ИХ ИМЕНАМИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ ВОЛГОГРАДА

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Их именами названы улицы Волгограда.docx
ИХ ИМЕНАМИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ ВОЛГОГРАДА Солдаты отстояли наш любимый город, а жители Сталинграда его отстроили! Сейчас это красивый и огромный город, но на каждом шагу можно увидеть места былых боев, мемориальные доски, памятники Сталинградской битвы. Я прохожу по улицам твоим, Где каждый камень – памятник героям. Вот на фасаде надпись: «Отстоим!» А сверху «р» добавлено: «Отстроим!» С. Я. Маршак Благодарные   потомки   не   забыли   своих   героев,   они   прописали   их   в Волгограде навечно. Более чем 100 улиц Волгограда гордо носят имена героев Сталинградской битвы. Вот их имена... Готовясь   достойно   встретить   70­летие   Победы   под   Сталинградом,   мы провели   опрос   учащихся   нашей   школы.   Им   был   задан   всего   один   вопрос: «Назовите героев Сталинградской битвы, чьими именами названы улицы нашего города». Оказалось,   что   15   %   опрошенных   смогли   назвать   до   10   улиц,   названия которых – имена героев Сталинградской битвы, 55 % назвали до 5 улиц, 30 % – менее 5 улиц. Мы   выяснили,   что   мало   кто   знает   героев   Сталинградской   битвы,   решили изучить   улицы,   названные     именами   героев   и   военных   частей,   принимавших участие   в   Сталинградской   битве.   Ребята   (с   1–11   кл.)   получили   задание   и приступили к работе. Цель работы: повысить интерес учащихся к истории Сталинградской битвы. Задачи:  изучить биографии героев, чьими именами названы улицы нашего города;   выяснить   основания   присвоения   имени   героев   улицам   города; систематизировать   улицы   по   месту   нахождения   в   городе;   разработать   и выпустить коллективный проект учащихся всей школы. Итог   работы:  коллективный   проект­презентация   «Их   именами   названы улицы города Волгограда». В ходе работы мы собирали материал в Интернете, библиотеке, домашних архивах. Ребята   съездили   на   улицы   героев   со   своим   классом,   с   воспитателями,классными руководителями, с родителями и индивидуально. Были   проведены   экскурсии   на   Мамаев   курган   и   к   памятникам   героев Сталинградской битвы. Посетили музеи. Например, учащиеся 9 «Б» класса, изучая историю улицы Набережная Волжской Флотилии, побывали в Музее речников. Учащиеся некоторых классов писали письма жителям улицы. Учащиеся 8 «А» класса в социальных сетях нашли ребят из школы № 115 Красноармейского   района   и   организовали   с   ними   переписку   по   сбору информации об улице имени 33 Героев. Ребята раздавали листовки о героях, чьё имя носит улица, 3 «Б» класс это организовал на Аллее Героев. Ученики 8 класса «А» провели опрос жителей на проспекте Маршала Жукова : «Знают ли они, почему их улица так названа?». Было опрошено 27 человек. На диаграмме можно увидеть, что только 26 % опрошенных правильно  ответили  на вопрос.  Ребята провели  разъяснительную работу. Юные художники школы рисовали рисунки о героях улиц. О   своей   работе   мы   информировали   родителей   учащихся,   представляя материалы на стендах информационного зала и в классных уголках. К данной деятельности привлекались родители. В ходе работы мы сделали много открытий: имена многих героев увековечены не только в городе Волгограде, но и далеко за пределами нашей родины. Работы представлены коллективные и индивидуальные. Некоторые   ребята написали историю своей улицы, на которой они живут. По окончании работы над проектом мы вторично провели опрос учащихся и выяснили,   что   ребята   стали   лучше   знать   историю   своего   города.   Результаты видны на сравнительной диаграмме. Работы классных коллективов представлены в виде клипов и в виде презентаций.  Итоговая   работа   учащихся   всей   школы   также   представлена   в   виде презентации, которая содержит карту города, на ней отмечены все районы  – в каждом   районе   можно   найти   улицы,   на   которых   побывали   наши   юные исследователи­следопыты. В работе 50 презентаций, которые выполнили ученики с   1   по   11   классы.   Мы   вам   представили   фрагмент   общешкольного   проекта. Полную энциклопедию можно найти в школьной сети. Если вы хотите узнать много нового и интересного о своем любимом городе – изучите нашу работу.  Потому что: В городе нашем сотни дорог,Вечность в себе таящих. Город – всегда диалог Прошлого с настоящим.  Р. Рождественский