Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
11.01.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Даннная программа предназначена для проведения уроков уроков по внеурочной деятельности для учащихся 5-11 классов, позволяет привить необходимый минимум знаний для безопасного участия в дорожном движении. Программа имеет содержание и календарно-тематическое планирование, позволяет в игровой форме донести до учащихся все сложности ПДД.
азбука дорожная движения программа внеурочка.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «   Азбука   дорожного движения»   составлена   для   учащихся   5­6   классов   МОУ   «   Победненская школа»   Программа рассчитана на 34 часа ( 1 раз в неделю)   Срок реализации программы – 1 год.  Рабочая   программа   составлена   на   основании   следующих   нормативных документов: ­ Федерального  закона  от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования,   утвержденного   приказом   Минобрнауки     Российской Федерации   от   6.10.2009г.   №   373   (   ред.   Приказов   Минобрнауки   РФ   от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643) ­ Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014  № 01­14/2014 « Об организации внеурочной деятельности» ­   Основной   образовательной    программы   основного   общего образования  5­9 ФГОС Джанкойского района республики Крым  на 2015­2020 г. ­ Положения   о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе  внеурочной деятельности в МОУ « Победненская школа» Джанкойского   района  Республики Крым.   ­Учебного   плана   МОУ « Победненская школа» на 2018­2019 учебный год.   Занятия   проводятся     в   доступной   и   стимулирующей   развитие   интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.             Игровые   технологии,   применяемые   в   программе,   дают   возможность включиться   ребенку   в   практическую   деятельность,   в   условиях   ситуаций, направленных   на   воссоздание   и   усвоение   опыта   безопасного   поведения   на дорогах   и   улицах,   в   котором   складывается   и   совершенствуется самоуправление поведением.       Программа составлена по трем основным видам деятельности:  обучение   детей   происходит   на   основе   современных   педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения   и безопасного поведения на улице;   творческие   работы   учащихся   (изучение   тематических   иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные   способности,   необходимые   им   для   правильной   и безопасной ориентации в дорожной среде);   практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с 2 использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам   и   др.)   и   специальных   упражнений   (вводные,   групповые, индивидуальные).        Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость   сконцентрировать   своё   внимание   на   соблюдении   ПДД   и культуру личной безопасности. Новизна:  1)   количество   часов   увеличено   в   2   раза,   что   позволяет   более основательно изучить Правила дорожного движения.  2)     воспитание   личности,   хорошо   знакомой   с   современными   проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать   эти   проблемы   и   при   этом   разумно   сочетать   личные   интересы   с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, интересных заданий. Цели: Создание условий для охраны жизни и здоровья юных граждан, защиты их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно­транспортных происшествий. Задачи:  1.Развивать мотивацию к безопасному поведению. 2.Научить основным правилам дорожного движения. 3.Формировать   устойчивый   навык   наблюдения   в   различных   ситуациях дорожного движения. 4.Формировать     личностный   и   социально   –   значимый   опыт   безопасного поведения на дорогах и улицах 5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице  и в транспорте. 6.Научить приемам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно­транспортных происшествиях. Методы:   тематические   занятия,   беседы,   игровые   занятия,   практические занятия,   конкурсы,   соревнования,   викторины   на   лучшее   знание   ПДД, настольные, ролевые, дидактические игры. Формы   и   режим   занятий:  занятия   по   «Азбуке   дорожной   безопасности» рассчитаны   34 часа 5­ 6 класс­ 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной  установки, настольных игр,   наглядно­раздаточного   и   демонстрационного   материала,   просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Проводятся состязания юных   велосипедистов,   конкурсы   знатоков   правил   дорожного   движения, Состязания «Безопасное колесо» и др. 3 Планируемые результаты изучения  внеурочной  деятельности уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию. иметь навыки  дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха. знать:  историю   возникновения   ПДД;   безопасный   путь   из   дома   до   школы, дорожные знаки; сигналы светофора;  виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.  Форма   подведения   итогов:  тестирование,   праздник   на   тему:   «Мы   знаем правила дорожного движения», игра­состязание в автогородке и др.                             Содержание  курса  внеурочной деятельности 1.Улица полна неожиданностей.  Беседа, презентация, загадки, стихи. 2,3.Наш город и его транспорт.   Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах). 4,5.Где и как переходить дорогу.  Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация   (разметка   дороги,   улица   с   односторонним     и   двусторонним движением), ролевая игра. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах . 6.Дорога в школу.  Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город», беседа (пешеходные правила), практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций. 7.Наша улица, наш район.  Беседа,   работа   с   планом   микрорайона   (найди   свою   улицу,   дом), индивидуальная   работа   (отметь   на   карте   свой   путь   опасные   места   на нём),разбор и анализ работ. 8.Как рождаются опасные ситуации на дорогах.  Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа. 9.Викторина «Счастливый случай».  4 презентация,   Исторический   материал, Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты мне – я тебе, видеовопросы от старших ). 10.Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным   перекрёстком»,   исторический   материал,   беседа,   стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов) 11,12.Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, блиц­опрос , беседа.  Презентация  «Сигналы  регулировщика»,  игра «Доскажи   словечко», игра «На перекрёстке». 13.Игра «Регулировщик». Загадки, сюжетно­ролевая игра, презентация. 14.Дорожные   знаки.   беседа, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети») 15.Запрещающие знаки. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили ). 16.Предупреждающие   знаки.   Блиц   –   опрос,   беседа,   стихи   В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили  17.Знаки особого предписания и знаки сервиса. Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили ) 18,19.Опасные   ситуации   на   дорогах.  Беседа,   анализ   ситуаций  (презентация «Опасные ситуации») Игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра. 20.   Игра   «Знай   правила   дорожного   движения   как   таблицу   умножения». Разминка,   викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается  – запрещается”,  конкурс –  капитанов  “Эстафета   водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение. 21.Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра. 22.Особенности   движения   по   мокрой   и   скользкой   дороге.   Беседа,   стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка. 23.КВН   «Транспорт   и   правила   поведения   в   нём».   Разминка,   инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «кто больше знает правил ПДД?» 24.Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино». 25.Клуб   внимательных   пешеходов.   Беседа,   игра   «вставь   нужное   слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация. 26.Про разметку на дороге. Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра. 27,28.Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра. 5 29.Маленькие   секреты   транспорта.   Ролевая   игра,   анализ   ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило) 30.Дорожный   этикет.  Беседа,  презентация,   разбор   ситуаций,  инсценировка, ролевая игра. 31.Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. Беседа, викторина. 32.Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки. 33.Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шара                                                                                      Тематическое планирование курса Класс  5­А    5­Б Количество часов по учебному плану Всего 34 часа    в неделю 1 час  № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование темы Учебные часы Практическая часть Введение Правила дорожного движения Дорожные «ловушки» Я­велосипедист Обобщение Всего 1 10 12 10 1 34 3 4 2 9 6 Календарно­ тематическое планирование Класс  5­Б  Количество часов по учебному плану Всего 34 часа    в неделю 1 час Факт №п/п 1,2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14 15,16 17,18 19,20 21,22 23,24                         Наименование темы Дата Введение. Безопасность движения на улицах и дорогах. Повторение   правил   поведения   на дороге. Я­роллер. Правила дорожного движения для роллеров. Как   устроены   роликовые   коньки или что такое  квад , твердомер и каф?! Я­велосипедист. «Колесо истории». Устройство велосипеда. Правила   дорожного   движения велосипедиста: для тех, кому нет 14 лет. Движение велосипедистов в жилой зоне. Светофорное регулирование. Светофоры   для   пешеходов   и велосипедистов. Движение   велосипедистов   по автогородку. Создание   буклета   «Юный 7 25,26,2 7 28,29 30,31,3 2 33,34 занятие.   Экзамен велосипедист, запомни». Итоговое   велосипедиста. Как   дети   попадают   под   машину. Дорожные «ловушки». Настольные   игры   по   правилам дорожного движения. Повторение   изученного   за   год. Тесты. 8

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019