ИКД "В мире животных" (начальная школа)
Оценка 5

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
естествознание
1 кл—4 кл
13.01.2019
ИКД "В мире животных" (начальная школа)
В данном документе содержится конспект занятия для детей начальных классов (в нашем случае 3 класс с детьми с ОВЗ). Детям предлагаются различные задания для того, чтобы систематизировать знания детей о животных и птицах. Используются творческие задания, красочная презентация, мультфильм, загадки.
ИКД В мире животных.docx
ИКД: "Виртуальный зоопарк" Цель: систематизировать знания детей о животных и птицах. Задачи: Коррекционно­образовательные: 1) расширить и закрепить знания, полученные на уроках окружающего мира; Коррекционно­развивающие: 2)развивать воображение, внимательность и мышление; 3)развивать мелкую моторику рук; Коррекционно­воспитательные: 4)воспитывать доброе, бережное отношение к животным, прививать любовь к  окружающему миру. Оборудование: рисунки и фотографии животных, иллюстрации, жетоны, разрезные  картинки животных, клей, цв. карандаши, сетка­загадка, следы животных. Ход мероприятия: Животный мир нашей планеты очень загадочен и разнообразен. Животные уже давно стали  неотъемлемой частью нашей жизни, они приближают нас к природе, без животных мы не  мыслим нашей с вами жизни. И сейчас мы проведем с вами интеллектуальную игру  «Виртуальный зоопарк», в которой мы познакомимся с миром животных, его  особенностями, загадками и необычными фактами из жизни животных, расширим кругозор. Итак, начинаем мероприятие. 1.Конкурс. «Виртуальный зоопарк». Сейчас мы будем загадывать вам загадки, а ваша задача их отгадать. Самые находчивые и  быстрые будут получать жетончики, которые в конце нашего мероприятия мы посчитаем. Итак, загадки: 1. Два горба! Какое чудо! В них продукты для ...(ответ: верблюда) 2.Кто по елкам ловко скачет И залазит на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (ответ: белка) 3.Зимой он – беленький, Летом – серенький, Никого не обижает, А сам всех боится? (ответ: заяц) 4.Когда по лесу гуляю, След хвостом я заметаю. Потому что, как на грех Многим нравится мой мех! За подобные уловки Все зовут меня плутовка. (ответ: лисица) 5.Этот зверь сильнее всех, Носит мягкий теплый мех. Любит ягоды и мед, Разозлится – заревет. А когда зима настанет, То следов его не стане. (ответ: медведь) 6.Он – высокий и пятнистый С длинной – длинной шеей. И питается он листьями – Листьями деревьев. (ответ: жираф) 7.Тем в лесу я знаменит, Что иголками покрыт. А врагов я не боюсь – Фыркну и в клубок свернусь. (Ответ: еж) 8.Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину. (Ответ: бобер) 9.Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. (Ответ: олень) 10.Очень много силы в нем. Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос тысячу лет рос. (Ответ: слон) 2.Конкурс. «Птичья семья». Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились прекрасно. А теперь мы посмотрим,  как хорошо вам известны птицы. Попробуйте отгадать наши загадки о разных птицах.  Итак, загадки: 1.Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно­серая ...(Ответ: Ворона) 2.Не ворона, не синица ­ Как зовется эта птица? Примостилась на суку ­ Раздалось в лесу "ку­ку".(Ответ: Кукушка)  3.В клетке день­деньской сидит, Сам с собою говорит. Ты загадку отгадай.  Эта птица…. (Ответ: попугай) 4. Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит ...(Ответ: Сова) 5. Под карнизом слышен крик: «Чик­чирик да чик­чирик!» Это песенкам детей Учит серый …(Ответ: Воробей) 6. По дереву стучу, Что­то я достать хочу. Хоть и скрылся под корой ­ Червячок­то будет мой!(Ответ: Дятел) 7. На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев ­ …(Ответ: Снегирей) 3.Конкурс. «В мире домашних животных» Наступило время знатоков домашних животных. На этот раз мы подготовили для вас  сетку, в которой спрятаны названия домашних животных, ваша задача их найти, а затем  объяснить, что это за животное и какова его роль в домашнем хозяйстве. А теперь послушайте некоторые факты о кошках и собаках. Факты о кошках 1.Сердце кошки бьется около 140 ударов в минуту. Для сравнения, человеческое  сердце бьется в среднем 75 ударов в минуту. 2.Усы, необходимы кошке для перемещения в пространстве. 3. Все коты без исключения обожают валерьянку. 4. Коты не любят конфет, так как не ощущают сладкого вкуса. 5. Кошка спит большую часть суток, а остальное время уделяют уходу за собой. 6.