В соответствии с Профессиональным стандартом педагоги должны обладать несколькими компетентностями. В сообщении раскрывается значение ИКТ-компетентности для педагогов детского сада. Текст разделен на части по смыслу содержания, что позволяет педагогам облегчить составление слайдовой медиапрезентации и ее комментирование при выступлении перед коллегами.
ИКТ-компетентность педагога ДОО.docx
Слайд 1 Старший воспитатель МАДОУ № 138
Лагутина О.А.
Сообщение к педагогическому совету № 2
ИКТкомпетентность педагога ДОО
Слайд 2
Сегодня мы живем в период перехода к новому типу общества
общества информации и услуг. Информационные технологии и средства
информатизации
влияют и на педагогические технологии.
Педагогическая деятельность становится, в том числе, сферой
применения средств информатизации и информационных технологий.
В свете таких изменений встает вопрос повышения квалификации
воспитателя в области информационных технологий. Информационная
культура и информационная компетентность становится обязательной
которому необходимо развитие
частью профессии педагога,
способностей использования
средств информатизации и
информационных технологий в педагогической деятельности.
Слайд 3
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования в п.3.4. предъявляются Требования к
кадровым условиям реализации Программы.
В п.3.4.1. говорится: «Квалификация педагогических работников
должна соответствовать
квалификационным характеристикам,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики работников образования».
А именно:
«Должностные обязанности воспитателя (включая старшего):
… Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой
и
мультимедийным
оборудованием…»
браузерами,
Слайд 4 3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны
обладать основными компетенциями, необходимыми для создания
условий развития детей…
Слайд 5
Профессиональный стандарт «Педагог…(воспитатель, учитель)»
среди необходимых умений для педагогической деятельности по
реализации программ дошкольного образования, указывает на «…
владение ИКТкомпетентностями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми
раннего и дошкольного возраста»
Слайд 6
Использование ИКТ в ДОО может иметь достаточно широкий спектр:
С помощью
это и средство сопровождения Программы.
информационнокоммуникационных технологий можно оптимизировать
административное управление, повысить профессиональное мастерство
педагогов, взаимодействовать с семьей и социумом. И, конечно,
разработка технологий уже не обойдется без включения ИКТ.
Слайд 7
В части
сопровождения Программы информационно
коммуникационные технологии могут являться средствами
интерактивного обучения, воспитания и развития детей, а также
помощником в процессе мониторинга за усвоением основной
образовательной программы дошкольного образования.
В процессе деятельности с детьми воспитатель может использовать
аудиовизуальный ряд, медиапрезентации, развивающие и дидактические
игры как для подгруппы детей, так и для индивидуальной работы с
ребенком.
Систематизировать и обобщить данные мониторинга помогут
компьютерные программы – от таблиц в формате Excel до специальных
мониторинговых программ (например, «СонатаДО» издательства
«Учитель»)
Участие в федеральных и международных дистанционных конкурсах
и викторинах показывает педагогу уровень развития воспитанников в сравнении с детьми из других регионов. У детей же такое участие
повышает самооценку, развивает познавательную активность.
Слайд 8
Использование цифровых образовательных ресурсов имеет
неоспоримые преимущества:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме
вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание
ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
дошкольник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя
увидеть в повседневной жизни
реальные вещи, а только знаки, символы этих предметов.
дети начинают понимать, что предметы и игрушки на экране это не
У детей начинает развиваться «знаковая функция» сознания, то
есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас
мира это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова, числа и т.д.
Слайд 9
Компьютер стал одной из форм интересного взаимодействия с
семьями воспитанников. В частности, использование ИКТ помогает
сделать родительские собрания более интересными и информативными.
Например, представляемые родителям теоретические сведения лучше
воспринимаются, если дублируются на экране. Также есть возможность
демонстрировать фото и видеозапись проведенных мероприятий,
провести опрос или показать результаты детской деятельности и т.д.
Активно общение посредством электронной почты. Это и рассылка
объявлений для всех родителей группы, и индивидуальная переписка по
вопросам развития и воспитания детей, интересующим родителей.
На Интернетфорумах для родителей можно озвучить
профессиональную точку зрения на обсуждаемые родителями темы,
дать рекомендации, советы. Слайд 10
ИКТ как средство повышения профессионального мастерства
педагога
ИКТкомпетентности, необходимые и достаточные для
планирования, реализации и оценки образовательной работы…
(Профессиональный стандарт «Педагог…»)
Планирование: Возвращаясь к Единому квалификационному
справочнику должностей, для планирования достаточно указанных в
должностной инструкции необходимых знаний: основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами. Рукописные
тексты уходят в прошлое. Сегодня планирование не только
перспективное, но и календарное разрабатывается в удобном печатном
формате.
Реализация:
использование презентаций, мультимедийных пособий и т.п.;
поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к
совместной деятельности с детьми с использованием Интернетресурсов
Оценка: о компьютере, как незаменимом помощнике в процессе
мониторинга за усвоением основной образовательной программы
дошкольного образования, уже сказано выше
Презентация собственного педагогического опыта широкой
аудитории (личный сайт, участие в дистанционных конкурсах
профессионального мастерства, публикации в сети Интернет и печатных
изданиях, общение с коллегами на профессиональных форумах)
Самообразование посредством вебинаров, онлайн конференций,
дистанционных курсов повышения квалификации
Слайд 11
На сегодняшний день не все педагоги знают технические
возможности компьютера, свободно используют его в педагогическом
процессе, ориентируются в компьютерных программах и в сети
Интернет.
Но необходимо учитывать, что ИКТкомпетентности являются
ТРЕБОВАНИЕМ Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, профессионального стандарта
«Педагог…» и должности воспитателя,
согласно Единого
квалификационного справочника должностей. Слайд 12
Спасибо за внимание!
ИКТ-компетентность педагога ДОУ
ИКТ-компетентность педагога ДОУ
ИКТ-компетентность педагога ДОУ
ИКТ-компетентность педагога ДОУ
ИКТ-компетентность педагога ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.