Классный час по профилактике асоциального поведения подростков. творческий проект "Путь к успеху"
Оценка 4.8

Классный час по профилактике асоциального поведения подростков. творческий проект "Путь к успеху"

Оценка 4.8
docx
21.09.2021
Классный час по профилактике асоциального поведения подростков. творческий проект "Путь к успеху"
Разработка кл.часа Смирновой Э.Г.-2021.docx

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верховская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

Методическая разработка мероприятия по профилактике асоциального

поведения несовершеннолетних «Здоровые дети – наше будущее»

Творческий проект  «Путь к успеху»

 

 

 

 

 

Автор разработки – Смирнова Эмма Генриховна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Верховской ООШ.

Высшая квалификационная категория, стаж работы 36 лет.

Контактный телефон: 89087390287

                                                                с. Верховское

                                                                    2021г.

 

 СОДЕРЖАНИЕ

1.  Введение

2.  Пояснительная записка

3.  Основная часть

4.  Заключение

5.  Список использованной литературы

6.  Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества. Здоровье складывается из нескольких компонентов: психическое, физическое, социальное, нравственное.

  Асоциальное поведениеповедение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.

   Нормальное, «здоровое», поведение у подростка подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе. Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведение людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм поведения подростков: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д.

В сложившихся условиях главными задачами школы являются профилактические мероприятия, контроль за посещаемостью занятий обучающихся, обеспечивающий профилактику правонарушений, организация досуга детей и подростков, пропаганда здорового образа жизниправовое воспитание

   Среди форм организации профилактической работы  - организация социальной среды, активное обучение социально важным навыкам (моделирование эффективного социального поведения), организация деятельности, альтернативной асоциальному поведению, организация здорового образа жизни, активизация личностных ресурсов подростков  и другие.

  Представленный мною материал  - разработка внеклассного занятия является возможной формой моделирования эффективного социального поведения.

                                                           Введение

В подростковый период у обучающихся активно формируется самосознание и вырабатывается собственная независимая система самооценки, что очень важно для процесса развития личности. Рано или поздно юный человек приходит к пониманию того, что себя надо «делать» самому, не надеяться на других. Окружающие подростка взрослые, а иногда и сверстники, вольно или невольно будут стараться воспитывать его по своему образу и подобию. Но ведь каждый человек (ребенок) индивидуален, и только Он сам знает, чего хочет, каким видит себя в будущем.

   Выбор за  детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные  последствия, в наших силах.

Мероприятие может быть адресовано  обучающимся 7 - 9 классов.

Цель занятия: повышение ответственности за свои поступки, выработка позитивных жизненных целей, развитие саморегуляции и способности к планированию поступков.

Задачи:

формировать      адекватную      самооценку      у     подростков, предупредить потребность  в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющегося поведения;

выработать     позитивные     жизненные     цели      и      мотивацию       к их достижению;

развивать рефлексивные, коммуникативные умения, навыки творческого  проектирования.

  Подготовительный этап: интервьюирование педагогов, родителей; написание сочинений «Автобиография будущего».


Основная часть

I.                  Организационно – подготовительный этап

1.Создание мотивации к работе над проектом

-  Многим из нас кажется, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет. Может, по щучьему велению, может, золотая рыбка поможет или волшебная Синяя птица. И сразу расцветут наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности, мы станем энергичнее, бодрее, жизнерадостнее. Но время идет, а ничего не происходит: мы стоим на месте, и никто не бросается творить над нами волшебство. Приходит, наконец, взрослая мысль: что себя надо «делать» самому, не надеяться на других. Жизненный успех – не отдаленная, призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств, а результат позитивного программирования своей жизни, ежедневный, еженедельный кропотливый труд, умение использовать свой творческий потенциал.

   Я предлагаю вам стать творцами собственного успеха, собственного счастья. Правда, это совсем нелегко, поэтому я буду вам помогать.

2. Формулирование проблемы

- Вы помните героев книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»? Послушайте фрагмент из  книги;

- Не скажете ли мне, по какой дороге мне отсюда идти?

- Это сильно зависит от того, куда вы хотите прийти, - сказал Кот.

- Мне, в общем-то, все равно…- сказала Алиса.

- Тогда неважно, какой дорогой идти,  - сказал Кот.

- … Лишь бы прийти куда-нибудь, - добавила Алиса.

- О, туда вы наверняка придете, - сказал Кот, - если только будете идти достаточно долго.

- Догадываетесь, почему Кот так ответил девочке? Трудно помочь человеку, который сам не знает, чего хочет, куда ему идти.

