Когда мяч дойдет   до   последнего   игрока,   тот   поднимает   его   вверх   – зажжен   первый   свет,   капитан   передает   второй   мяч. Выигрывает та команда, которая зажжет все цвета. 2. Удочка Для   игры   нужна   веревка   длиной   3­4   м.   К   одному   концу веревки   привязывается   небольшой   мешочек   с   песком. Играющие   становятся   в   круг.   Ведущий   находится   внутри круга,   он   держит   в   руках   свободный   конец   веревки   и, вращая ее, старается задеть мешочком кого­либо из ребят, стоящих   в   кругу.   Дошкольники   подпрыгивают,   пропуская мешочек под ногами. Тот, кого мешочек заденет два или три раза   выходит из игры. Для того чтобы вернуться в круг, нужно   рассказать  пословицу   или  поговорку   на  темы   дорог, правил   дорожного   движения   или   безопасность   дорожногодвижения.  3. Передать донесение Играющие   делятся   на   две   команды.   Сначала   выходит   одна команда,   участники   строятся   в   одну   шеренгу   на определенном   расстоянии   друг   от   друга.   Ведущий   говорит тихо капитану термин или название дорожного знака, тот в свою   очередь   передает   жестами   информацию   следующему игроку и так далее, пока последний не получит донесение. Выигрывает   команда,   которая   правильно   передала   текст. Команда­соперница   следит,  чтобы   термин  не   говорили,  и   в случае перехвата донесения зарабатывает 1 балл.  4. Гонка с мячом по кругу Играют   13­20   человек.   Они   становятся   в   две   шеренги   на расстоянии вытянутых рук. Впереди команд на расстоянии 10 м   ставятся   два   стула.   Ведущий   дает   в   руки     капитанам команд мячи, те громко говорят пословицу (или поговорку) на тему «дорога», а затем бегут с мячом до стула, обегают его и бросают мяч следующему участнику, сами становятся в конце   колонны.   Получив   в   руки   мяч,   участник   говорит пословицу   или   поговорку.   Побеждает   команда,   которая быстрее   закончит   соревнование   и   не   повторится   в пословицах. 5. Быстрая зебра Играющие   делятся   на   две   команды   и   становятся   шеренгами одна напротив другой на расстоянии 20­25 м. Перед каждой шеренгой   проводится   черта.   По   очереди   каждая   команда высылает к противнику своих игроков. Каждый игрок второй команды должен при этом вытянуть руку вперед. Подошедший ударяет   по   вытянутой   руке   одного   из   участника.   Тот,   докоторого   дотронулись,   должен   догнать   и   запятнать противника.   Если   ему   это   удалось,   он   задает   вопрос   по Правилам дорожного движения. 6. Бег сороконожек Играющие   делятся   на   две   три   команды   по   10­12   человек. Каждая   команда   получает   длинную   веревку.   Игроки равномерно   располагаются   по   обе   стороны   веревки,   за которую   они   держатся   соответственно   правой   или   левой рукой.   По   сигналу   команды   бегут   к   финишу,   все   время держась   за   веревку.   Выигрывает   команда,   прибежавшая   к финишу   первой.   Дистанция   30­40   м   оборудована   дорожными разметками и знаками. 7. Красный, желтый, зеленый Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые   номера   –   красные,   вторые   –   желтые,   третьи   – зеленые.   Каждая  тройка   берется  за   руки,  образуя   кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель поднимает жезл   и,   показывая   сигнал   светофора,   дублирует   свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий   в  это   время  старается   занять  любое   освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места ­   водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый»   меняются  местами   другие  игроки.   В  разгар   игры можно   подать   команду   «Желтый,   красный,   зеленый!».   Тогда все игроки должны поменяться местами. 8. Дорожные знаки Используются   запрещающие,   предписывающие,   приоритета, предупреждающие   знаки.   Играющие   становятся   в   круг, водящий   стоит   в   середине.   Подойдя   к     кому­либо   изиграющих,   водящий   говорит   одно   из   четырех   слов: «запрещающие,   предупреждающие,   предписывающие, приоритета» ­ и считает до 5. Играющие должны по очереди за   это   время   назвать   по   одному   из   дорожных   знаков названной   группы.   