ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.
Оценка 4.6

ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
история
5 кл—11 кл
29.03.2017
ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.
В настоящее время главной задачей учителей-предметников, в том числе учителей истории, становится обеспечение условий для широкой межпредметной интеграции и индивидуализации обучения, формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Использование ИКТ на уроках – достаточно новое для школы явление, способствующее выполнению поставленной задачи.
ikt_na_urokakh_istorii.doc
ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.  Из опыта работы учителя истории Жмакина Э.А.  Каких­то сто пятьдесят ­ двести лет назад основу информационных технологий составляли перо и  чернильница. .. Но время бежит стремительно и в жизни происходят огромные перемены. Перемены эти  связаны, прежде всего, с внедрением в повседневную жизнь достижений науки и техники. Современную  жизнь мы уже не представляем без информационно­коммуникационных технологий (ИКТ).  И если цель нашей педагогической деятельности ­ формирование личности, способной адаптироваться в  современном мире, то без использования ИКТ в образовательном процессе нам не обойтись. Как говорится,  доска и мел ­ наши главные инструменты, но хочется чего­то большего ...  Информационные технологии позволяют по­ новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую,  графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.  Цели использования информационных технологий на уроке:  ­ сделать урок современным ( с точки зрения использования технических средств)  ­ приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем  читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств  ­ установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником  ­ помочь учителю в:  1. ­ проверке знаний, умений и навыков;  2. ­ организации закрепления полученных на уроке знаний;  3. ­ экономии времени;  4. ­ придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера;  5. ­ возможности эмоционально и образно подать материал;  6. ­ провести интерактивный урок;  7. ­ оформить научно ­ исследовательскую работу, реферат и.т.п.  8. ­ найти достойные внимания исторические сайты в Интернет и дать им оценку.  К настоящему времени у меня накоплен определенный опыт практического применения компьютера на  уроке, в ходе подготовки к нему, а также во внеклассных мероприятиях.  Применяя в своей работе ИКТ, я прежде всего ориентируюсь на следующие моменты:  ­ ИКТ должны быть достаточно простыми в использовании,  ­ материал должен представлять образовательную ценность для учащихся (соответствовать возрастным  особенностям учеников, требованиям Государственного образовательного стандарта),  ­ способствовать формированию опыта самостоятельного приобретения знаний, умений, а также социального опыта, в том числе на интерактивном уровне,  ­ предлагать варианты творческой и проектной деятельности,  ­ устанавливать межпредметные связи.  При этом следует помнить, что компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного  процесса и применяться там, где это целесообразно.  Необходимо определить:  1) для каких тем стоит использовать задания, выполняемые на компьютере, и для каких дидактических  задач;  2) какие программные средства целесообразно использовать для создания заданий, выполняемых на  компьютере;  3) какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся;  4) как организовать занятия с использованием компьютера.  Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении,  повторении, контроле. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего  инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Например, при проведении  уроков второго типа компьютер может выступать в функции учителя, представляя собой источник учебной  информации, частично или полностью заменяющий учителя и книгу; наглядное пособие качественно нового  уровня; тренажер; средство диагностики и контроля.  Что конкретно дают ИКТ мне, как учителю­историку?  Во­первых, компьютер позволил оптимизировать свой труд. Были систематизированы уже имеющиеся  методические разработки, переведены в электронный формат. Тематическое планирование по всем курсам  истории, учебные карточки, схемы, варианты тестирования легко обновляются, тиражируются при  изменениях в учебных программах, учебниках. Создавать печатные материалы можно с помощью прикладных 'программ Мiсrosоft Office: текстового редактора Word и программы для создания презентаций PowerPoint.  Редактор таблиц Ехсеl позволяет создавать таблицы, диаграммы и графики, представляя ученикам  статистические данные.  Компьютер позволяет использовать готовые электронные программные продукты. Это мультимедиа  учебники, энциклопедии и справочники, галереи, тестовые программы и тренажеры для подготовки к ЕГЭ.  Уже несколько лет в практике преподавания истории мною используются  уроки Всемирной и Отечественной истории Виртуальной школы Кирилла и Мефодия. К каждому уроку курса прилагаются проверочные  задания и тесты.  Еще один полезный мультимедиа продукт ­ «От Кремля до Рейхстага». Много интересной информации по  Великой Отечественной войне. Использую этот диск при проведении уроков в 9 и 11 кл.  Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности. Использование  наглядности тем более актуально, что в школе, не всегда есть необходимый набор таблиц, схем, репродукций и иллюстраций  При поиске дополнительной информации и подготовке сообщений используется «Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия», «Россия на рубеже 3­го тысячелетия» .  Есть и другие мультимедиа продукты: «Шедевры музыки», «Шедевры архитектуры», «Шедевры русской живописи», «Эрмитаж», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».  Все они имеют неоспоримые достоинства, но главным их недостатком, на мой взгляд, является  невозможность систематического использования на уроках. Этому есть несколько причин: представленная  информация не всегда соответствует возрасту учащихся и задачам урока; во многих учебниках невозможно  задать произвольный порядок представления учебной информации учителем в зависимости от его целей; не  всегда есть возможность практического применения знаний и их контроля.  Компьютер позволяет использовать различные источники информации, в том числе ресурсы сети Интернет.  Например, в 8 классе на уроках краеведения при изучении достопримечательностей по истории Курского  края широко использовались ресурсы сети Интернет. По сути дела получились заочные экскурсии в  Марьино, Мокву, Коренную пустынь, Хомутовку.  В Интернете можно найти самые свежие отклики по тем или иным событиям мировой и отечественной  истории. Особенно это необходимо при проведении уроков в 9­11 кл. Получилась целая копилка актуальных  комментариев на исторические события (в электронном и текстовом варианте).  Интернет­технологии на уроке могут рассматриваться как источник дополнительной информации по  предмету, инструмент исследования, способ самоорганизации и самообразования, возможность личностно­ ориентированного подхода. Но при этом не следует забывать, что учитель должен руководить своими  учениками в их путешествии по сети.  Компьютер(ноутбук) позволяет также использовать интерактивную доску с программным обеспечением.  Таким образом, информационно­коммуникационные технологии способны:  ­ стимулировать познавательный интерес к истории,  ­ придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер,  ­ во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история,  ­ индивидуализировать процесс обучения,  ­ развивать самостоятельную деятельность школьников.  Использование ИКТ ­ технологий открывает новые возможности в преподавании истории. Но следует  помнить, что этот предмет требует развития навыков устной речи, формирования своего собственного  отношения к описываемым событиям и приобщения к книжной культуре. Поэтому в процессе обучения они  должны разумно чередоваться с другими методами работы. Даже самый лучший компьютер не сможет  заменить живого учителя. Самое главное, чтобы современный учитель смог рационально использовать  нововведения, уже прочно вошедшие в школьную жизнь.

ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.

ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.

ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.

ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.

ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.

ИКТ на уроках истории. Из опыта работы учителя истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017