   Человеку важно, чтобы счастье или несчастье, успех или неудача – все в его жизни было результатом ЕГО собственных усилий, его воли, его поступков.

    Чтобы начать что-то менять в своей жизни к лучшему, надо понять: какие проблемы существуют, что в твоем теперешнем положении тормозит твое развитие, твой успех. Проведем небольшое исследование, чтобы это узнать. Мы используем для этого обычное зеркало (прием «У зеркала»). Для того чтобы взглянуть на себя как бы «со стороны», взглянуть как на неповторимого, отличного от всех индивидуума, носителя человеческих качеств и свойств. Чтобы вам было легче оценить себя, мы используем карточки – заготовки, на которых написаны начала фраз, а вы их продолжите (смотри приложение №1).

  (Дети выполняют задание: заканчивают фразы – можно мысленно, записывая себе на листок, можно вслух. Зеркало помогает вывести «я» ребенка ЗА пределы их самих, увидеть на время свою личность со стороны, представив в качестве наблюдения и рассмотрения. На этом этапе можно использовать и другие методики, например, «Я и окружающий мир», в которой по четырем тематическим разделам ребенок оценивает себя: «Уровень телесного Я», «Уровень социального Я», «Уровень рефлексивного, духовного Я», «Уровень океанического Я». Можно использовать данные Диагностики  личностного роста И.В.Кулешова, П.В.Степанова, Д.В.Григорьева – все зависит от возраста детей и целей мероприятия).

  - Итак, зеркало помогло  нам увидеть себя со стороны. Что мы все отметили в себе?

    Что каждый из нас – подросток, ребенок «изрядного возраста», как говорил Салтыков – Щедрин, желая подчеркнуть, что это возраст раздумий. Мы стоим на пороге взрослых перемен. Куда идти? Как строить свою жизнь, чтобы добиться успеха, чтобы обрести настоящих друзей, чтобы стать настоящим Человеком?

  Мы увидели себя настоящих. А какими нам хочется быть? Как этого добиться? Зададимся вопросом: «делать жизнь с кого»? Обычно в затруднительных ситуациях мы привыкли обращаться к опыту признанных мудрецов, известных людей, чей жизненный опыт может служить примером. Это могут быть и известные писатели-мыслители – Л.Толстой, А.П.Чехов… Это могут быть известные исторические деятели: Александр Невский, А.Суворов,

Ю. Гагарин…Это могут быть и наши современники. Каждый из вас, наверняка, имеет в виду пример такого человека, которого считает идеалом или  образцом для подражания.

    К сегодняшнему мероприятию вы провели опрос педагогов нашей школы (надеюсь, они считаются для вас авторитетом!) жизнь большинства из них всегда была связана со школой, с детьми. Что они ответили на вопросы о составляющих успеха?

(Приводятся наиболее часто встречающиеся ответы. Составляется перечень качеств, ведущих к успеху. Смотри в Приложении №4). 

   Давайте попробуем составить  формулу успеха, поместив ее в картинку с изображением бабочки, легкой, чудесной. Подумайте, что было основанием того, что люди, выбранные вами, как пример успешных людей, добились его. Каковы составляющие успеха?

(Дети пишут в одиночку или, советуясь друг с другом, потом происходит обмен мнениями, выработка общих для всех критериев успеха. Следует подсказать детям, если это не прозвучало, что составляющие успеха - обязательно  такие качества, как оптимизм, желание добиться успеха, готовность идти к желанной цели, упорство, трудолюбие, терпение, вера в свои силы).

 - К сегодняшнему мероприятию вы писали сочинения «Автобиография будущего», в которых представляли себя через двадцать лет. Давайте обсудим основные моменты ваших сочинений, которые я обобщила. Большинство детей видят себя успешными в профессии, отмечают уважение коллег. Все представляют себя семейными людьми, имеют детей, счастливы в браке, имеют материальный достаток. Некоторые ребята представляют свой дом и даже сад около него. В целом можно сказать, что вы видите свое будущее вполне успешным во всех отношениях. Хотя, думаю, что вы себе плохо представляете, КАК добиться этого успеха.

- Итак, теперь у вас есть примерная цель вашего самосовершенствования. Давайте  мы попытаемся создать творческий проект реализации своей мечты. Я акцентирую ваше внимание на слове «творческий», потому что мы не сможем создать универсальный для всех личный проект. Мы постараемся в несколько обобщенном виде представить те шаги, которые предстоит вам сделать, чтобы уже в ближайшем будущем что-то изменить в лучшую сторону в своей жизни. Этот проект будет основой для создания личных планов развития.

