Класс: 3
Раздел 6: В Интернете обо всем на свете.
Методические рекомендации к уроку «Безопасность в сети Интернет»
Цель урока:
• применять поисковые системы для поиска нужной информации;
• демонстрировать набор предложений при помощи текстового редактора;
• ознакомить со способами обмена информации в сети Интернет;
• актуализировать понимание рисков нежелательных контактов в сети.
Цели обучения:
3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;
3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы;
3.3.2.1 объяснять способы обмена информацией в сети;
3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети.
Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведено 2 урока, представленный урок является вторым при изучении указанной темы (2 вариант), предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Файлы и папки», «Окна программ», «Поиск в Интернет», «Безопасность в сети Интернет».
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание поиск информации о выдающихся личностях, тем самым идет межпредметная связь со сквозной темой «Выдающиеся личности».
Выход на тему урока
Учитель демонстрирует изображения, для подведения учащихся к теме урока представляет вниманию учащихся картинки.
Организационный момент.
Учитель демонстрирует видеофрагмент.
Учитель задает ключевой вопрос.
Что выполняли персонажи мультфильма?
Учащиеся обсуждают данный вопрос и приводят ответы.
Предполагаемые ответы: обменивались сообщениями, отправляли сообщения.
Учитель предлагает учащимся создать постер по способам обмена информацией.
Учащиеся работают с постером:
Ответ:
Задание на первичное закрепление.
Задание: определите изображения, которые могут принимать или отправлять информацию в Интернет.
|
|
|
|
|
|
Ответ:
Являются |
Не являются |
|
|
|
|
|
|
Не стоит забывать об акценте на ключевых словах:
- информация;
- обмен;
- видео звонок;
- чат;
- конференция;
- сообщение.
- электронная почта;
- электронное письмо.
Для проведения физической минутки можно использовать стихотворение.
Мы дружно трудились, немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем, потом разведём
И очень глубоко всей грудью вздохнём.
Практическая деятельность можно начать с игры «Правда или ложь?»
Учитель проводит игру «Правда или ложь?».
На экран монитора выводится факт об Интернете.
1) Для набора текста можно использовать графический редактор.
2) Письмо с выигрышем 1 00 000 тенге от неизвестного отправителя – это удача.
3) Дети могут отправлять свои персональные данные любому человеку в социальной сети.
4) Для обмена информацией нельзя использовать текстовый редактор.
Ответы:
1) Для набора текста можно использовать графический редактор. (ЛОЖЬ)
2) Письмо с выигрышем 1 00 000 тенге от неизвестного отправителя – это удача. (ЛОЖЬ)
3) Дети могут отправлять свои персональные данные любому человеку в социальной сети. (ЛОЖЬ)
4) Для обмена информацией нельзя использовать текстовый редактор. (ИСТИНА)
Задание 1.
Определите для каждой ситуации способ передачи данных
Ситуация |
Способ передачи информации |
Мейраму нужно отправить файл с домашним заданием классному учителю |
|
Арина поехала к бабушке и хочет поделиться своими впечатлениями о путешествии с большой аудиторией людей. |
Продолжение таблицы
Задание*
Ученики 3 класса хотят обсудить, какую открытку можно сделать на 8 Марта |
|
Алиса соскучилась по маме, которая уехала в командировку. Ей нужно ее увидеть и поговорить. |
Ответы:
Ситуация |
Способ передачи информации |
Мейраму нужно отправить файл с домашним заданием классному учителю |
Электронная почта |
Арина поехала к бабушке и хочет поделиться своими впечатлениями о путешествии с большой аудиторией людей. |
Блог |
Ситуация |
Способ передачи информации |
Ученики 3 класса хотят обсудить, какую открытку можно сделать на 8 Марта |
Чат |
Алиса соскучилась по маме, которая уехала в командировку. Ей нужно ее увидеть и поговорить. |
Видеозвонок |
Сохраните найденную информацию в таблице. Сохраните на Рабочем Столе под своим именем.
Дифференциация по сложности (задание со *)
В ходе выполнения данного задания необходимо задавать вопросы учащимся по теме сегодняшнего урока.
Подведение итогов урока.
Ресурсы и литература:
1) «Уроки информатики в 5-7 классах» Л. Босова, А. Босова, Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2008;
2) Поурочные разработки по информатике 5 класс Л. Босова, Москва. ВАКО. 2009;
3) Информатика учебник для 5 класса Л. Босова, Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2008;
4) Информатика рабочая тетрадь для 5 класса Л. Босова, . Бином. Лаборатория знаний. 2008.
5) Учебник Информатика 3 класс Семенов в 2-х частях;
6) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Бененсон в 2 частях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.