Кто   не   сумел   дать     или   дал   неверный ответ   –   выходит   из   круга.   Потом     водящий   обращается   к следующему   по   порядку   игроку   и   т.д.   Неожиданно   вместо четырех   указанных   слов   водящий   говорит   кому­нибудь «огонь». При этом все играющие должны поменяется местами, и   водящий   становятся   на   чье­нибудь   место   в   кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим. 9. Три  движения Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить   три   движения   и   цвет   светофоров,   который   им соответствует: красный ­ руки опущены, я стою к вам лицом;  желтый ­ поднимаю руку вверх; зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.  Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель. 10. Запомни знаки Педагог   подбирает   несколько   знакомых   дошкольникам дорожных знаков, рисует их на отдельных листах бумаги и прикалывает каждому из играющих знак  на спину. Никто не должен   знать,   у   кого   какой   знак   приколот.   Затем руководитель   объявляет,   что   по   сигналу   все   ребята расходятся и в течение трех минут каждый должен запомнитькак   можно   больше   дорожных   знаков.   Трудность   состоит   в том, что каждому надо подглядеть знаки на спине других. Надо предупредить детей, что во время игры нельзя стоять на   одном  месте,   прислонятся  спиной   к  стене,   задерживать руками,   необходимо   непрерывно   двигаться   и   одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свой знак. Через три минуты подается   второй   сигнал,   играющие   должны   стать   спиной   к стене.   Каждому   дают   лист   и   карандаш   и   предлагают нарисовать   (записать)   названия   всех   дорожных   знаков, которые он сумел запомнить. Выигрывает тот, кто запомнил больше дорожных знаков и при этом сумел утаить свой. 11. Повтори­ка Один   из   играющих   называет   какой­либо   дорожный   знак определенной группы. Допустим, «Въезд запрещен» и от себя добавляет   название другого знака этой группы: «Движение запрещено». И так каждый следующий игрок перечисляет все названные   ранее   дорожные   знаки   и   еще   новый   знак.   Если кто­то   не  сумел   повторить  название   всех  дорожных   знаков или перепутает их порядок, он выбывает из игры. Побеждает тот, у кого лучше память. 12.Передай жезл Играющие выстраиваются в круг. Руководитель передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, тот также   передает   жезл   регулировщика   играющему,   который стоит   слева   от   него,   а   он   передает   следующему. Обязательное   условие   принимать   жезл   правой   рукой,   затем передавать   левой.   Передача   идет   под   музыку,   как   только музыка   обрывается,   тот,   у   кого   остался   жезл,   должен сказать пословицу на дорожную тему. Если он не вспомнил или   повторил   ранее   звучавшую   пословицу,   то   выбывает   изигры.   Побеждает   тот,   кто   знает   больше   пословиц   и поговорок. 13.Светофор Две   команды   по   12­15   человек   выстраиваются   полукругом: одна   слева,   другая   справа   от   руководителя.   В   руках   у педагога   светофор   и   два   картонных   кружка,   одна   сторона которого   желтая,   вторая   ­   разноцветная.   Руководитель напоминает   ребятам   о   том,   как   важно   соблюдать   правила движения,   переходить   проезжую   часть   в   установленных местах, где надпись «переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там,   где  установлен   светофор,  еще   и  внимательно   следить за   его   сигналами.   Он   читает   детям   стихи   С.   Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором: Если свет зажегся красный Значит, двигаться … (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь … (открыт) Желтый свет­ предупрежденье Жди сигнала для … (движенья). Затем   руководитель   объясняет   правила   игры:   «Когда   я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда   я   покажу   желтый   ­   хлопают   в   ладоши,   а   когда   я покажу   красный   –   стоят   неподвижно.   Тот,   кто   перепутал сигнал,   делает   шаг   назад».   Сигналы   должны   меняться неожиданно,   через   разные   промежутки   времени.   Выигрывает та   команда,   в   которой   к   концу   игры   останется   больше участников.