     Поскольку я обещала вам содействие в реализации этого плана, мы будем включать мероприятия и для классного руководителя.

    Создание коллективного творческого проекта «Путь к успеху»

Цель: создание программы действий для самосовершенствования.

Задачи:

1.     Познай самого себя. («Когда борьба начинается внутри  самого человека, значит, он чего-то стоит»)

2.     Учись выстраивать отношения с другими людьми («Человек отражается в своих поступках», -  Ф. Шиллер).

3.     Учись трудиться («Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство», - Л.Толстой).

4.     Воспитывай в себе силу воли. Формируй в себе здоровые потребности: физические, нравственные, социальные. («Повелевать собой – величайшая власть»,- Сенека Луций).

5.     В безвыходной ситуации помни: «Если не можешь сделать сто шагов – сделай хотя бы шаг».

                                             

 

 

 

 

 

 

                                                  План мероприятий

Направления деятельности

Деятельность обучающегося

Деятельность

классного руководителя

Сроки

Изучение самого себя

1.Составление таблицы «Мои достоинства и недостатки».

2. Анализ данных.

1.Проведение диагностик «Шкала ценностей», «Личностный рост».

 

1-я неделя

Последняя неделя учебного года

Выстраивание социальных отношений

1.Анализ взаимоотношений с окружающими

«Я среди людей» (приложение №6)

2.Создание собственного «кодекса чести», которому будешь следовать.

3.Рефлексия собственного поведения с окружающими.

1.Организация диагностик по коррекции отклонений в отношениях подростков друг с другом, родителями, педагогами.

2.Проведение бесед, тренингов, ролевых игр с целью предупреждения проявлений демонстративного отклоняющегося поведения.

3-я неделя.

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

Воспитание привычки к труду

1.Учеба – мой главный труд. Анализ успеваемости, корректировка результатов.

2.Помощь родителям в домашних делах. 3.Выбор постоянной обязанности в делах по дому.

4.Бескорыстная помощь близким. 5.Участие в общественно-полезном труде.

Организация дежурства по классу.

Организация волонтерских акций помощи пожилым людям и инвалидам.

Постоянно

Воспитание силы воли

1.Отказ от вредных привычек (курения, игромании, телемании и т.п.)

2.Ежедневная  утренняя зарядка.

3.Регулярное посещение спортивной секции.

4.Участие в днях здоровья, спортивных соревнованиях в классе и школе.

5.Диагностика «Сильная ли у тебя воля?»

1.Осуществление контроля и моральной поддержки.

2.Организация серии тренингов по формированию силы воли.

Постоянно

«Будущее создаю сейчас!»

1.Диагностика  склонностей к какой-либо деятельности, определение типа темперамента и особенностей мышления.

2.Выбор для себя сферы деятельности для будущей профессии.

3.Более глубокое изучение школьных предметов, необходимых для получения выбранной профессии.

4.Посещение факультатива, кружка, объединения внеурочной деятельности по выбранному направлению деятельности.

1.Проведение диагностики «Кем я хочу быть».

2. Контроль и поддержка в реализации намеченных мероприятий

2-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

 

Постоянно

 

Рефлексивный этап

- Ребята, мы выстроили с вами ступени к успеху – дела, исполнив которые, вы сможете добиться задуманных целей. Конечно, это слишком общий план по достижению успеха. На его основе каждый из вас сможет выстроить свой, индивидуальный, рассчитанный только для него. Но мы должны задуматься над тем, что на пути к успеху нам могут встретиться препятствия: путь к успеху труден и тернист.

   Франклин утверждал: «Видеть легко, трудно предвидеть». Давайте подумаем, что может помешать нам достигнуть поставленных целей. Я раздам вам рисунки-схемы, где каждый из вас сможет изобразить «врагов» жизненного успеха. Подумайте над этими обстоятельствами, условиями или событиями. Подумайте, как вы будете их преодолевать.

  «Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг» (Франк Е. «Человек в поисках смысла»).

   Я желаю вам успехов на пути к достижению поставленных целей. Я готова подставить вам плечо в работе по реализации ваших планов. Но главное зависит от вас. Ваша судьба  - в  ваших руках!

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.            Профилактика асоциального поведения подрастающего поколения.

