Проект педагогической деятельности по патриотическому воспитанию:
«Их помнит вся Россия.
9 мая – День Победы.»
Авторы:
Бондаренко Е.А.
Новосибирск
Актуальность проекта:
• Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
•
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач
дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и
любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей
неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство
своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе
его лежит развитие нравственных чувств.
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских
качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию,
позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм -
важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и
возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма,
уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким
людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным
домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что
видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И
хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через
детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Цель проекта:
Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
v Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
v Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
v Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
v Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
v Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
v Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Вид проекта: краткосрочный 1 неделя (02.05.2023 – 06.05.2023)
• Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Планируемый результаты:
v проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
v активное участие ребят в совместных работах, играх;
v проявление творческого интереса;
v почтительное отношение к героям войны.
Продукт проектной деятельности:
Развитие речи: «День победы»;
Рисование: «Салют Победы»;
Аппликация: «День Победы» (поздравительная открытка);
Беседы: «День Победы – 9 мая», «Ветераны Победы», «Города герои»;
Рассматривание иллюстраций: «О детях войны», «День победы», «Памятники героям ВОВ», «Военная техника», «Военная одежда», «Жизнь людей во время войны», «Ордена и медали»;
Чтение художественной литературы:
А. Митяев «Землянка», «Мешок овса»;
Б.П. Павлов «Вовка с ничейной стороны»;
С. Михалков «После победы», «Быль для детей»;
З. Александрова «Дозор»;
Е. Благинина «Папа на фронте», «Шинель»;
Дидактические игры: «Кому, что для службы нужно», «Нарисуй по тычкам», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Назови кто воевал», «Назови пословицу», «Один-много», «Образуй новое слово», «Скажи наоборот»;
Настольно печатная игра: «Военная техника»;
Загадывание загадок по теме;
Сюжетно-ролевые игры: «Солдаты», «Санитары», «Пограничники»;
Подвижные игры: «Самолёты», «Разведчики», «На парад»;
Конструирование: «Самолёт», «Военный корабль», «Подбери детали»;
Артикуляционная гимнастика: «Танк», «Пароход», «Пулемёт», «Стреляем»;
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Капитан», «Нам нужен мир»;
Физкультминутки: «Победа!», «Самолёты», «Бравые солдаты», «Пусть всегда будет мир!»;
Дыхательная гимнастика: «Корабль подаёт гудок», «Сирена», «Салют»;
Речевые гимнастики-чистоговорки: «Ос-ос-ос на палубе матрос», «Ата-аты-аты- защищают нас солдаты», «Умелец боец-всегда молодец»;
Задания по самокоррекции: рисование военной техники, лепка: «Вечный огонь», выкладывание из счетных палочек обелиска вечный огонь, раскраски по теме.
Папки-передвижки: «Я помню, я горжусь», «Георгевская лента-символ дня победы», «День Победы»;
Слушание песен: " Наша Родина сильна", " Вставай страна огромная", «Священная война», «День Победы»;
Просмотр фильма «Дети войны».
• Работа с родителями:
v Выставка рисунков «Победа глазами детей»;
v Предложить совместно с ребёнком посетить мемориал в честь защитников отечества, выставки, посвященные 9 мая;
v Предложить посетить парад «Победы», проходящий на площади Ленина;
v Предложить совместно с детьми посмотреть фильмы о ВОВ;
v Послушать патриотические песни; «Три танкиста», «Песня о мире», «Алёша», «Журавли», «На солнечной полянке»;
v Почитать детям о ВОВ:
v А. Митяев «Почему армия всем родная»;
v Е. Воробьёв «Последние выстрелы»;
v Л. Мартынов «Возвращайтесь солдаты с войны»;
v С, Михалков «Дядя Стёпа-ветеран»;
v М. Исаковский «У самой границы».
v Участие воспитателей в фотоконкурсе «Спасибо за великую победу».
v Дети подготовительной группы подготовили стихотворения для школы ко Дню Победы.
v Дети совместно с воспитателями подготовили танец для выступления на митинге в школе.
v Экскурсия детей в музей школы.
v Школьники в рамках проекта «Мы пионеры» приходили в детский сад играть с детьми в патриотические игры.
v Пополнили материалом патриотический уголок.
v Изготовление атрибутов для выступления детей.
v
Результаты проекта:
мы обогатили опыт детей в
сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по
теме «ВОВ»;
пополнили словарный запас
детей;
на протяжении всего проекта у
детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
v Список используемых ресурсов:
v Средства массовой информации - интернет;
v Произведения отечественных детских писателей;
v Календарно - тематическое планирование на 2022 -2023 учебный год в подготовительной группе " Знайка".
v Картотека «Коррекционные часы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.