Образовательная деятельность в ДОУ
Оценка 5

Образовательная деятельность в ДОУ

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.01.2019
Образовательная деятельность в ДОУ
Познавательное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие в прошлое ложки", где дети узнают откуда появилась первая ложка, как она выглядела, а так же из какого материала изготавливаются современные ложки, о свойствах этого материала. История и значение ложек на Руси, а так же о народных промыслах.
ложка мой.docx
Путешествие в прошлое ложки. Цель : формирование устойчивого познавательного интереса детей к  процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи: Образовательные:  1.Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру,  форме, материалу). 2.Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных  материалов (дерево, металл, пластмасса). 3.Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (легкая­ тяжелая,  плавает­тонет, притягивается – не притягивается магнитом).   Развивающие: 1.Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, народные  промыслы: резьба по дереву, вытачивание, роспись). 2.Развивать внимание, ассоциативное  мышление, воображение. Воспитательные: Воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем  мире. Ход занятия.      Воспитатель: Я сегодня хочу угостить вас вареньем. Угощайтесь, не  стесняйтесь! (ложек нет, создание проблемной ситуации). Дети: А как? Ложек нет! Восп.: Ах! Я совсем забыла приготовить ложки! А как можно поесть без  ложек? Дети: пальцем, языком, каким – нибудь предметом! (обсуждение с детьми, правильно ли использовать такие способы). Воспитатель: Оказывается ложка очень важный предмет и без него  невозможно обойтись! А хотите узнать, откуда появилась ложка? Дети: Да! Восп. Тогда я приглашаю вас в  увлекательное путешествие! (Звучит музыка, мы оказываемся в виртуальном музее). Восп.: Ребята, мы оказались  в музее, но в необычном, а в виртуальном,   давайте все здесь внимательно рассмотрим. ( идет показ слайдов) Восп.: Давным­давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них  появились ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не  прочными, они ломались. Люди стали делать каменные ложки, которые были тяжелые, неудобные и  тоже ломались. Первые ложки, похожие на современные, появились в Египте, их украшали  драгоценными камнями, наряжали. Ложки были только у богатых людей. У  нас на Руси  у богатых были ложки золотые и серебряные, а у бедных  деревянные. Чтобы они стали красивее простые люди украшали их и  расписывали разными узорами. Сейчас ложки есть у всех! Восп. : Ну а сейчас, ребята, я приглашаю вас в особое место нашего  виртуального музея – в лабораторию! Надеваем шапочки исследователей 1,  2,3,4, 5 станем учеными мы опять!!! (оказываемся в лаборатории, где находится материал для изготовления  ложек) Восп.: Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей) Восп.: Потрогайте, рассмотрите.  Вот это глина, камни, ракушки. А вот это  уже больше похоже на ложки. Какие они разные  ! А что вот это за ложка, из  чего она? Какая она? Из чего сделана? Давайте погнем ее, можно ли ее  сломать? (ответы детей) Восп.: Из какого материала только не делают ложки! А наши, современные из  чего делают? (ответы детей) Восп.: Верно, современная ложка сделана из металла, значит она….? Найдите ее. Давайте ее погнем, получается? Почему? (ответы детей) Восп.: А вот и знакомая нам ложка из дерева, какая она? (ответы детей) Восп.: Какую еще ложку мы не рассмотрели? Как вы думаете, из чего она  сделана? Давайте попробуем ее погнуть? Восп.: Эта ложка из алюминия – алюминиевая. Металл бывает разный:  твердый и мягкий. А давайте сравним: какая ложка тяжелее всех? (ответы детей) Восп.: Ребята , а как еще можно узнать, что ложка металлическая? При  помощи чего? Посмотрите на стол, что здесь лежит? (ответы детей) Восп.: Давайте попробуем все ложки соединить с магнитом, что произошло? (ответ детей) Восп.: Магнит притягивает металл. Ребята, посмотрите, чем ложки еще  отличаются друг от друга? (ответ детей: форма, размер, цвет, материал и.т.д.) Восп.: А давайте проверим,  одинаково ли ложки ведут себя в воде? Опустите ложки в воду, что произошло? Какие утонули? А какие всплыли? Почему? (ответы детей) Восп.: Давайте вынем ложки из воды и положим их на салфетки, вытрем руки  и пойдем дальше. Я случайно узнала, что как раз сегодня у ложки день  рождения, посмотрите какая она нарядная и красивая, а вы любите день  рождения? Почему? (ответы детей) Восп.: Какой подарок можно подарить на день рождения? (ответы детей) Восп.:  Восп.: А теперь пойдем плясать, да на ложечках играть! (звучит народная музыка, дети играют на деревянных ложках)  Восп.: Вот и ложка пригласила гостей, а кого мы сейчас узнаем. Я буду делать движения, а  вы повторяйте за мной. Вот большой стеклянный чайник  (надули животики, одна рука на поясе,  другая, изогнута, как носик) Очень важный, как начальник,  Вот фарфоровые чашки (приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие бедняжки Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг) Только стукни­ разобьются. Вот серебряные ложки, (тянутся вверх, руки смыкают над головой) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос (ложатся на пол, вытягиваются) Он посуду нам принес! Восп.:  Кого же пригласила ложка на день рождения? (ответ детей) Восп.: Ребята, а наши ложки тоже хотят пойти на день рождения, да вот  только нарядов у них нет, как же быть? (ответы детей) Восп.: Правильно! Давайте украсим их, нарядим на день рождения! (самостоятельная работа – украшение ложек). Восп.: Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте  произнесем волшебные слова: Раз, два, три ,четыре, пять – вот и в группе мы  опять!! (дети садятся вокруг стола с картинками) Восп.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда я хочу подарить  вам вот такую замечательную книгу, в которую вы можете сложить все  картинки. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось? Как только скажете  возьмите картинку. (дети берут картинки, проговаривая, что понравилось и заполняют  лэпбук) (По ходу воспитатель задает вопросы по теме занятия). Из чего была сделана первая ложка? Какие ложки тонут в воде, почему? Какие ложки не гнутся? Все ли ложки притягивает магнит? Где мы с вами побывали сегодня? Какую ложку можно сломать? Какую согнуть? Какие держаться на поверхности воды? Какими пользовались на Руси? Вот какая замечательная книга про ложки у нас получилась, вы можете  взять ее с собой и показать остальным ребятам и родителям, ну а теперь, когда у нас столько ложек, самое время угоститься   замечательным вареньем!!!

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ

Образовательная деятельность в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019