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/964/

 

2.            Собранье пестрых глав. Методический материал для работы с детьми. – Н.Е.Щуркова. – М.: «Новая школа». – 1994

3.            От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. – Е.Щ.Галицких. – С.-П.: «ПАРИТЕТ». – 2003

4.            Справочник классного руководителя. Универсальное методическое руководство для классных руководителей 10-11 классов. – Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, И.С.Артюхова. – М.: «ВАКО». – 2003

5.            Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка. – Под редакцией И.В.Дубровиной. – Н.-Н.: Нижегородский гуманитарный центр. – 1995

6.     Анкета для учащихся «Оценка уровня развития силы воли»

https://mega-talant.com/

7.                 Анкеты для оценки качеств личности. https://videouroki.net/catalog/?utm_source=kopilka&utm_medium=button&utm_campaign=kdwl&utm_content=catalog&utm_term=klassnomuRukovoditeliu&dlink=https%3A%2F%2Fkopilkaurokov.ru%2Faction-downloadFile%3Fdownolymp%3D1%26hash%3D89ec10647bc48c2e5c0a736628517f73%26id%3D177861

8.                 Методика диагностики личностного роста. И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев. – https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2017/05/04/diagnostika-lichnostnogo-rosta

9.                 Диагностики по профориентации. - http://www.eduportal44.ru/npo/MPROFK/SiteAssets/SitePages/Материалы%20для%20профориентационного%20тестирования%20учащихся/Методики%20по%20профориентации.pdf

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Примерные вопросы для карточек. Прием «У зеркала»

1.     «Я вижу перед собой…»

2.     «Я обнаруживаю в нем…»

3.     «Мне интересен этот человек, потому что…»

4.     «Я бы не возражал побеседовать с ним, потому что…»

5.     «Я хотел бы задать ему прямой вопрос…»

6.     «В моем собеседнике мне непонятным кажется…»

7.     «Я думаю, что он…. друг, потому что…»

8.     «Я думаю, что ему сейчас непросто, потому что…»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Вопросы для проведения интервью с учителями (родителями)

1.                 Что было для Вас самым важным в жизни?

2.                 Какие три самых главных качества вы бы выделили в себе, благодаря
          которым Вы добились в жизни того, что хотели?

3.                 Что помогало и что препятствовало в Вашей жизни созданию близких
           взаимоотношений с другими людьми?

4.                 Что Вы сделали для своей семьи?

5.                 Внесли ли Вы какой-нибудь вклад в сохранение природы и жизни на
          Земле?

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Вопросы для написания «Автобиографии будущего»

1.     Как вы видите свою жизнь от настоящего момента до 2040 года?

2.     Какими будут ваше образование, профессия? Статус в профессии?

3.     Есть семья, дети?

4.     Ваше материальное положение?

5.     Что составляет основную гордость за прожитые годы?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Качества, которые способствовали жизненному успеху

Качества, которые препятствовали установлению близких отношений с другими людьми

Качества, которые препятствовали установлению близких отношений с другими людьми

 

 

Что было самым важным событием в жизни

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

  Анкета для  обучающихся « Оценка уровня развития силы воли».
За каждый ответ «да» поставьте себе 2 балла,  за ответ «не знаю» - 1 балл, за ответ «нет» - 0.

·         Способен ли ты, если надо, встать утром с постели, как бы рано это ни было?

·         Каждое ли утро ты делаешь зарядку?

·         Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

·         Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на занятиях не отвлекаться и делать то, что требуется?

·         Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает занятия, мешает на них другим?

·         Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

·         Читаешь ли ты рекомендованную для дополнительного чтения литературу, если это делать не обязательно?

·         Выполняешь ли поручение, которое тебе не совсем приятно?

·         Попав в конфликтную ситуацию, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не сделать?

·         Способен ли ты без напоминаний принимать лечение по предписанию врача?

·         Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?

·         Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли начатое до конца?

·         Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

·         Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

·         Регулярно ли ты анализируешь свое поведение, поступки и делаешь ли из этого определенные выводы?

Результаты:

·         Если набралось от 22 до 33 баллов, вас можно поздравить-с силой воли всё в порядке. Человек вы волевой, на вас можно положиться, не подведёте. Но не зазнавайтесь, знайте, что иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция досаждает окружающим. Так что есть чем поработать.

·         Если набралось от 13 до 21 балласила воли развита средне. Если чувствуете, что иначе нельзя, вы действуете должным образом, но если увидите, что чего-то можно и не делать, то не станете за это браться. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы довольно дипломатичны, но не всегда тверды и упорны в достижении цели. Да и чётких целей пока не имеете.

Если набралось 12 и менее балловто с силой воли у вас не благополучно. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава, делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка немало неприятностей и дома, и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки и попытайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, надо лишь заставить себя. И не сомневайтесь, вы станете более волевым человеком.

