Игры в лагере для детей. "Веревочные игры"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры различного назначения, соревнования, эстафеты широко применяются на любых ступенях обучения и имеют педагогическую целесообразность, так как развивают у детей многие черты эмоциональной сферы, физические показатели, воспитывают у участников коммуникативные навыки, содействуют укреплению межличностных отношений среди участников коллектива. Данное мероприятие может быть использовано как во внеурочной деятельности в школе, так и в работе лагерных смен.
Иконка файла материала Большие игры с большой подготовкой 4.docx
БОЛЬШИЕ ИГРЫ С БОЛЬШОЙ ПОДГОТОВКОЙ Большими мы называем игры, в которых может участвовать большое количество детей (например, вся школа или школьная параллель, весь лагерь или, по крайней мере, несколько отрядов).  «Веревочный курс» Веревочный   курс   –   это   серия   специально   подготовленных   занятий, психофизических   упражнений   для   малых   групп,   а   также   индивидуальные занятия.   Эта   программа   разработана   американской   фирмой   Barron Adventures. В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются   возможности   принятия   нестандартных   решений, повышается   взаимопомощь   и   поддержка   в   коллективе.   На   примере увлекательных,   но   довольно   сложных   упражнений   группа   учится   решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в «Веревочном   курсе»,   ребята   начинают   преодолевать   барьеры   в   общении, узнают   друг   друга   ближе,   благодаря   этому   происходит   естественное   и быстрое   сплочение   группы.   Анализ   каждого   упражнения   дает   ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем,   что   можно   было   сделать   иначе   и   лучше   в   следующий   раз,   как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. «Веревочный курс» – это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами   из   собственного   опыта,   согласно   своим   действиям.   Главные   цели «веревочного курса» – командная работа и лидерство.  Необходимо соблюдать все условия выполнения «Веревочного курса». 1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек. 2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с «курсом». 3. Время на подготовку задания не ограничено. 4. Задание считается выполненным, если  каждый безошибочно  справится с поставленной задачей. Если же хоть один участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию. 1. «Узелки»**. УпражненияУчастники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны   быть   сцеплены   с   руками   разных   людей.  Задача:   не   расцепляя   рук, распутать узел и образовать круг. 2. «Электрическая цепь». Команда разбивается на пары. Партнеры садятся друг напротив друга, где соединяют   руки   и   ступни,   образуя   таким   образом   электрическую   цепь,   по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь надо объединиться по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней – встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно   завершен,   снова   объединиться   в   группы,   чтобы   образовать электрическую   цепь,   состоящую   из   8   человек.   В   конце   концов   получается электрическая   цепь,   образованная   всеми   участниками,   которые   должны подняться. Два главных условия этого упражнения: 1)   электрический   ток   должен   беспрепятственно   течь   по   замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. 3. «Биг­мак». Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе   (например,   один   партнер   говорит:   «Биг»   –   другой:   «Мак»;   один: «Ореховое» – другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, кроме того, можно произносить   только   свое   выбранное   слово.   Теперь   ведущий   перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами,   выкрикивая   свое   слово,   находят   друг   друга.   Как   только   пара воссоединилась,   отведите   ее   с   пути   тех,   у   кого   глаза   еще   закрыты.   После завершения   задания   каждая   пара   сообщает   всем   участникам   свое словосочетание. Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой. 4. «Сидячий круг». Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.З а д а н и е . Нужно медленно сесть на колени друг другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем. 5. «Отжимания». Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача – отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не менее 5 секунд. П о д с к а з к а   в о ж а т о м у : удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа). Вожатому необходимо   узнать   у   детей,   есть   ли   у   них   проблемы   со   спиной.   В   данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей. 6. «Все на борт». О б о р у д о в а н и е : любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). З а д а ч а   у ч а с т н и к о в :   уместиться   всей   командой   на   площадке   средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины. 7. «Бревно». О б о р у д о в а н и е : любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т. п.). Команда   выстраивается   на   бревне.   Начиная   с   первого   человека,   команда переправляется   на   противоположный   конец   бревна.   В   результате   должна получиться та же линия, в том же порядке. П о д с к а з к а   в о ж а т о м у : лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек. 8. «Тролли». О б о р у д о в а н и е :   тролли   –   небольшая   дощечка,   брусок   или   другой вспомогательный предмет. Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды – переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли. 9. «Прогулка слепых». Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда у всех глаза закрыты, расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правуюруку на плечо впереди стоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими   деревьями   и   ветками,   протискивание   между   деревьями   и т. д. Финишируйте на каком­нибудь тесном (но безопасном!) месте. П о д с к а з к а   в о ж а т о м у :   выполнять   это   упражнение   следует   в   полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.). 10. «Паутина». О б о р у д о в а н и е :   заранее   сплетенная   из   веревок   «паутина».   Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной   стороны   на   другую,  не   касаясь   при   этом   ни   одной   ее   части.  Если   вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.   Если   кто­либо   переправился   на   другую   сторону,   то   он   не   может вернуться,   обойдя   паутину,   и   помочь   команде.   Каждую   ячейку   можно использовать только один раз. 11. «Переправа». О б о р у д о в а н и е : канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре). Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли. Обязательна страховка! 12. «Электрическая изгородь». О б о р у д о в а н и е : веревка, шест (доска, палка и т. д.). Задача   состоит   в   том,   чтобы   переправиться   всей   командой   через воображаемую   электрическую   стену,   не   касаясь   ни   единой   видимой   или воображаемой   ее   части.   Если   кто­либо   коснется   стены,   вся   команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. П о д с к а з к а   в о ж а т о м у : шест может использовать как вся команда, так и последний участник.13. «Траст­фол». Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90°). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой,   ни   с   руками   соседа   сбоку   или   напротив.   Колени   страхующих   слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес   падающего   и,   что   бы   ни   случилось,   не   убирать   рук   во   время   падения участника.   Поставьте   рядом   с   собой   сильных   ребят.   По   мере   продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне   линии),   но   если   вы   чувствуете,   что   для   безопасности   падения   вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро). Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего. · Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми – как струнка. · Руки – скрещены на груди и сцеплены в замок. · Голова немного откинута назад. · Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов. Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением: 1) Падающий: «Готовы страхующие?» 2) Страхующие: «Страхующие готовы». 3) Маэстро: «Падай». После приземления покачайте товарища на руках – проявите ласку. Заключение. Это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего «Я». Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, так как ощущения каждого   индивидуальны.   Начните   обсуждение,   сказав,   что   вам   хотелось   бы узнать об ощущениях каждого: – Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после? – Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе? На   этом   «Веревочный   курс»   закончен.   Результаты   этой   программы   вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне?На вечернем «огоньке» спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса.