ИКД "В мире животных" (начальная школа)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном документе содержится конспект занятия для детей начальных классов (в нашем случае 3 класс с детьми с ОВЗ). Детям предлагаются различные задания для того, чтобы систематизировать знания детей о животных и птицах. Используются творческие задания, красочная презентация, мультфильм, загадки.
Иконка файла материала ИКД В мире животных.docx
ИКД: "Виртуальный зоопарк" Цель: систематизировать знания детей о животных и птицах. Задачи: Коррекционно­образовательные: 1) расширить и закрепить знания, полученные на уроках окружающего мира; Коррекционно­развивающие: 2)развивать воображение, внимательность и мышление; 3)развивать мелкую моторику рук; Коррекционно­воспитательные: 4)воспитывать доброе, бережное отношение к животным, прививать любовь к  окружающему миру. Оборудование: рисунки и фотографии животных, иллюстрации, жетоны, разрезные  картинки животных, клей, цв. карандаши, сетка­загадка, следы животных. Ход мероприятия: Животный мир нашей планеты очень загадочен и разнообразен. Животные уже давно стали  неотъемлемой частью нашей жизни, они приближают нас к природе, без животных мы не  мыслим нашей с вами жизни. И сейчас мы проведем с вами интеллектуальную игру  «Виртуальный зоопарк», в которой мы познакомимся с миром животных, его  особенностями, загадками и необычными фактами из жизни животных, расширим кругозор. Итак, начинаем мероприятие. 1.Конкурс. «Виртуальный зоопарк». Сейчас мы будем загадывать вам загадки, а ваша задача их отгадать. Самые находчивые и  быстрые будут получать жетончики, которые в конце нашего мероприятия мы посчитаем. Итак, загадки: 1. Два горба! Какое чудо! В них продукты для ...(ответ: верблюда) 2.Кто по елкам ловко скачет И залазит на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (ответ: белка)3.Зимой он – беленький, Летом – серенький, Никого не обижает, А сам всех боится? (ответ: заяц) 4.Когда по лесу гуляю, След хвостом я заметаю. Потому что, как на грех Многим нравится мой мех! За подобные уловки Все зовут меня плутовка. (ответ: лисица) 5.Этот зверь сильнее всех, Носит мягкий теплый мех. Любит ягоды и мед, Разозлится – заревет. А когда зима настанет, То следов его не стане. (ответ: медведь) 6.Он – высокий и пятнистый С длинной – длинной шеей. И питается он листьями – Листьями деревьев. (ответ: жираф) 7.Тем в лесу я знаменит, Что иголками покрыт. А врагов я не боюсь – Фыркну и в клубок свернусь. (Ответ: еж) 8.Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины И плотину. (Ответ: бобер) 9.Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. (Ответ: олень)10.Очень много силы в нем. Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос тысячу лет рос. (Ответ: слон) 2.Конкурс. «Птичья семья». Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились прекрасно. А теперь мы посмотрим,  как хорошо вам известны птицы. Попробуйте отгадать наши загадки о разных птицах.  Итак, загадки: 1.Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно­серая ...(Ответ: Ворона) 2.Не ворона, не синица ­ Как зовется эта птица? Примостилась на суку ­ Раздалось в лесу "ку­ку".(Ответ: Кукушка)  3.В клетке день­деньской сидит, Сам с собою говорит. Ты загадку отгадай.  Эта птица…. (Ответ: попугай) 4. Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит ...(Ответ: Сова) 5. Под карнизом слышен крик: «Чик­чирик да чик­чирик!» Это песенкам детей Учит серый …(Ответ: Воробей) 6. По дереву стучу, Что­то я достать хочу.Хоть и скрылся под корой ­ Червячок­то будет мой!(Ответ: Дятел) 7. На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев ­ …(Ответ: Снегирей) 3.Конкурс. «В мире домашних животных» Наступило время знатоков домашних животных. На этот раз мы подготовили для вас  сетку, в которой спрятаны названия домашних животных, ваша задача их найти, а затем  объяснить, что это за животное и какова его роль в домашнем хозяйстве. А теперь послушайте некоторые факты о кошках и собаках. Факты о кошках 1.Сердце кошки бьется около 140 ударов в минуту. Для сравнения, человеческое  сердце бьется в среднем 75 ударов в минуту. 2.Усы, необходимы кошке для перемещения в пространстве. 3. Все коты без исключения обожают валерьянку. 4. Коты не любят конфет, так как не ощущают сладкого вкуса. 5. Кошка спит большую часть суток, а остальное время уделяют уходу за собой. 