Имена существительные на географической карте"
Оценка 4.7

Имена существительные на географической карте"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
22.09.2021
Имена существительные на географической карте"
• Закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; • Повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся. • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Интегрированный урок в 6.docx

Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме

 2 слайд.Имена существительные на географической карте"

·         Абдурахманова Ш.А, учитель географии

·         Магомедова Л.В., учитель русского языка и литературы

Разделы: География, Русский язык

4.Цели:

  • Закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;
  • Повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций. Презентация.

Ход урока

6.Эпиграф к уроку
Привычка странствовать по картам и 
видеть в своем воображении разные места 
помогает правильно увидеть их в действительности. 
На этих местах всегда остается 
как бы легчайший след вашего воображения, 
дополнительный блеск, некая дымка, 
не позволяющая вам смотреть на них скучными глазами.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!

За парты садитесь,

Пора начинать». 

 

Мы с вами сегодня будем путешествовать, проходя различные испытания.  Во время путешествия мы будем вести дневник, делать записи (это делают все ученики). Дневниками будут ваши тетради. Давайте сейчас в них отметим число и время отправления в путешествие.

 У нас будут соревноваться 2 команды. Просим представиться каждую команду.

Оргмомент.

Слайд № 7Город Приветствие. Пираты(девиз, эмблемы),
2Путешественники (девиз, эмблемы
)


1.        1-я команда:

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба, 
А только наши знания!

 

2-я команда:

И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся ДРУЗЬЯМИ.
Пусть борьба кипит острей,
И наша ДРУЖБА крепнет с ней!


Учит географ(8-слайд)

2. Вы добрались до Станции  Словарно-географическая. Слайд № 8

Учит Р,Я

2.1. География – на каждую букву слова подобрать существительные мужского и женского рода (2-3 сущ.).9  -“Г” георгин, гарь, гвоздика;
“Е” ель, енот, еда;
 
“О” осень, окунь, океан;
“Г” гвоздь, гиря, грусть;
“Р” рысь, рот, река;
“А” арбуз, астра, апрель;
“Ф” финик, фокус, флора;
“И” игла, индеец, икра;
“Я” яма, якорь, янтарь.

Слайд № 9

Учит геогр.

Я сейчас выдаю вам карточки.

Учит Р.Я. Распределите по родам существительные-географические названия.

2.2. Существительные-географические названия распределить по родам:

Азимут, координата, расстояние, масштаб, север, юг, полюс, река, озеро, город, Москва, Байкал, Сургут, море, Обь, родник, компас, параллель, глобус, долгота, ось.

Привал: назвать существительные – географические понятия 1,2 склонения.

Учит  геогр. Сейчас наш корабль причаливает в гаване- География- Морфология.

3. Гавань География-Морфология.

Слайд № 10

Учит Р.Я

3.1. Написать правильно слово, найти и указать объект на географической карте, определить географические координаты.

1 команада: (Вв)ороне…;
(Ээ)льбру…;
2 команда: (Бб)о/а…йкал;
Санкт-(Пп)…тербур…
Слайд № 11

3.2. Составить предложения, используя названия географических объектов(12)

1 команда: простое побудительное предложение “Сургут – Санкт-Петербург”;
2 команда: простое вопросительное предложение “Озеро Байкал – Черное море”;
3 команда: простое повествовательное предложение “Северный полюс – Северный Ледовитый океан”;
4 команда: простое повествовательное с однородными членами “река Обь, река Иртыш”.

Учит геогр.

Мы прибыли в порт  Богатство-Речи.

Учит Р.Я

4. Город Богатство речи.

Слайд № 13

Составить рассказ о маршруте своего путешествия, используя как можно больше имен существительных по географической тематике:

1 команада: Сургут – Байкал;
2 команда: Сургут – Москва;
3 команда: Сургут – Байкал;
4 команда: Сургут – Северный полюс.

Привал: назвать по 5 примеров имен собственных м.р., ж.р., ср.р.

