Игры по ПДД
Оценка 4.7

Игры по ПДД

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
27.03.2017
Игры по ПДД
Данный материал направлен на пропаганду правил дорожного движения. помогает классным руководителям организовать изучение ПДД в игровой форме. Игры проводятся во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре, в небольшом помещении. Можно применять при проведении тематических классных часов и праздников по ПДД.
Игры по ПДД.doc
ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения.  Задача:  помочь   юным   инспекторам   дорожного   движения провести   час   игры   во   дворе,   на   площадке,   в   просторном зале, коридоре, в небольшом помещении. 1. Зажги свет Играющие   становятся   в   круг   на   расстоянии   одного­двух шагов друг от друга, рассчитываются на первый и второй. Первые   номера  составляют   одну  команду,   вторые  ­   другую. Выбираются   капитаны   команд,   они   должны   стоять   рядом. Капитаны   получают   по   три   мяча   красного,   желтого   и зеленого   цвета   и   по   сигналу   перебрасывают   один   мяч ближнему   игроку   своей   команды.   Те   в   свою   очередь перебрасывают мяч дальше игрокам своей команды. Когда мяч дойдет   до   последнего   игрока,   тот   поднимает   его   вверх   – зажжен   первый   свет,   капитан   передает   второй   мяч. Выигрывает та команда, которая зажжет все цвета. 2. Удочка Для   игры   нужна   веревка   длиной   3­4   м.   К   одному   концу веревки   привязывается   небольшой   мешочек   с   песком. Играющие   становятся   в   круг.   Ведущий   находится   внутри круга,   он   держит   в   руках   свободный   конец   веревки   и, вращая ее, старается задеть мешочком кого­либо из ребят, стоящих   в   кругу.   Дошкольники   подпрыгивают,   пропуская мешочек под ногами. Тот, кого мешочек заденет два или три раза   выходит из игры. Для того чтобы вернуться в круг, нужно   рассказать  пословицу   или  поговорку   на  темы   дорог, правил   дорожного   движения   или   безопасность   дорожного движения.  3. Передать донесение Играющие   делятся   на   две   команды.   Сначала   выходит   одна команда,   участники   строятся   в   одну   шеренгу   на определенном   расстоянии   друг   от   друга.   Ведущий   говорит тихо капитану термин или название дорожного знака, тот в свою   очередь   передает   жестами   информацию   следующему игроку и так далее, пока последний не получит донесение. Выигрывает   команда,   которая   правильно   передала   текст. Команда­соперница   следит,  чтобы   термин  не   говорили,  и   в случае перехвата донесения зарабатывает 1 балл.  4. Гонка с мячом по кругу Играют   13­20   человек.   Они   становятся   в   две   шеренги   на расстоянии вытянутых рук. Впереди команд на расстоянии 10 м   ставятся   два   стула.   Ведущий   дает   в   руки     капитанам команд мячи, те громко говорят пословицу (или поговорку) на тему «дорога», а затем бегут с мячом до стула, обегают его и бросают мяч следующему участнику, сами становятся в конце   колонны.   Получив   в   руки   мяч,   участник   говорит пословицу   или   поговорку.   Побеждает   команда,   которая быстрее   закончит   соревнование   и   не   повторится   в пословицах. 5. Быстрая зебра Играющие   делятся   на   две   команды   и   становятся   шеренгами одна напротив другой на расстоянии 20­25 м. Перед каждой шеренгой   проводится   черта.   По   очереди   каждая   команда высылает к противнику своих игроков. Каждый игрок второй команды должен при этом вытянуть руку вперед. Подошедший ударяет   по   вытянутой   руке   одного   из   участника.   Тот,   до которого   дотронулись,   должен   догнать   и   запятнать противника.   Если   ему   это   удалось,   он   задает   вопрос   по Правилам дорожного движения. 6. Бег сороконожек Играющие   делятся   на   две   три   команды   по   10­12   человек. Каждая   команда   получает   длинную   веревку.   Игроки равномерно   располагаются   по   обе   стороны   веревки,   за которую   они   держатся   соответственно   правой   или   левой рукой.   По   сигналу   команды   бегут   к   финишу,   все   время держась   за   веревку.   Выигрывает   команда,   прибежавшая   к финишу   первой.   Дистанция   30­40   м   оборудована   дорожными разметками и знаками. 7. Красный, желтый, зеленый Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые   номера   –   красные,   вторые   –   желтые,   третьи   – зеленые.   Каждая  тройка   берется  за   руки,  образуя   кружок. Водящий стоит в середине площадки. Руководитель поднимает жезл   и,   показывая   сигнал   светофора,   дублирует   свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий   в  это   время  старается   занять  любое   освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места ­   водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый»   меняются  местами   другие  игроки.   В  разгар   игры можно   подать   команду   «Желтый,   красный,   зеленый!».   Тогда все игроки должны поменяться местами. 8. Дорожные знаки Используются   запрещающие,   предписывающие,   приоритета, предупреждающие   знаки.   Играющие   становятся   в   круг, водящий   стоит   в   середине.   Подойдя   к     кому­либо   из играющих,   водящий   говорит   одно   из   четырех   слов: «запрещающие,   предупреждающие,   предписывающие, приоритета» ­ и считает до 5. Играющие должны по очереди за   это   время   назвать   по   одному   из   дорожных   знаков названной   группы.   Кто   не   сумел   дать     или   дал   неверный ответ   –   выходит   из   круга.   Потом     водящий   обращается   к следующему   по   порядку   игроку   и   т.д.   Неожиданно   вместо четырех   указанных   слов   водящий   говорит   кому­нибудь «огонь». При этом все играющие должны поменяется местами, и   водящий   становятся   на   чье­нибудь   место   в   кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим. 9. Три  движения Педагог объясняет детям, что каждый участник игры должен запомнить   три   движения   и   цвет   светофоров,   который   им соответствует: красный ­ руки опущены, я стою к вам лицом;  желтый ­ поднимаю руку вверх; зеленый – вытягиваю руки в стороны, поворачиваюсь к вам правым или левым боком.  Затем педагог показывает воспитанникам движения, называя при этом другой цвет светофора. Дети должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показывает воспитатель. 10. Запомни знаки Педагог   подбирает   несколько   знакомых   дошкольникам дорожных знаков, рисует их на отдельных листах бумаги и прикалывает каждому из играющих знак  на спину. Никто не должен   знать,   у   кого   какой   знак   приколот.   Затем руководитель   объявляет,   что   по   сигналу   все   ребята расходятся и в течение трех минут каждый должен запомнить как   можно   больше   дорожных   знаков.   Трудность   состоит   в том, что каждому надо подглядеть знаки на спине других. Надо предупредить детей, что во время игры нельзя стоять на   одном  месте,   прислонятся  спиной   к  стене,   задерживать руками,   необходимо   непрерывно   двигаться   и   одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свой знак. Через три минуты подается   второй   сигнал,   играющие   должны   стать   спиной   к стене.   Каждому   дают   лист   и   карандаш   и   предлагают нарисовать   (записать)   названия   всех   дорожных   знаков, которые он сумел запомнить. Выигрывает тот, кто запомнил больше дорожных знаков и при этом сумел утаить свой. 11. Повтори­ка Один   из   играющих   называет   какой­либо   дорожный   знак определенной группы. Допустим, «Въезд запрещен» и от себя добавляет   название другого знака этой группы: «Движение запрещено». И так каждый следующий игрок перечисляет все названные   ранее   дорожные   знаки   и   еще   новый   знак.   Если кто­то   не  сумел   повторить  название   всех  дорожных   знаков или перепутает их порядок, он выбывает из игры. Побеждает тот, у кого лучше память. 12.Передай жезл Играющие выстраиваются в круг. Руководитель передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, тот также   передает   жезл   регулировщика   играющему,   который стоит   слева   от   него,   а   он   передает   следующему. Обязательное   условие   принимать   жезл   правой   рукой,   затем передавать   левой.   Передача   идет   под   музыку,   как   только музыка   обрывается,   тот,   у   кого   остался   жезл,   должен сказать пословицу на дорожную тему. Если он не вспомнил или   повторил   ранее   звучавшую   пословицу,   то   выбывает   из игры.   Побеждает   тот,   кто   знает   больше   пословиц   и поговорок. 13.Светофор Две   команды   по   12­15   человек   выстраиваются   полукругом: одна   слева,   другая   справа   от   руководителя.   В   руках   у педагога   светофор   и   два   картонных   кружка,   одна   сторона которого   желтая,   вторая   ­   разноцветная.   Руководитель напоминает   ребятам   о   том,   как   важно   соблюдать   правила движения,   переходить   проезжую   часть   в   установленных местах, где надпись «переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там,   где  установлен   светофор,  еще   и  внимательно   следить за   его   сигналами.   Он   читает   детям   стихи   С.   Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором: Если свет зажегся красный Значит, двигаться … (опасно) Свет зеленый говорит: Проходите, путь … (открыт) Желтый свет­ предупрежденье Жди сигнала для … (движенья). Затем   руководитель   объясняет   правила   игры:   «Когда   я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда   я   покажу   желтый   ­   хлопают   в   ладоши,   а   когда   я покажу   красный   –   стоят   неподвижно.   Тот,   кто   перепутал сигнал,   делает   шаг   назад».   Сигналы   должны   меняться неожиданно,   через   разные   промежутки   времени.   Выигрывает та   команда,   в   которой   к   концу   игры   останется   больше участников.

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017