6.Котята, так же, как и маленькие дети имеют молочные зубы.7.Австралия является страной, в которой около 90% жителей поселили в своих домах  кошек. 8.Кошка не способна потеть. Увлажняется только подушечка лапы. 9. Кот – единственное животное способное пережить падение с девятиэтажного дома. 10. В случае опасности, кошка способна бежать со скорость 48 км/ч. Факты о собаках 1.Собаки понимают до 250 слов и жестов, считают до пяти и могут решать простейшие  математические задачи. Интеллектуально они на уровне двухлетних детей. 2.Мокрый нос собаке нужен, чтобы определить направление запаха. 3.У щенков 28 зубов, а взрослых собак— 42. 4.Собака чувствует запах в 10000— 100000 раз лучше, чем человек. 5.Собаки, как и люди, могут икать, когда едят или пьют слишком быстро. 6.Всего существует 703 породы чистокровных собак. 7.Чем длиннее нос собаки, тем более эффективна ее внутренняя система охлаждения. 8.45% собак спят на хозяйских кроватях. 9.Щенки начинают нормально видеть только после 1­го месяца. 10. Рост самой высокой собаки породы немецкий дог, стоящей на задних лапах, — 2, 20  метра. 4.Физминутка А теперь мы немножечко с вами отдохнем. Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря­кря­кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж­ж­ж! (Машем руками­крыльями) Гуси шеи выгибают, Га­га­га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево­вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р­р­р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш­ш­ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш­ш­ш. (Присели) 5.Конкурс. «Угадай следы»  Ну что ж, сейчас мы покажем вам различные следы животных, а вам нужно их отгадать. Ну  что ж, сейчас мы покажем вам различные следы животных, а вам нужно их отгадать. Дляэтого у вас на столе разложены листы с изображением следов и картинки с животными.  Ваша задача правильно определить к какому животному относится тот или иной след. 6.Конкурс.  «Чьи хвосты и уши?» Перед вами разрезные картинки животных, их нужно правильно соединить, приклеить и  раскрасить. Перед вами разрезные картинки животных, их нужно правильно соединить,  приклеить и раскрасить. Вам нужно правильно подобрать к животному изображенному на  картинке ушки и хвостик. Молодцы! Теперь с обратной стороны разрезные части картинки  намазываем клеем и приклеиваем к листу бумаги. Но прежде чем приступить к работе,  вспомним технику безопасности при работе с клеем: не допускать попадание клея в глаза,  излишки клея убираем мягкой тряпочкой, в конце работы моем руки и закрываем плотно  клей. Изображение готового животного раскрашиваем цветными карандашами.  7.Конкурс: Блиц­турнир. Ваша задача правильно угадать животного по его описанию. 1.Зверек из дупла (белка) 2.Сменщик окраски шерсти зимой? (заяц) 3.Лесной «Айболит» (дятел) 4.Цирковой артист, царь зверей (лев) 5.Лошадь в полоску (зебра) 6.Животное с длинной шеей (жираф) 7.Ими лакомятся аисты (лягушки) 8.У него рог на лбу (носорог) 9.Любитель ягод, шишек и грибов зимой (белка) 10.Победитель высоты у птиц (орел) 11.Горбатый житель пустынь (верблюд) 12.Мыши, которые летают (летучие мыши) 13.Хитрюга с рыжим хвостом (лисица) 14.Слепой житель подземелья (крот) 15.Он весь в колючках (ежик) 16.Любитель меда и малины (медведь) 17.Ему под силу набить за щеки полстакана семечек (хомяк) Вот и закончилось наше мероприятие. Сейчас мы подведет итоги и узнаем, кто же из вас  оказался внимательнее и смекалистей. Посчитайте ваши жетоны. Молодцы! А теперьдавайте вспомним, о чем же было наше мероприятие, что нового вы узнали сегодня?  (отв.детей) Все верно. В начале мы с вами попали в мир диких животных, в ней мы в предложенных  загадках должны были узнать животное, находящееся в зоопарке. Затем мы оказались на  «птичьем базаре», на котором должны были ответить на загадки о птицах.  С «птичьего базара» мы отправились в уголок домашних животных, где вы узнали  некоторые факты о собаках и кошках. В «загадочной стране» вы «собирали» разрезные  картинки животных, угадывали следы животных. И вот, в конце мероприятия прошел блиц­ турнир, где вы угадывали животных по их описанию. Виртуальная экскурсия в зоопарк  прошла весело, задорно. Думаю, вы, ребята получили море эмоций. Ну и напоследок мы  посмотрим мультик про животных, который называется «Чуня».