ИКТ как инструмент современного педагогического работника
Оценка 4.8

ИКТ как инструмент современного педагогического работника

Оценка 4.8
docx
07.05.2024
ИКТ как инструмент современного педагогического работника
ИКТ как инструмент современного педагогического работника.docx

ИКТ как инструмент современного педагогического работника

 Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ. Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. ИКТ позволят педагогу более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др. значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к занятиям. С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты. Общение с родителями обучающихся с помощью ИКТ - еще одна реальность. ИКТ - это прежде всего создание новых  условий для развития детей, использование новой наглядности, дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода, поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения, любые фотографии и иллюстрации.

Применение ИКТ:

1). Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, кабинета.

 2). Подбор дополнительного познавательного материала.

 3). Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

 4). Оформление групповой документации, отчѐтов.

 5). Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

 6). При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

 7). Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

 Сегодня ИКТ позволяет:

 1). Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.

 2). В доступной форме, ярко, образно, преподнести  обучающимся материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

 3). Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.

 4). Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

 5). Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития детей. Развивающие занятия с еѐ использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе обучения  с использованием компьютерных средств у   детей развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.,  что  ведет к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения компьютер обладает рядом преимуществ:

 1). Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

2). Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая нагляднообразное мышление детей дошкольного возраста.

3). Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идѐт дождь;

 4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

 5). Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

 6). Несѐт в себе образный тип информации, понятный  ребёнку.

 7). Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

8). Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. 9). В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

 10). Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

11). Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

12). Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

  


 

ИКТ как инструмент современного педагогического работника

ИКТ как инструмент современного педагогического работника

При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени

При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени

Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач

Ребёнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024