 


(14-15 СЛАЙД)Учитель географии:

 А теперь немного отдохнём.

Отгадаем загадки.


Ее с собой берет геолог,

Турист, водитель, археолог.

(карта)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(глобус)

Знает всякий: стар иль молод,

Что на карте точка — ....

(город)

Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь -

Дорогу обратно легко найдешь.

(компас)

Карты в нем одна к одной

Сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой —

Гид по географии.

(атлас)


(16 СЛАЙД)ФИЗМИНУТКА

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза

Учит геогр:5. Мы добрались до станции Станция Русь координатная.Слайд № 17

Каждая команда получает карточку с координатами и заданиями по русскому языку. По сигналу каждый член команды выполняет одно задание.

Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

Географические координаты

Географический объект

Задание по русскому языку

Широта

Долгота

48о с.ш.

45о в.д.

 

Подобрать к именам сущ.подходящие по смыслу имена прилагательные (не менее трех)

65о с.ш.

61о в.д.

 

62о с.ш.

130о в.д.

 

62о с.ш.

32о в.д.

52о с.ш.

132о в.д.

Ключ к зад.(18)

Географические координаты

Географический объект

Задание по русскому языку

Широта

Долгота

48о с.ш.

45о в.д.

город Волгоград

Подобрать к именам сущ.подходящие по смыслу имена прилагательные (не менее трех)

65о с.ш.

61о в.д.

гора Народная

62о с.ш.

130о в.д.

город Якутск

62о с.ш.

32о в.д.

озеро Ладожское

52о с.ш.

132о в.д.

река Амур

Привал: Привести примеры фразеологических оборотов, где есть имена существительные – географические понятия и названия.

 (Ни в городе Богдан ни в селе Селифан, Москва слезам не верит, идти в гору, пуп земли, сирота казанская, уехать в Тмутаракань и т.д.) 

6. Станция Наградная.

Слайд № 22

Подведение итогов. 

Награждение. Дополните одну из фраз. Сегодня на уроке   я узнал …    я понял …   мне было интересно …  мне было трудно …- Мы сегодня много трудились на уроке.


Но вот и всё, урок к концу подходит, 
Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих довольных глаз. 
Спасибо вам, ребята, за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
Урок сегодня был удачный, 
И не прошёл для вас он зря. 
Вы все очень постарались. 
Нам понравилось, друзья. 

-Спасибо большое, мне было с вами легко и приятно работать.

Домашнее задание: составить кроссворд “География-Морфология”.

 



 «Имена существительные
на географической карте»

интегрированный урок-

урок-путешествие

русский язык и география

6 класс


Пиратский корабль - рисунок в векторе    http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0E/53/938801.jpgГалеон в море - иллюстрация в вектореПираты - векторное изображение  http://tfst.tomsk.ru/img/2016/tfp2016_logo_.gif http://xn--12-6kciarl9ceofx.xn--p1ai/designe/emblema2.png Турист http://www.lib.ru/TURIZM/EMBLEMA/em002.gif  Ребенок пират - векторное изображениеhttp://content.foto.my.mail.ru/mail/2xxz/_myphoto/i-2946.jpghttp://cs411225.vk.me/v411225991/66c6/NwSnWAzgGGM.jpg http://www.lib.ru/TURIZM/EMBLEMA/em016.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Инте грированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме 2 слайд

Инте грированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме 2 слайд

Азимут, координата, расстояние, масштаб, север, юг, полюс, река, озеро, город,

Азимут, координата, расстояние, масштаб, север, юг, полюс, река, озеро, город,

Учит геогр:5. Мы добрались до станции

Учит геогр:5. Мы добрались до станции

Имена существительные на географической карте» интегрированный урок- урок-путешествие русский язык и география 6 класс

Имена существительные на географической карте» интегрированный урок- урок-путешествие русский язык и география 6 класс

Имена существительные на географической карте"

Имена существительные на географической карте"

Имена существительные на географической карте"

Имена существительные на географической карте"

Имена существительные на географической карте"

Имена существительные на географической карте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021