Игры с большой подготовкой в лагерных сменах.

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Большие игры с большой подготовкой.docx
БОЛЬШИЕ ИГРЫ С БОЛЬШОЙ ПОДГОТОВКОЙ Большими мы называем игры, в которых может участвовать большое количество детей (например, вся школа или школьная параллель, весь лагерь или, по крайней мере, несколько отрядов).  «Поиск клада» Ц е л ь : укрепление физического здоровья детей, развитие сообразительности, умения работать сообща. В р е м я : 60 мин. К о л и ч е с т в о   у ч а с т н и к о в : от 8 до 40. В о з р а с т : от 7 лет. М е с т о   п р о в е д е н и я : вся территория лагеря. М а т е р и а л ы :  несколько листов бумаги, один приз. П о д г о т о в к а   и г р ы .   Вожатый   пишет   записки,   где   завуалированно     (в стихах,   иносказательно,   зашифрованно)   описаны   места   территории   лагеря. Каждая   новая   записка   посылает   участников   к   следующей.   Потом   вожатый должен   спрятать   эти   записки   в   определенных   местах   лагеря.   Теперь   можно начинать   игру.   Каждая   команда   получает   первое   послание   и   по   сигналу отправляется в путь. Каждая команда передвигается по своему собственному маршруту, но записка с «кладом» только одна. Нужно пройти обязательно все этапы. В конце самая быстрая команда находит финальную записку с надписью «Клад» и идет к вожатому за призом. Оптимальное количество команд: 3–4. «Экскурсия» Ц е л ь :   познакомить   детей   с   территорией   лагеря,   чтобы   они   знали местоположение всех важных для них объектов. В р е м я :  60 мин. К о л и ч е с т в о   у ч а с т н и к о в : от 8 до 40. В о з р а с т : от 7 лет. М е с т о   п р о в е д е н и я : вся территория лагеря. Экскурсия   по   лагерю   проводится   в   самом   начале   смены.   Ребятам   будет гораздо   интереснее,   если   вожатые   организуют   из   этой   прогулки   веселое театрализованное   действо,   полное   тайн   и   интересных   встреч.   Легенду   надо продумать   заранее   (хорошо   подойдет   какой­нибудь   «новогодний»   вариант).Детей разбить на группы по количеству инструкторов. Всех остальных взрослых можно сделать лешими, призраками, Санта­Клаусами и др. «Газета» Ц е л ь :   занять   и   развлечь   детей,   научить   их   работать   коллективом самостоятельно (без инструктора). В р е м я : 3 часа. К о л и ч е с т в о   у ч а с т н и к о в : несколько отрядов. В о з р а с т : от 12 лет. М е с т о   п р о в е д е н и я : вся территория лагеря. М а т е р и а л ы :   много   бумаги,   ватман,   фломастеры,   краски,   скотч,   клей, кисточки, ручки, карандаши, старые газеты и т. п.  Л ю д и :   главный   секретарь   штаба,   «интересные   люди»   (их   должно   быть минимум 3 человека, если взрослых мало, можно задействовать в этом старших ребят),   минимум   один   свободный   инструктор,   который   проходит   время   от времени по группам и отслеживает положение дел. Игра   ориентирована   на   всех   детей   лагеря   сразу.   Каждому   отряду предлагается создать газету. Н а ч а л о   и г р ы . Все собираются в общем зале. Разбиваются на группы (если нет   четко   выраженных   патрулей   или   отрядов).   По   жребию   они   получают тематику своей будущей газеты. П р а в и л а   и г р ы . Главный секретарь штаба: «Сейчас в вашем распоряжении будет ровно 2 часа на создание газеты. Ваша задача сделать так, чтобы ваша газета была самой лучшей, самой интересной. Через 10 минут этот зал станет информационным штабом проведения игры. Здесь вы сможете узнать о том, где и когда будут проходить встречи с интересными людьми, у которых вы сможете взять интервью. Для работы вам нужно будет сейчас взять все материалы для подготовки   газеты,   расположиться   на   вашем   рабочем   месте,   выбрать журналистов, корректоров, писцов, редактора и т. д. Не забудьте о том, что для того, чтобы газету читали, нужно провести также и рекламную кампанию. Итак, сейчас просим группы сообщить главному секретарю штаба темы ваших газет и в путь. Время пошло! Первый час или полтора игры журналистов рассылают в разные концы лагеря для встречи с интересными людьми (интересных людей изображают вожатые и другие   взрослые;   интересные   люди   –   это   Санта­Клаус;   сумасшедшая учительница начальных классов, пришедшая из Испании на лыжах; говорящийтолько по­фински Крокодил Гена; хиппи из Зауралья и т. д. Главное, чтобы они отвечали на вопросы, исходя из своей роли). Информация о встречах появляется в штабе и должна сменяться буквально каждые 10–15 минут. Второй час игры выделяется чисто на оформление и написание текста газеты. Во время игры дети проводят рекламную кампанию, разведывательные вылазки в другие редакции и т. д. Срок окончания игры должен быть назначен четко и ясно. К этому моменту все газеты должны висеть в общем зале. Если ребята не успеют, им не разрешают вывесить газету (обычно такого не случается). Перерыв. Все читают газеты соперников. Независимая комиссия вручает призы по нескольким номинациям.