«Их помнит вся Россия. 9 мая – День Победы.». Проект
Оценка 4.9

«Их помнит вся Россия. 9 мая – День Победы.». Проект

Оценка 4.9
docx
11.05.2024
«Их помнит вся Россия.  9 мая – День Победы.». Проект
Их помнит вся Россия..docx

 

 

Проект педагогической деятельности по патриотическому воспитанию:

«Их помнит вся Россия.

9 мая – День Победы.»

 

 

 

 

Авторы:

Бондаренко Е.А.

 

 

Новосибирск

 

 

 

Актуальность проекта:

              Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

              Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. 
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
       Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

 

 

 

Цель проекта: 

Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

v Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

v Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

v Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

v Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

v Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

v Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Вид проекта: краткосрочный 1 неделя (02.05.2023 – 06.05.2023)

      Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Планируемый результаты:

v  проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;

v  активное участие ребят в совместных работах, играх;

v  проявление творческого интереса;

v  почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности:

Развитие речи: «День победы»;

Рисование: «Салют Победы»;

Аппликация: «День Победы» (поздравительная открытка);

Беседы: «День Победы – 9 мая», «Ветераны Победы», «Города герои»;

Рассматривание иллюстраций: «О детях войны», «День победы», «Памятники героям ВОВ», «Военная техника», «Военная одежда», «Жизнь людей во время войны», «Ордена и медали»;

Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Землянка», «Мешок овса»;

Б.П. Павлов «Вовка с ничейной стороны»;

С. Михалков «После победы», «Быль для детей»;

З. Александрова «Дозор»;

Е. Благинина «Папа на фронте», «Шинель»;

Дидактические игры: «Кому, что для службы нужно», «Нарисуй по тычкам», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Назови кто воевал», «Назови пословицу», «Один-много», «Образуй новое слово», «Скажи наоборот»;

Настольно печатная игра: «Военная техника»;

Загадывание загадок по теме;

Сюжетно-ролевые игры: «Солдаты», «Санитары», «Пограничники»;

Подвижные игры: «Самолёты», «Разведчики», «На парад»;

Конструирование: «Самолёт», «Военный корабль», «Подбери детали»;

Артикуляционная гимнастика: «Танк», «Пароход», «Пулемёт», «Стреляем»;

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Капитан», «Нам нужен мир»;

Физкультминутки: «Победа!», «Самолёты», «Бравые солдаты», «Пусть всегда будет мир!»;

Дыхательная гимнастика: «Корабль подаёт гудок», «Сирена», «Салют»;

Речевые гимнастики-чистоговорки: «Ос-ос-ос на палубе матрос», «Ата-аты-аты- защищают нас солдаты», «Умелец боец-всегда молодец»;

Задания по самокоррекции: рисование военной техники, лепка: «Вечный огонь», выкладывание из счетных палочек обелиска вечный огонь, раскраски по теме.

Папки-передвижки: «Я помню, я горжусь», «Георгевская лента-символ дня победы», «День Победы»;

Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы»;

Просмотр фильма «Дети войны».

   Работа с родителями:

v Выставка рисунков «Победа глазами детей»;

v Предложить совместно с ребёнком посетить мемориал в честь защитников отечества, выставки, посвященные 9 мая;

v Предложить посетить парад «Победы», проходящий на площади Ленина;

v Предложить совместно с детьми посмотреть фильмы о ВОВ;

v Послушать патриотические песни; «Три танкиста», «Песня о мире», «Алёша», «Журавли», «На солнечной полянке»;

v Почитать детям о ВОВ:

v А. Митяев «Почему армия всем родная»;

v Е. Воробьёв «Последние выстрелы»;

v Л. Мартынов «Возвращайтесь солдаты с войны»;

v С, Михалков «Дядя Стёпа-ветеран»;

v М. Исаковский «У самой границы».

v Участие воспитателей в фотоконкурсе «Спасибо за великую победу».

v Дети подготовительной группы подготовили стихотворения для школы ко Дню Победы.

v Дети совместно с воспитателями подготовили танец для выступления на митинге в школе.

v Экскурсия детей в музей школы.

v Школьники в рамках проекта «Мы пионеры» приходили в детский сад играть с детьми в патриотические игры.

v Пополнили материалом патриотический уголок.

v Изготовление атрибутов для выступления детей.

v     Результаты проекта:
 мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по теме «ВОВ»;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

v     Список используемых ресурсов:

v Средства массовой информации - интернет;

v Произведения отечественных детских писателей;

v Календарно - тематическое планирование на 2022 -2023 учебный год в подготовительной группе " Знайка".

v Картотека «Коррекционные часы».


 

Проект педагогической деятельности по патриотическому воспитанию: «Их помнит вся

Проект педагогической деятельности по патриотическому воспитанию: «Их помнит вся

Актуальность проекта: •

Актуальность проекта: •

Цель проекта: Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в

Цель проекта: Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в

Аппликация: «День Победы» (поздравительная открытка);

Аппликация: «День Победы» (поздравительная открытка);

Задания по самокоррекции: рисование военной техники, лепка: «Вечный огонь», выкладывание из счетных палочек обелиска вечный огонь, раскраски по теме

Задания по самокоррекции: рисование военной техники, лепка: «Вечный огонь», выкладывание из счетных палочек обелиска вечный огонь, раскраски по теме

ВОВ»; пополнили словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну

ВОВ»; пополнили словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024