Игры-разминки и возможности их применения на уроке
Оценка 4.6

Игры-разминки и возможности их применения на уроке

Оценка 4.6
Игры
pub
русская литература
5 кл—11 кл
30.04.2018
Игры-разминки и возможности их применения на уроке
Игра «Визитная карточка» С этой игры можно начать работу с новым классом. В то же время ее можно повторить несколько раз в течение года, так как она требует от участников быть внимательными к словам друг друга и запоминать, кто что сказал. Играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь маленький предмет, рассказывают о себе. Рассказывают не просто так, а по специальной схеме. Первый играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася».) Второй тоже представляется и добавляет какую-нибудь информацию о себе, например сколько ему лет. («Меня зовут Таня, мне одиннадцать лет».) Третий говорит, как его зовут, сколько ему лет и еще что-то о себе, например, чем он любит заниматься в свободное время. («Меня зовут Сева, мне двенадцать лет, я люблю кататься на роликах».) Четвертый должен рассказать о себе по двум первым пунктам (имя, возраст), как-то прокомментировать третий пункт и добавить еще что-нибудь новое («Я — Андрей, мне одиннадцать лет и три месяца, я на роликах кататься не умею, зато очень люблю свою собаку») и т.д. В большом классе можно провести игру в двух или трех группах параллельно. Для этого нужно заранее подготовить одного или двух помощников-организаторов из числа добровольцев. При обсуждении игры можно спросить ребят, что требовалось тем, кто вступил в игру в самом конце, и предложить поговорить о том, как правильно слушать собеседника.
Игры-разминки.pub
Игра «Ассоциации» Выбирается водящий, который «задумывает» кого-нибудь из присутствующих здесь людей. Далее все играющие по кругу задают ему вопросы типа: «Если бы это было дерево (дом, цветок, погода, занавески, книга, собака...), то какое?» Ведущий думает, стараясь представить себе этого человека, и отвечает, например: «Это был бы дуб, растущий в чистом поле». Все играющие стараются понять, кому же из них подходит это определение. Тот, кто решил, что он догадался, может попытаться назвать задуманное имя. Если он угадал, он сам становится водящим, если нет — пробует кто-то другой. Игра «Пять фактов обо мне» Для этой игры тоже нужен водящий. Он заранее придумает пять фактов о себе (например, «Я умею…», «Я был…», «Со мной было…», «Я люблю…»). Из этих фактов четыре должны быть правдивыми, а пятый — ложным. Конечно, нужно постараться подобрать что-то интересное. Водящий рассказывает о себе классу, а все должны угадать, какой из фактов — ложный. Игры- разминки и возможности их применения на уроке Игра «Визитная карточка» С этой игры можно начать работу с новым классом. В то же время ее можно повторить несколько раз в течение года, так как она требует от участников быть внимательными к словам друг друга и запоминать, кто что сказал. Играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь маленький предмет, рассказывают о себе. Рассказывают не просто так, а по специальной схеме. Первый играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася».) Второй тоже представляется и добавляет какую-нибудь информацию о себе, например сколько ему лет. («Меня зовут Таня, мне одиннадцать лет».) Третий говорит, как его зовут, сколько ему лет и еще что-то о себе, например, чем он любит заниматься в свободное время. («Меня зовут Сева, мне двенадцать лет, я люблю кататься на роликах».) Четвертый должен рассказать о себе по двум первым пунктам (имя, возраст), как-то прокомментировать третий пункт и добавить еще что-нибудь новое («Я — Андрей, мне одиннадцать лет и три месяца, я на роликах кататься не умею, зато очень люблю свою собаку») и т.д. В большом классе можно провести игру в двух или трех группах параллельно. Для этого нужно заранее подготовить одного или двух помощников- организаторов из числа добровольцев. При обсуждении игры можно спросить ребят, что требовалось тем, кто вступил в игру в самом конце, и предложить поговорить о том, как правильно слушать собеседника. На уроке литературы Схему этой игры можно использовать для обмена мнениями по каким-либо литературным проблемам. Например, на первом уроке внеклассного чтения, посвященном летнему чтению. Это может выглядеть следующим образом. «Я прочитала книгу писателя Мало». «Я прочитал книгу Туве Янсон. Она называлась “Мумми-тролль и комета”». «Автор моей книги — Джек Лондон. Она называется “Белый клык”. В ней главный герой — волк, который стал жить с людьми». Ученики могут сами придумывать, о чем сказать на следующем шаге, или же учитель может подготовить заранее список на доске (это будет более простой вариант). Игра «Все — некоторые — только я» В круг ставятся стулья на один меньше числа играющих. Все садятся на них, а водящий становится в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, который может по- дойти ко всем ребятам, сидящим в кругу, к некоторым из них или к одному человеку. Тотчас каждый играющий (в том числе и ведущий), если он считает, что названный признак относится и к нему, добегает до центра круга, а затем стремится занять любой свободный стул. Ведущим становится тот, кому не хватило стула. Учитель может начать игру, приведя ребятам примеры разных признаков: «Все, кто пришел сегодня в школу; все, кто любит поболтать; все, у кого в косе красная лента». Водящий может использовать эту игру, выбирая признаки, которые помогут ему больше узнать об одноклассниках, например «Все, кто хочет пойти в поход» или «Все, кто любит такой-то сериал». В то же время у ведущего должно остаться право накладывать «вето» на вопрос, который может быть оскорбительным для кого-то. На уроке литературы Аналогичным образом можно организовать игру с персонажами из разных книг. Например, для проверки знания текста «Записок охотника» можно распределить всех героев между учениками и предложить им сыграть в эту игру, называя такие признаки: «крепостной крестьянин», «мальчик- пастушок», «любитель пофилософствовать» и т.д. Точно так же, раздав ученикам имена героев книг, можно использовать три следующие игры. Игра «Охота за сокровищем» Для каждого из участников игры понадобится вот такая карточка:   Участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом. Задача играющего — найти одно сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит, чем интереснее будут сходства и различия, тем лучше. Перед началом игры учитель может привести примеры сходств и различий (и я, и он живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него нет никаких животных; и она, и я хотим стать фотомоделями, но я люблю миндальные пирожные, а она — мороженое).

Игры-разминки и возможности их применения на уроке

Игры-разминки и возможности их применения на уроке

Игры-разминки и возможности их применения на уроке

Игры-разминки и возможности их применения на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018