Автор: Слободчикова Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: «МОУ БДС»43»
Населённый пункт: г. Бендеры
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в
зоопарк"
Дата публикации:
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зоопарк »
Группа, возраст воспитанников: обще-развивающей направленности с 5до 6 лет, старший дошкольный возраст Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие , речевое развитие, физическое развитие , художественно-эстетическое развитие ,познавательное развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
умение называть соседей цифр;
знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели и их последовательность.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать логические задачи. Развивающие:
Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь, развивать мелкую моторику рук, внимание. Упражнять в умении отгадывать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование :геометрические фигуры, карточки с цифрами, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки:
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, простой карандаш,
Содержание НОД
Воспитатель: -Ну что ребята, у всех сегодня хорошее настроение? Давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение и пожелаем доброго утра.
Приветствие
Дети становятся в круг:
Воспитатель: -Ребята, сегодня нас ждѐт интересное приключение. Вы любите приключения? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных разных стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе, занимайте места в вагонах в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.Чтобы наш поезд поехал нужно посчитать по порядку1-10.
Соотнесение цифр. Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты. (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая цифра изображена). Воспитатель: Молодцы, можно ехать. Включается звук поезда.
Упражнение: «Назови соседей» - Давид, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Вот мы и приехали .Выходите .
-Чтобы нас пропустили в зоопарк. Мы должны ответить на вопросы ,которые нам приготовила мудрая змея.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Верно. Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
Какое время суток наступает после обеда ?
Когда мы делаем зарядку?
-Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить).А еще тут письмо :Дорогие ребята ,мы для вас приготовили задания,за каждое выполненное задание вы будете получать
Садитесь на свои места .У вас у каждого лежат конвертики .Если вы правильно соберете ,то мы узнаем каких животных мы можем встретить сегодня .И ещё за каждое выполненное задание вы будете получать ключ .И в конце нашего путешествия мы узнаем отчего же он.
Д. игра « Собери картинку по номерам.»
Игра «Кто где стоит?»
Какой по счету встал слон? (третий). Жираф? (Первый). Кто встал последним? (Черепаха). Какой по счету шла зебра? (второй). Кто встал пятым? (Лев).
Воспитатель: После прогулки зверей ждет вкусный обед в своих клетках. Посмотрите, перед вами лежит план и геометрич.фигуры это клетки для животных. Нам нужно расставить клетки на свои места.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
1. В левом верхнем углу положите треугольник;
2. В правом нижнем углу квадрат;
3. В центре овал;
4. В правом верхнем углу круг;
5. В левом нижнем углу прямоугольник.
Какая клетка расположена в верхнем левом углу? (В верхнем левом углу расположена треугольная , синяя клетка).
Какая клетка расположена в верхнем правом углу? (В верхнем правом углу расположена круглая , оранжевая клетка).
Какая клетка расположена в нижнем левом углу? (В нижнем левом углу расположена прямоугольная, зеленая клетка).
Какая клетка расположена в нижнем правом углу? (В нижнем правом углу расположена прямоугольная, зеленая клетка).
Какая клетка расположена в середине зоопарка? (В середине зоопарка расположена овальная, красная клетка).
Физкультминутка.
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там
встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку
выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко
подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
Работник зоопарка приготовили нам ещё одно задание «Найди лишнюю фигуру»
Зачеркните на листе лишнюю геометрич. фигуру. И почему обьясните?( круг,овал потому что не имеют углов )
В зоопарке случилась беда кто-то открыл клетки и выпустил всех насекомых ,вам надо посчитать и соединить нужную цифру с правильным количеством животных.
-Работа на листах.
«Д\И Числовые домики»
В зоопарке решили сделать ремонт. Животных необходимо переселить в другие домики. Для этого у каждого на домике есть две комнаты и написано число сколько всего может жить в этом домике.
Как еще можно разместить в домиках животных?
(2 и 7, 3 и 6, 4 и 5) – разбор по той же схеме.
"Четвертый лишний"
Дидактическая игра
Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, дарят эти звездочки на память. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором) Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. Вот мы и вернулись из путешествия.
Логические задачи
· Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три? )
· Сколько хвостов у семи ослов? (7)
· Сколько носов у двух псов? (2)
· Сколько ушей у пяти малышей? (10)
· Сколько лап у двух лисят? (8)
· Сколько колес у машины? (4)
Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.