ИКТ-компетентность педагога ДОУ
Оценка 4.7

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
Детсад
13.01.2019
ИКТ-компетентность педагога ДОУ
В соответствии с Профессиональным стандартом педагоги должны обладать несколькими компетентностями. В сообщении раскрывается значение ИКТ-компетентности для педагогов детского сада. Текст разделен на части по смыслу содержания, что позволяет педагогам облегчить составление слайдовой медиапрезентации и ее комментирование при выступлении перед коллегами.
ИКТ-компетентность педагога ДОО.docx
Слайд 1                                                               Старший воспитатель МАДОУ № 138 Лагутина О.А. Сообщение к педагогическому совету № 2 ИКТ­компетентность педагога ДОО Слайд 2 Сегодня мы живем в период перехода к новому   типу общества ­ общества информации и услуг. Информационные технологии и средства информатизации     влияют   и   на   педагогические   технологии. Педагогическая   деятельность   становится,   в   том   числе,   сферой применения средств информатизации и информационных технологий. В   свете   таких   изменений   встает   вопрос   повышения   квалификации воспитателя в области информационных технологий. Информационная культура и информационная компетентность становится обязательной   которому   необходимо   развитие частью   профессии   педагога, способностей   использования   средств   информатизации   и информационных технологий в педагогической деятельности. Слайд 3 Федеральным   государственным   образовательным   стандартом дошкольного   образования     в   п.3.4.   предъявляются  Требования   к кадровым условиям реализации Программы. В   п.3.4.1.   говорится:   «Квалификация   педагогических   работников должна   соответствовать     квалификационным   характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики работников образования».  А именно:  «Должностные обязанности воспитателя (включая старшего):  … Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и мультимедийным оборудованием…» браузерами,     Слайд 4 3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать   основными   компетенциями,   необходимыми   для   создания условий развития детей… Слайд 5 Профессиональный   стандарт   «Педагог…(воспитатель,   учитель)» среди   необходимых   умений   для   педагогической   деятельности   по реализации   программ   дошкольного   образования,   указывает   на   «… владение ИКТ­компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста» Слайд 6 Использование ИКТ в ДОО может иметь достаточно широкий спектр:   С   помощью это   и   средство   сопровождения   Программы. информационно­коммуникационных технологий можно оптимизировать административное управление, повысить профессиональное мастерство педагогов,   взаимодействовать   с   семьей   и   социумом.   И,   конечно, разработка технологий уже не обойдется без включения ИКТ. Слайд 7 В   части   сопровождения   Программы   информационно­ коммуникационные   технологии   могут   являться   средствами интерактивного   обучения,   воспитания   и   развития   детей,   а   также помощником   в   процессе   мониторинга   за   усвоением   основной образовательной программы дошкольного образования.  В процессе деятельности с детьми воспитатель может использовать аудиовизуальный ряд, медиапрезентации, развивающие и дидактические игры   как   для  подгруппы   детей,  так   и   для  индивидуальной   работы   с ребенком. Систематизировать   и   обобщить   данные   мониторинга   помогут компьютерные программы – от таблиц в формате Excel до специальных мониторинговых   программ   (например,   «Соната­ДО»   издательства «Учитель») Участие в федеральных и международных дистанционных конкурсах и викторинах показывает педагогу уровень развития воспитанников в сравнении   с   детьми   из   других   регионов.   У   детей   же   такое   участие повышает самооценку, развивает познавательную активность. Слайд 8 Использование   цифровых   образовательных   ресурсов   имеет неоспоримые преимущества:  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;  несет в себе образный тип информации, понятный  дошкольникам;  движения,   звук,   мультипликация   надолго   привлекает   внимание ребенка;  обладает стимулом познавательной активности детей;  предоставляет возможность индивидуализации обучения;  дошкольник приобретает уверенность в себе;  позволяет   моделировать   жизненные   ситуации,   которые   нельзя увидеть в повседневной жизни реальные   вещи,   а   только   знаки,   символы   этих   предметов.    дети начинают понимать, что предметы и игрушки  на экране ­ это не   У детей начинает развиваться   «знаковая функция» сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира ­ это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова, числа и т.д. Слайд 9 Компьютер   стал   одной   из   форм   интересного   взаимодействия   с семьями   воспитанников.   В   частности,   использование   ИКТ   помогает сделать родительские собрания более интересными и информативными. Например,  представляемые  родителям  теоретические  сведения  лучше воспринимаются, если дублируются на экране. Также есть возможность демонстрировать   фото­   и   видеозапись   проведенных   мероприятий, провести опрос или показать результаты детской деятельности и т.д. Активно общение посредством электронной почты. Это и рассылка объявлений для всех родителей группы, и индивидуальная переписка по вопросам развития и воспитания детей, интересующим родителей. На   Интернет­форумах   для   родителей   можно   озвучить профессиональную   точку   зрения   на   обсуждаемые   родителями   темы, дать рекомендации, советы. Слайд 10 ИКТ   как   средство   повышения   профессионального   мастерства педагога  ИКТ­компетентности,   необходимые   и   достаточные   для планирования,   реализации   и   оценки   образовательной   работы… (Профессиональный стандарт «Педагог…») Планирование:  Возвращаясь   к   Единому   квалификационному справочнику   должностей,   для   планирования   достаточно   указанных   в должностной   инструкции   необходимых   знаний:  основы   работы   с текстовыми   редакторами,   электронными   таблицами.  Рукописные тексты   уходят   в   прошлое.   Сегодня   планирование   не   только перспективное, но и календарное разрабатывается в удобном печатном формате. Реализация:  ­ использование презентаций, мультимедийных пособий и т.п.; ­   поиск   и   подбор   дополнительной   информации   для   подготовки   к совместной деятельности с детьми с использованием Интернет­ресурсов Оценка:    о   компьютере,   как   незаменимом  помощнике   в   процессе мониторинга   за   усвоением   основной   образовательной   программы дошкольного образования, уже сказано выше  Презентация   собственного   педагогического   опыта   широкой аудитории   (личный   сайт,   участие   в   дистанционных   конкурсах профессионального мастерства, публикации в сети Интернет и печатных изданиях, общение с коллегами на профессиональных форумах)  Самообразование   посредством   вебинаров,   он­лайн   конференций, дистанционных курсов повышения квалификации Слайд 11 На   сегодняшний   день   не   все   педагоги   знают   технические возможности компьютера, свободно используют его в педагогическом процессе,   ориентируются   в   компьютерных   программах   и   в   сети Интернет. Но   необходимо   учитывать,   что   ИКТ­компетентности   являются ТРЕБОВАНИЕМ   Федерального   государственного   образовательного стандарта   дошкольного   образования,     профессионального   стандарта «Педагог…»   и   должности   воспитателя,   согласно   Единого квалификационного справочника должностей. Слайд 12   Спасибо за внимание!

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ

ИКТ-компетентность педагога ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019