Результаты:

·         Если набралось от 22 до 33 баллов, вас можно поздравить-с силой воли всё в порядке. Человек вы волевой, на вас можно положиться, не подведёте. Но не зазнавайтесь, знайте, что иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция досаждает окружающим. Так что есть чем поработать.

·         Если набралось от 13 до 21 балласила воли развита средне. Если чувствуете, что иначе нельзя, вы действуете должным образом, но если увидите, что чего-то можно и не делать, то не станете за это браться. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы довольно дипломатичны, но не всегда тверды и упорны в достижении цели. Да и чётких целей пока не имеете.

Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас не благополучно. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава, делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка немало неприятностей и дома, и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки и попытайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, надо лишь заставить себя. И не сомневайтесь, вы станете более волевым человеком

Результаты:

·         Если набралось от 22 до 33 баллов, вас можно поздравить-с силой воли всё в порядке. Человек вы волевой, на вас можно положиться, не подведёте. Но не зазнавайтесь, знайте, что иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция досаждает окружающим. Так что есть чем поработать.

·         Если набралось от 13 до 21 балласила воли развита средне. Если чувствуете, что иначе нельзя, вы действуете должным образом, но если увидите, что чего-то можно и не делать, то не станете за это браться. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёте. Вы довольно дипломатичны, но не всегда тверды и упорны в достижении цели. Да и чётких целей пока не имеете.

Если набралось 12 и менее балловто с силой воли у вас не благополучно. К своим обязанностям вы относитесь спустя рукава, делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка немало неприятностей и дома, и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки и попытайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, надо лишь заставить себя. И не сомневайтесь, вы станете более волевым человеком.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

            Анкета для обучающихся «Я среди людей»

1.            Как я отношусь к окружающим людям, какие чувства испытываю к ним?

2.            Люблю ли я кого - нибудь, кроме самого себя?

3.            Каких людей я уважаю?

4.            Что больше всего я ценю в своих друзьях и людях вообще?

5.            Как я веду себя с разными людьми в разных ситуациях?

6.            Какие люди – взрослые, сверстники – мне интересны?

7.            Часто ли конфликтую с кем-то? Почему?

8.            Какие компании меня привлекают?

9.            Могу ли я совершить решительный поступок в защиту справедливости,
          выступить против хамства, лицемерия?

10.        Считают ли меня порядочным человеком?

11.        Интересно ли, приятно ли со мной друзьям?

12.        Кто лучше всего понимает меня?

13.        Скучно ли мне с самим собой?

14.        Что мне больше нравится: помогать людям или чтобы они мне
          помогали?

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

«Полоса препятствий»

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2

Пояснительная записка На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества

Пояснительная записка На современном этапе, проблема здоровья подрастающего поколения является одной из самых актуальных для современного общества

Представленный мною материал - разработка внеклассного занятия является возможной формой моделирования эффективного социального поведения

Представленный мною материал - разработка внеклассного занятия является возможной формой моделирования эффективного социального поведения

Основная часть I.

Основная часть I.

Чтобы начать что-то менять в своей жизни к лучшему, надо понять: какие проблемы существуют, что в твоем теперешнем положении тормозит твое развитие, твой успех

Чтобы начать что-то менять в своей жизни к лучшему, надо понять: какие проблемы существуют, что в твоем теперешнем положении тормозит твое развитие, твой успех

Ю. Гагарин…Это могут быть и наши современники

Ю. Гагарин…Это могут быть и наши современники

Мы постараемся в несколько обобщенном виде представить те шаги, которые предстоит вам сделать, чтобы уже в ближайшем будущем что-то изменить в лучшую сторону в своей…

Мы постараемся в несколько обобщенном виде представить те шаги, которые предстоит вам сделать, чтобы уже в ближайшем будущем что-то изменить в лучшую сторону в своей…

План мероприятий Направления деятельности

План мероприятий Направления деятельности

Организация дежурства по классу

Организация дежурства по классу

Будущее создаю сейчас!» 1

Будущее создаю сейчас!» 1

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Примерные вопросы для карточек

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Примерные вопросы для карточек

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Качества, которые способствовали жизненному успеху

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Качества, которые способствовали жизненному успеху

Что было самым важным событием в жизни

Что было самым важным событием в жизни

Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом? ·

Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом? ·

Так что есть чем поработать. ·

Так что есть чем поработать. ·

Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, надо лишь заставить себя

Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, надо лишь заставить себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021