Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"
Оценка 4.8

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.01.2019
Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"
В статье рассказывается о том, что современный педагог - воспитатель, должен соответствовать своему времени быть творческим и креативным, быть в постоянном поиске, владеть новыми методами и технологиями для развития детей, одним из которых и является лэпбук. Эта технология , считаю,является очень результативной для развития детей, позволяет творчески подходить к реализации основных задач ДО.
статья лэпбук.docx
«Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО»  Е.В.Троицкая  воспитатель  МДОУ «Новоорловский ЦРР ­  д/с «Аленушка»  В наше бурное время, не владея умением применять новые технологии, методы   педагогу   будет   трудно   решать   задачи   воспитания   и   образования, определенные   ФГОС   ДО.   Современному   обществу   требуется   уже не воспитатель­исполнитель,  а воспитатель­исследователь,  инициативный, широко   образованный,   поэтому   всегда   хочется   творчески,   креативно,   по­ новому   преподнести   материал,   интересно   организовать педагогическую работу,  предоставить   детям   возможность   проявить   себя   как   творческим личностям.      Главной   задачей   в   работе   педагога,   считаю   выбор   наиболее эффективных   методов   и   приемов   организации   дошкольников,   которые позволили   бы   максимально   использовать   индивидуальные   возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные   педагогом   условия   самореализации   каждого   ребенка   в совместной, увлекательной деятельности выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.   В работе с детьми дошкольного   возраста   наиболее   эффективным   является   личностно­ ориентированный   подход   обучения,   использование   которого   позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.  Опыт практической деятельности позволяет сделать вывод о том, что в процессе   совместных   дискуссий,   рассуждений,   поиска   ответов   на бесконечные   детские   вопросы,   создаются   благоприятные   условия   для побуждения   детской   пытливости   и   познавательной   активности.   Это способствует радостной и интересной жизни детей в детском саду. Таким образом, ведущая педагогическая идея  работы педагога – личностный подход к   ребенку   в   обучении   и   воспитании   через   игровую   форму   организации деятельности детей, побуждение к творчеству и развитию.  В своей работе приоритет отдаю игровым формам, как ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. В процессе обучения использую различные  методы и приемы: ­ побуждение, стимулирование деятельности, наводящие   вопросы,   совместная   деятельность;   ­   проблемные   и   игровые обучающие ситуации; ­ проблемно­поисковый метод (помогает воспитывать интерес   к   поисковым   действиям);   ­   развивающие   игры   и   упражнения (помогают направить внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д.); ­ методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка). Но,   по­настоящему   педагогической   находкой   считаю,   технологию «Лэпбук». Лэпбук (lapbook)   в   дословном   переводе   с   английского   языка   значит "наколенная   книга".   Она   представляет   собой   тематическую   папку   с кармашками,   блокнотами   и   окошками,   подвижными   деталями,   которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.  В   ней   собирается   материал   по   какой­то   определенной   теме.   Чтобы заполнить   эту   папку,   детям   нужно   выполнить   увлекательные   задания, провести   наблюдения,   изучить,   проанализировать   и   систематизировать найденный   ими   материал.   Рассматривание     папки   в   дальнейшем   позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей   и   интересов   детей. Лэпбук  ­   это   универсальное   пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду. Лэпбук помогает обеспечить: • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; •   развитие   любознательности,   познавательной   мотивации   и образовательной активности; • развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой; •  возможность   выбора   детьми  материалов,  видов  работы,  участников совместной деятельности и общения; •   создание условий для   участия   родителей   в   образовательной деятельности. Зачем нужен лэпбук? 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по   изучаемой   теме   и   лучше   понять   и   запомнить   материал (особенно   если ребенок визуал). 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3.   Ребенок   научится   самостоятельно   собирать   и   организовывать информацию. 4. Лэпбук   хорошо   подходит   для   занятий   в   группах,   где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу   каждому   (для   малышей   –   кармашки   с   карточками   или   фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Лэпбук   отвечает   требованиям ФГОС ДО   к   предметно­ развивающей среде:  ­ информативен;  ­ полифункционален; ­ способствует развитию творчества, воображения.  Отличительной   особенностью     данной   технологии   является,   то,   что лэпбук – это вид совместной деятельности взрослого и ребенка,  эффективное средство для   привлечения   родителей   к   сотрудничеству.   Ведь   родители   — неотъемлемое   звено   в   образовательном   пространстве   детского   сада.   При создании лэпбука родители, в первую очередь, обеспечивают поддержку: ­ организационную (экскурсии, походы); ­ техническую (фото, видео); ­ информационную (сбор информации для лэпбука); ­ мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе). При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. С одной стороны, лэпбук помогает ребенку самостоятельно собирать и организовывать информацию, а, с другой стороны,   «заставляет» родителей уделять больше внимания своим детям, активно участвовать в жизни малыша. Лэпбук отвечает   основным   тезисам   партнёрской   деятельности взрослого с детьми: ­ включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; ­   добровольное   присоединение   дошкольников   к   деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); ­ свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); ­ открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы: 1. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и   разнообразием   материала,   позволяя   разнообразить   образовательную деятельность. 2. Лэпбук,   содержащий   в   себе   множество   кармашков,   окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся,   способствует   развитию мелкой моторики детей. 3. В ходе работы ребенок самостоятельно собирает   и организует нужную информацию. 4. Работа с лэпбуком побуждает интерес у детей к познавательному развитию, развивает креативность и творческое мышление, речь. 5. Лэпбук   создаёт   условия   для   организации   совместной деятельности детей и взрослых. Работа   над лэпбуком достаточно   разнообразна,   опирается   на   принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело. Опыт     наших работы   что создание лэпбука обеспечивает   развитие   ребенка   в   5   взаимодополняющих образовательных   областях,   дает   возможность   для   его   позитивной социализации,   личностного   развития,   развития   инициативы   и   творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. воспитателей   показал,   Спасибо за внимание! Творческих вам успехов, коллеги!

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"

Статья "Лэпбук как средство реализации ФГОС ДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019