Котята, так же, как и маленькие дети имеют молочные зубы. 7.Австралия является страной, в которой около 90% жителей поселили в своих домах  кошек. 8.Кошка не способна потеть. Увлажняется только подушечка лапы. 9. Кот – единственное животное способное пережить падение с девятиэтажного дома. 10. В случае опасности, кошка способна бежать со скорость 48 км/ч. Факты о собаках 1.Собаки понимают до 250 слов и жестов, считают до пяти и могут решать простейшие  математические задачи. Интеллектуально они на уровне двухлетних детей. 2.Мокрый нос собаке нужен, чтобы определить направление запаха. 3.У щенков 28 зубов, а взрослых собак— 42. 4.Собака чувствует запах в 10000— 100000 раз лучше, чем человек. 5.Собаки, как и люди, могут икать, когда едят или пьют слишком быстро. 6.Всего существует 703 породы чистокровных собак. 7.Чем длиннее нос собаки, тем более эффективна ее внутренняя система охлаждения. 8.45% собак спят на хозяйских кроватях. 9.Щенки начинают нормально видеть только после 1­го месяца. 10. Рост самой высокой собаки породы немецкий дог, стоящей на задних лапах, — 2, 20  метра. 4.Физминутка А теперь мы немножечко с вами отдохнем. Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря­кря­кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж­ж­ж! (Машем руками­крыльями) Гуси шеи выгибают, Га­га­га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево­вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р­р­р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш­ш­ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш­ш­ш. (Присели) 5.Конкурс. «Угадай следы»  Ну что ж, сейчас мы покажем вам различные следы животных, а вам нужно их отгадать. Ну  что ж, сейчас мы покажем вам различные следы животных, а вам нужно их отгадать. Для этого у вас на столе разложены листы с изображением следов и картинки с животными.  Ваша задача правильно определить к какому животному относится тот или иной след. 6.Конкурс.  «Чьи хвосты и уши?» Перед вами разрезные картинки животных, их нужно правильно соединить, приклеить и  раскрасить. Перед вами разрезные картинки животных, их нужно правильно соединить,  приклеить и раскрасить. Вам нужно правильно подобрать к животному изображенному на  картинке ушки и хвостик. Молодцы! Теперь с обратной стороны разрезные части картинки  намазываем клеем и приклеиваем к листу бумаги. Но прежде чем приступить к работе,  вспомним технику безопасности при работе с клеем: не допускать попадание клея в глаза,  излишки клея убираем мягкой тряпочкой, в конце работы моем руки и закрываем плотно  клей. Изображение готового животного раскрашиваем цветными карандашами.  7.Конкурс: Блиц­турнир. Ваша задача правильно угадать животного по его описанию. 1.Зверек из дупла (белка) 2.Сменщик окраски шерсти зимой? (заяц) 3.Лесной «Айболит» (дятел) 4.Цирковой артист, царь зверей (лев) 5.Лошадь в полоску (зебра) 6.Животное с длинной шеей (жираф) 7.Ими лакомятся аисты (лягушки) 8.У него рог на лбу (носорог) 9.Любитель ягод, шишек и грибов зимой (белка) 10.Победитель высоты у птиц (орел) 11.Горбатый житель пустынь (верблюд) 12.Мыши, которые летают (летучие мыши) 13.Хитрюга с рыжим хвостом (лисица) 14.Слепой житель подземелья (крот) 15.Он весь в колючках (ежик) 16.Любитель меда и малины (медведь) 17.Ему под силу набить за щеки полстакана семечек (хомяк) Вот и закончилось наше мероприятие. Сейчас мы подведет итоги и узнаем, кто же из вас  оказался внимательнее и смекалистей. Посчитайте ваши жетоны. Молодцы! А теперь давайте вспомним, о чем же было наше мероприятие, что нового вы узнали сегодня?  (отв.детей) Все верно. В начале мы с вами попали в мир диких животных, в ней мы в предложенных  загадках должны были узнать животное, находящееся в зоопарке. Затем мы оказались на  «птичьем базаре», на котором должны были ответить на загадки о птицах.  С «птичьего базара» мы отправились в уголок домашних животных, где вы узнали  некоторые факты о собаках и кошках. В «загадочной стране» вы «собирали» разрезные  картинки животных, угадывали следы животных. И вот, в конце мероприятия прошел блиц­ турнир, где вы угадывали животных по их описанию. Виртуальная экскурсия в зоопарк  прошла весело, задорно. Думаю, вы, ребята получили море эмоций. Ну и напоследок мы  посмотрим мультик про животных, который называется «Чуня».

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)

ИКД "В мире животных" (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019