ИКТ_3 классВ Интернете обо все на свете_Тема_Безопасность в сети Интернет_Метод рекомендации
Оценка 4.8

ИКТ_3 классВ Интернете обо все на свете_Тема_Безопасность в сети Интернет_Метод рекомендации

Оценка 4.8
docx
18.04.2020
ИКТ_3 классВ Интернете обо все на свете_Тема_Безопасность в сети Интернет_Метод рекомендации
ИКТ_3 классВ Интернете обо все на свете_Тема_Безопасность в сети Интернет_Метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 6: В Интернете обо всем на свете.

Методические рекомендации к уроку «Безопасность в сети Интернет»

 

Цель урока:

•      применять поисковые системы для поиска нужной информации;

•      демонстрировать набор предложений при помощи текстового редактора;

•      ознакомить со способами обмена информации в сети Интернет;

•      актуализировать понимание рисков нежелательных контактов в сети.

Цели обучения:

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.3.1.1 использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы;

3.3.2.1 объяснять способы обмена информацией в сети;

3.3.3.1 показывать элементарное понимание рисков нежелательных контактов в сети.

Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведено 2 урока, представленный урок является вторым при изучении указанной темы (2 вариант), предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Файлы и папки», «Окна программ», «Поиск в Интернет», «Безопасность в сети Интернет».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание поиск информации о выдающихся личностях, тем самым идет межпредметная связь со сквозной темой «Выдающиеся личности».

 

Выход на тему урока

Учитель демонстрирует изображения, для подведения  учащихся к теме урока представляет вниманию учащихся картинки.

Организационный момент.

Учитель демонстрирует видеофрагмент.

 

Учитель задает ключевой вопрос.

Что выполняли персонажи мультфильма?

 

Учащиеся обсуждают данный вопрос и приводят ответы.

Предполагаемые ответы: обменивались сообщениями, отправляли сообщения.

 

Учитель предлагает учащимся создать постер по способам обмена информацией.

Учащиеся работают с постером:

 

Ответ:

Задание на первичное закрепление.

 

Задание: определите изображения, которые могут принимать или отправлять   информацию в Интернет.

 

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Картинки по запросу электронное письмо

Описание: Описание: Картинки по запросу чат

Описание: Описание: Картинки по запросу казахстанская  газета

Описание: Описание: Картинки по запросу смс сообщение

 

 

Ответ:

Являются

Не являются

Описание: Описание: Картинки по запросу чат

Описание: Описание: Картинки по запросу смс сообщение

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Картинки по запросу казахстанская  газета

Описание: Описание: Картинки по запросу электронное письмо

 

 

 

Не стоит забывать об акценте на ключевых словах:

- информация;

- обмен;

- видео звонок;

- чат;

- конференция;

- сообщение.

- электронная почта;

- электронное письмо.

 

Для проведения физической минутки можно использовать  стихотворение.

Мы дружно трудились,  немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

 

Практическая деятельность можно начать с игры «Правда или ложь?»

Учитель проводит игру «Правда или ложь?».

На экран монитора выводится факт об Интернете.

1)                 Для набора текста можно использовать графический редактор.

2)                 Письмо с выигрышем 1 00 000 тенге от неизвестного отправителя – это удача.

3)                 Дети могут отправлять свои персональные данные любому человеку в социальной сети.

4)                 Для обмена информацией нельзя использовать текстовый редактор.

 

Ответы:

1)         Для набора текста можно использовать графический редактор. (ЛОЖЬ)

2)         Письмо с выигрышем 1 00 000 тенге от неизвестного отправителя – это удача. (ЛОЖЬ)

3)         Дети могут отправлять свои персональные данные любому человеку в социальной сети. (ЛОЖЬ)

4)         Для обмена информацией нельзя использовать текстовый редактор. (ИСТИНА)

 

Задание 1.

Определите для каждой ситуации способ передачи данных

Ситуация

Способ передачи информации

Мейраму нужно отправить файл с домашним заданием классному учителю

Арина поехала к бабушке и хочет поделиться своими впечатлениями о

путешествии с большой аудиторией людей.

 

Продолжение таблицы

Задание*

Ученики 3 класса хотят обсудить, какую открытку можно сделать на 8 Марта

Алиса соскучилась по маме, которая уехала в командировку. Ей нужно ее увидеть и поговорить.

 

Ответы:

Ситуация

Способ передачи информации

Мейраму нужно отправить файл с домашним заданием классному учителю

Электронная почта

Арина поехала к бабушке и хочет поделиться своими впечатлениями о

путешествии с большой аудиторией людей.

Блог

 

Ситуация

Способ передачи информации

Ученики 3 класса хотят обсудить, какую открытку можно сделать на 8 Марта

Чат

Алиса соскучилась по маме, которая уехала в командировку. Ей нужно ее увидеть и поговорить.

Видеозвонок

 

Сохраните найденную информацию в таблице. Сохраните на Рабочем Столе под своим именем.

 

Дифференциация по сложности (задание со *)

В ходе выполнения данного задания необходимо задавать вопросы учащимся по теме сегодняшнего урока.

Подведение итогов урока.

 

Ресурсы и литература:

1) «Уроки информатики в 5-7 классах» Л. Босова, А. Босова, Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2008;

2) Поурочные разработки по информатике 5 класс Л. Босова, Москва. ВАКО. 2009;

3) Информатика учебник для 5 класса Л. Босова, Москва. Бином. Лаборатория знаний. 2008;

4) Информатика рабочая тетрадь для 5 класса Л. Босова, . Бином. Лаборатория знаний. 2008.

5) Учебник Информатика 3 класс Семенов в 2-х частях;

6) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Бененсон в 2 частях.


 

Класс: 3 Раздел 6: В Интернете обо всем на свете

Класс: 3 Раздел 6: В Интернете обо всем на свете

Ответ: Задание на первичное закрепление

Ответ: Задание на первичное закрепление

Не стоит забывать об акценте на ключевых словах: - информация; - обмен; - видео звонок; - чат; - конференция; - сообщение

Не стоит забывать об акценте на ключевых словах: - информация; - обмен; - видео звонок; - чат; - конференция; - сообщение

Дети могут отправлять свои персональные данные любому человеку в социальной сети

Дети могут отправлять свои персональные данные любому человеку в социальной сети

Арина поехала к бабушке и хочет поделиться своими впечатлениями о путешествии с большой аудиторией людей

Арина поехала к бабушке и хочет поделиться своими впечатлениями о путешествии с большой аудиторией людей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020